Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Власти Киевщины в очередной раз анонсировали начало работ по созданию  объездной дороги вокруг Белой Церкви. В истории города и Белоцерковского района – масса распиаренных проектов и схем по строительству, которые все как один провалились и не смогли избавить городские улицы от движения грузовиков. Однако, чтобы спасти дороги в Белой Церкви, чиновникам придется залить асфальтом земли селян-паевиков.

Как стало известно KV, 2 августа и.о. главы Киевской ОГА Александр Савченко подписал распоряжение №404 “О создании рабочей группы по изучению проблемного вопроса строительства относительно строительства автомобильной дороги в обход г. Белая Церковь”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Этим документом областная администрация утвердила состав рабочей группы, которая будет изучать перспективы строительства объездной дороги вокруг Белой Церкви. Свои наработки и предложения по развитию проекта рабочая группа должна предоставить губернатору Киевщины до 1 ноября 2017 года.

Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Возглавил рабочую группу первый замгубернатора Александр Савченко, в сферу ответственности которого входит блок вопросов по инфраструктуре столичного региона.

Работать в составе группы будет также начальник Службы автодорог Киевской области Петр Береговой (по согласию), глава Белоцерковской РГА Геннадий Джегур и мэр Белой Церкви Геннадий Дикий,  руководитель департамента капстроительства КОГА Сергей Золин, врио директора департамента градостроения Дмитрий Лыков и т.д.  

По словам главы ОО “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, строительство объездной дороги -единственный выход из проблемной ситуации с грузовым транспортом в Белой Церкви.

“Состояние мостов и дорог в Белой Церкви – это результат обилия грузовиков на улицах города. Дневное ограничение въезда грузовикам в город и определение городских улиц, по которым разрешено двигаться грузовому транспорту, проблемы не решат. Власти этот вопрос законсервируют, заморозят, а по большому счету и усугубят, потому что к одной большой нерешенной проблеме добавится еще несколько. Хотя способы избавить город от грузового транспорта есть. Самый кардинальный и действенный – строительство полноценной автодороги в обход города Белая Церковь”, – прокомментировал KV Станислав Гвоздиков.

Глава Белоцерковской РГА Геннадий Джегур рассказал KV, что идея строительства такой дороги не нова. По его словам, дорога, которую планируют построить в рамках обсуждаемого проекта, не будет полноценной объездной, а захватит только определенный участок между городом и селами.

“Чтобы разгрузить дороги в населенных пунктах, рассматривается предложение по строительству дороги в обход города Белая Церковь и поселков, которые расположены рядом. Планируется проложить новую дорогу от карьера “Кошик” до Таращанского массива в Белой Церкви. Строительство там никогда не начиналось. Да, есть несколько графических материалов по проектам, но оптимальный вариант не найден до сих пор. Это были всегда просто разговоры, и дальше изучения этого вопроса ничего так и не продвинулось. Есть и ряд проблемных моментов, которые могут препятствовать строительству. На этой территории расположены паи, частные земельные участки и т.д.”, – рассказал Геннадий Джегур.

Кроме земельного, проблемным также является вопрос поиска ресурсов для строительства.

“Главное – это отыскать мощный финансовый ресурс. Сколько для этого нужно денег, сколько материала, мы пока что можем только догадываться. Чтобы четко понимать это, нужно заказать проект. Это же касается и километража, – он зависит от того, какой из вариантов проекта будет принят за основу”, – подытожил Геннадий Джегур.

Напомним, еще в 2010 году власти планировали осуществить масштабный проект строительства объездной дороги вокруг Белой Церкви, чтобы разгрузить центр города. Ее хотели проложить от пересечения Сквирского шоссе с улицами Клинической и Щорса. Через реку Рось в рамках этого проекта хотели возвести мост длиной около 50 м до улицы Лесной, после чего дорога поворачивала бы на 90 градусов до пересечения с Володарским шоссе и соединялась в районе прудов с улицей Таращанской. Протяженность четырехполосной автомагистрали, согласно проекту, составляла 8,2 км. По оценкам чиновников, стоимость проекта еще по тем временам могла достигнуть 220–230 млн гривен.

Также в в 2015 году представители властей Белоцерковщины совместно с народными и областными депутатами анонсировали фактическое строительство объездной дороги общей протяженностью 5,5 км. в Белой Церкви. По этому проекту дорога должна была объединять Белую Церковь с селом Глыбичка, начинаясь от территории университета, проходя вдоль садов, между паями и выходя на дорогу, которая соединяет Белую Церковь и Володарку. Заканчиваться должна была на кругу по ул. Заярская с поворотом на ул. Таращанскую.

Как ранее рассказывала KV, между Киевом и Белой Церковью планируется построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Начало строительства платной дороги возможно, в случае внесения изменений в закон о строительстве дорог на основе концессии. Если законопроект №6766 будет принят парламентом в 2017 году, то есть шанс, что тендер и выкуп земли под проект будет осуществлен в 2018 году. Тогда строительные работы могут начаться в 2019 году и продлятся до 2021 года. На данный момент заинтересованность проявляют 5 иностранных компаний, которые реализовали концессионные договора по строительству дорог в странах Евросоюза.

Читайте: Новую дорогу Киев – Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Фото: коллаж KV

Автор:
Оксана Мельник
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4