Вице-президент Федерации футбола Украины (ФФУ), президент Ассоциации ветеранов футбола Украины, президент ФК “Агробизнес” и бизнесмен Олег Собуцкий уникален тем, что за последние 10 лет не пропустил ни одного финала Лиги чемпионов (ЛЧ). Поэтому КиевVласть в рамках освещения подготовки Киева к финалу Лиги чемпионов, который пройдет на НСК “Олимпийский” 26 мая 2018 года, решила расспросить Собуцкого о ценности финала ЛЧ для столицы, Украины и отечественного бизнеса.
KV: Какое значение с точки зрения имиджа, репутации, инвестиционного климата имеет сам факт проведения финала ЛЧ в Киеве?
О.С.: С точки зрения бизнеса – это джек-пот, где зарабатывают все, начиная от аэропортов и заканчивая гостиничным и ресторанным бизнесами. Давайте просто посчитаем.
НСК “Олимпийский”, где пройдет финал ЛЧ, вмещает примерно 68-70 тыс. Но желающих попасть на финал так много, что мест просто не хватит. Потому многие приедут окунуться в атмосферу, провести время в фан-зонах.
Я разговаривал с англичанами, немцами, французами. Все они подтвердили, что всегда на такие праздники приезжает, как минимум, в три раза больше гостей, чем вмещает стадион. То есть, в нашем случае речь идет о 200-300 тыс. людей.
Причем, будут и такие, кто приедет на неделю-полторы – не только посмотреть финал ЛЧ, но еще и посмотреть страну. Например, мои друзья говорят: “Финал будет в мае. Мы хотим посмотреть Одессу, а после еще на два дня остановиться во Львове”. Есть такие, кого интересует и Харьков.
Потому для бизнеса финал ЛЧ в перспективе – это большие инвестции.
KV: Пока что единственный финал ЛЧ в Восточной Европе проходил в 2008 году в Москве. Какой резонанс имел для Москвы тот финал, насколько этот опыт мы можем использовать в Киеве?
О.С.: Резонанс был. Хотя потом в СМИ много писали, что средства, которые Россия тогда потратила на подготовку, не вернулись. Но здесь речь о коррупции, а не синергетическом эффекте. Тем более, УЕФА платит за аренду стадионов очень большие средства.
KV: Но Евро-2012, финал которого прошел в Киеве, не дал полноценного открытия нашего города.
О.С.: Я бы так не сказал. Тогда многие об Украине начали говорить. Я часто бываю в Германии. Где-то через год после Евро-2012 в Ганновере, где я подписывал контракт на предприятии, ко мне подошел парень и сказал: “А я был у вас во Львове. Это такой красивый город, и это Европа. Мы думали, что у вас там немножечко по-другому. А ваш город даже лучше, чем у нас”.
Читайте:Андрей Павелко: “Киев готов к лучшему финалу Лиги Чемпионов в истории УЕФА”
Оцените саму ситуацию: немец в Германии говорит, как в Украине классно. Я считаю, что мы тогда воспользовались шансом рассказать миру о себе. Возможно не до конца, но все равно об Украине тогда многие впервые узнали, и мы сделали себе очень хороший пиар и рекламу.
KV: А потом война обнулила все эти завоевания.
О.С.: Я на себе прочувствовал последствия этих страхов. Итальянцы и немцы строили нам завод. Когда пришло время монтировать оборудование, они ушли в отказ, мол, у вас война и мы к вам не поедем. Хотя предприятие находится на западной Украине. Мы потеряли тогда полтора года работы и миллионы долларов.
Поэтому важно, чтобы финал ЛЧ прошел хорошо. Когда приедут сотни тысяч гостей и увидят, что Украина – единая страна, что в Киеве нет никакой войны и танки по улицам не ездят.
Все увидят, что в Киеве разговаривают на украинском, русском, английском – и никто никого здесь за язык не режет. Это будет лучшее промо и для Киева, и для всей Украины.
KV: Сколько бизнес сможет заработать на майском финале ЛЧ и сопутствующих ему событиях?
О.С.: Думаю, каждый иностранец оставит здесь не менее 1000 евро. Если 200 тыс. умножить на 1000 – а я говорил вам об эффекте утроения, когда гостей приезжает в три раза больше, чем вмещает стадион – то получается 200 млн евро.
Читайте: Игорь Гоцул: “Бюджет финала Лиги чемпионов в Киеве – 25 млн долларов? Эта сумма похожа на правду”
Фото:dynamo.kiev.ua