Операция “Ноев ковчег”: как подчиненные Кличко будут спасать Киев от потопов

Операция “Ноев ковчег”: как подчиненные Кличко будут спасать Киев от потопов

Вероятно, в Киевской горгосадминистрации (КГГА) вскоре создадут рабочую группу по изучению состояния и проблем системы городской дождевой канализации. Сделать это поручил городской голова Виталий Кличко, отреагировав на возмущение депутатов по поводу того, что 19 июля Киев был затоплен после непродолжительного ливня. Будет ли с этого какой-то толк – большой вопрос. Проблема “киевских потопов” не нова: ее на Крещатике, 36 обсуждают уже не первый год, но вместо принятия действенных мер предпочитают лишь сетовать на “залповые” дожди. При этом, из городской казны, по самым скромным подсчетам, на содержание и ремонты ливневой канализации за пять лет потратили около 260 млн гривен. Увы, киевляне результата не видят – за последние полтора года жаловались городской власти на работу “ливневок” 3050 раз. 

Как стало известно KV, на заседании Киевсовета 22 июля 2021 года, в ходе “часа вопросов к мэру”, городской голова Киева Виталий Кличко поручил КГГА создать рабочую группу, которая должна изучить вопрос состояния столичной ливневой канализации.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Какое структурное подразделение столичной горгосадминистрации и в какие сроки должно создать такую рабочую группу, мэр не уточнил. Можно предположить, что заниматься этим будет Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Также Виталий Кличко не сообщил, на протяжении какого периода будет функционировать данный орган и кто войдет в его состав. Из озвученного поручения городского головы лишь известно, что к деятельности рабочей группы могут привлечь депутатов Киевсовета. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Вопрос о ненадлежащем функционировании городских “ливневок” и о создании специальной рабочей группы по данной проблеме подняла депутат Киевсовета Лилия Пашинная (фракция “Слуга народа”). Она напомнила городскому голове Виталию Кличко, как 19 июля 2021 года, в день его рождения, город был затоплен из-за дождя.

“Виталий Владимирович, у нас беда. Я бы даже сказала – катастрофа. Случилось непредвиденное. Именно в ваш день рождения пошел дождь. Не трехмесячная норма [осадков], даже не месячная, просто обычный дождь. Но город снова затопило. Это – следствие системного игнорирования вопросов ливневой канализации. Еще в декабре прошлого года было распоряжение КГГА о реконструкции объектов киевской городской дождевой канализации коммунальной собственности территориальной общины Киева. На КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (КП “ДСДТС”), которое является заказчиком работ по реконструкции, было выделено почти 43 млн. Но мы не видим результатов. Никакого прогресса в этом направлении”, – заявила Лилия Пашинная.

Вероятно, депутат имела ввиду распоряжение КГГА № 2093 от 30 декабря 2020 года. Согласно документу, КП “ДСДТС” должно в течение 2021-2026 годов получить исходные данные для проектирования, обеспечить проведение технического обследования и инвентаризации дождевой канализации, определить генеральные проектную и строительную организации. В самом распоряжении не указывалась стоимость работ, в связи с чем, можно предположить, что озвученная Лилией Пашинной сумма денежных средств – это финансирование, которое предусмотрено в бюджете Киева на 2021 год и/или программой социально-экономического развития на 2021-2023 годы (утверждены решениями горсовета №24/24 и №23/23 от 24 декабря 2020 года соответственно).

Читайте: Кличко распорядился до 2026 года реконструировать киевскую ливневку

В ответ на заявление Пашинной Виталий Кличко подтвердил, что столичные “ливневки” действительно не справляются с сильными потоками воды, и пообещал разобраться в этом вопросе. Впрочем, по словам городского головы, главная причина подтоплений – излишне обильные осадки. В оправдание столичных властей Кличко сообщил, что в последнее время из-за дождей с потопами пришлось столкнуться и другим крупным городам Украины (Одесса и Львов) и даже в более развитым европейским странам (в качестве примера мэр Киева привел не чужую для себя Германию). 

Читайте: Кличко попросили разработать городскую программу по прочистке ливневок

KV решила проанализировать перспективы деятельности рабочей группы “по ливневкам”, исходя из того, каким образом городские власти традиционно решают проблемы в данной сфере.

Безрезультатная болтовня

В течение 2021 года столичные власти уже неоднократно обсуждали вопросы функционирования городских “ливневок” и даже изображали готовность решить самые актуальные проблемы. 

Так, 25 мая 2021 года комиссия горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы и работники структурных подразделений КГГА провели совместное выездное совещание по вопросу реконструкции и содержание сети столичной дождевой канализации. Во время этого совещания депутаты и чиновники, в частности, посетили место проведения работ по реконструкции этой канализации в районе Киево-Печерской лавры и проверили оборудование, которое коммунальные службы столицы используют для откачивания воды и очистки “ливневок”. 9 июня 2021 года, в ходе очередного заседания в Киевсовете, “транспортная” комиссия подвела итоги указанного совещания. 

Тогда комиссия предоставила ряд поручений Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, КК “Киевавтодор” и КП “ДСДТС”, а именно:

  • в течение двух недель предоставить комиссии план мероприятий по проведению инвентаризации существующих сетей и сооружений дождевой канализации;

  • предоставить комиссии план-график проведения первоочередных мероприятий по капитальным ремонтам и реконструкции сетей и сооружений дождевой канализации;

  • предоставить комиссии перечень специальной техники, необходимой для содержания сетей и сооружений системы этой канализации (в случае со вторым и третьим поручениями – без указания “дедлайна” предоставления такой информации. – KV).

В ходе заседания “транспортной” комиссии горсовета и.о. генерального директора КК “Киеавтодор” Александр Федоренко рассказал о местах, которые регулярно затапливаются после дождей – в столице насчитывается 52 такие локации. На некоторых из них, по его словам, уже проводятся реконструкции и ремонты. Федоренко уточнил, что среди главных причин подтопления – сильные ливни, засорение “ливневок” посторонними предметами и уменьшение площади зеленых зон. По его словам, для оперативного решения таких проблем “коммунальщикам” необходима новая техника (гидромониторы, передвижные насосные откачивающие станции, илососы и т.д.), поскольку оборудование, которое профильные городские службы используют сегодня, сильно устарело.

“Работы по очистке колодцев дождеприемников – а их у нас аж 29 тысяч – проводятся систематически. На сегодняшний день (на 9 июня. – KV) уже половина очищена по графику работ. Что касается локальных мест подтопления, из 52 [проблемных локаций] могу озвучить 12: проспект Броварской (под путепроводом станции метро “Черниговская”), улица Шептицкого (под путепроводом станции метро “Левобережная”), проспект Науки, улицы Стеценко, Набережно-Печерская, Богатырская, Симиренко, Фанерная и Трублаини, Столичное шоссе, Лукьяновская площадь, проспект Лесной. Основная проблема таких подтоплений – залповые дожди, которых не было раньше. Есть проблемы с непорядочными застройщиками, которые не завершают объекты, тем самым не прокладают или не заканчивают прокладывать дождевые канализации для того, чтоб обеспечить надлежащее водоотведение. Эта вода либо застаивается, либо попадает в нашу дождевую канализацию”, – сообщил Александр Федоренко.

Между тем, глава комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный (фракция “Европейская солидарность”) акцентировал внимание на том, что столичные власти должны в первую очередь решить вопрос инвентаризации “ливневок” и принятия на баланс тех канализаций, которые де-юре не находятся на балансе ни у одного из столичных КП. Дескать, на балансе КК “Киевавтодор” учитываются 817 км “ливневок”, а это – всего лишь третья часть общей протяженности этой канализации в столице. В свою очередь, замглавы комиссии Олесь Маляревич (фракция “УДАР”) посоветовал руководителям столичных КП искать возможности приобретения необходимой спецтехники за счет кредитных и лизинговых средств – ввиду дороговизны такого оборудования.

Читайте: Олесь Маляревич назначен первым замглавы Днепровской РГА в Киеве

Отметим, после предоставления поручений по разработке “дорожной карты” указанная комиссия больше не возвращалась к данной проблеме и не решила, какие шаги столичным властям необходимо предпринимать дальше. Похоже, депутаты и чиновники лишь “заговорили” этот вопрос – как это часто бывает в Киеве. Тем более, что озвученные депутатами и чиновниками идеи далеко не новые – к примеру, в конце 2020 года заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев уже обещал провести в нынешнем году полную инвентаризацию “ливневок” и намекал на необходимость создания специального КП, на баланс которого они будут переданы,  однако эти заявления ни к чему не привели. Следовательно, очень вероятно, что таким же безрезультатным будет и итог деятельности рабочей группы, с помощью которой Виталий Кличко решил “спасти” столицу от потопов 22 июля 2021 года. 

Немного цифр

Как стало известно KV из ответа КК “Киевавтодор” на информационный запрос редакции, по состоянию на 25 июня 2021 года на балансе этой корпорации насчитывалось 841,7 км закрытой системы дождевой сигнализации. Как сообщалось выше, в ходе заседания транспортной комиссии Киевсовета озвучивались несколько иные цифры – 817 км.

Согласно ответу коммунальной корпорации, содержание этих ливневок осуществляется силами 10 районных дорожно-транспортных управлений (КП ДЭУ), КП “ДЭУ “Магистраль”, а также КП “Киевавтодормост”. 

В документе уточняется, что в течение 2015-2021 годов (по состоянию на 25 июня с.г.), на содержание “ливневок” было потрачено 123,5 млн гривен из городского бюджета и 852,7 тыс. гривен собственных средств КП; на ремонт – 40,1 млн гривен из столичной казны и 216,5 тыс. гривен собственных средств КП; на капитальный ремонт – 98,8 млн гривен из горбюджета. Сколько денег было потрачено на реконструкцию, в КК “Киевавтодор” умолчали. Таким образом, исходя из указанных цифр, за пять с лишним лет столичные власти “влили” в дождевые канализации как минимум 262,4 млн гривен (без учета собственных средств КП и расходов на реконструкцию).

Как сообщили в КК “Киевавтодор”, на содержание ливневой канализации в 2021 году в бюджете Киева предусмотрено 31 млн гривен. Сколько денежных средств столичные власти планируют потратить на капитальные ремонты и реконструкцию, “дорожники” решили не уточнять. Вместе с тем, согласно Программе социально-экономического развития Киева на 2021-2023 годы, в текущем году на реконструкцию объектов дождевой канализации из городского бюджета планировали выделить 57,5 млн гривен. 

При этом, предоставленная “дорожниками” информация не отражает полную картину по данной проблеме. 

Дело в том, что, по данным КК “Киевавтодор”, балансодержателями столичных ливневок также являются КП “Плесо”, КП “Специализированное управление противооползневых подземных работ” (“СУППР”) и районные в городе Киеве государственные администрации (РГА). KV не получила информацию по теме дождевых канализаций от первых двух КП. Что касается столичных РГА, то они через подчиненные КП по содержанию жилого фонда занимаются содержанием ливневок на придомовых территориях. При этом, в некоторых районах такие канализации приняты на баланс указанных КП, а в некоторых – нет. Общую длину “придомовых” ливневок KV установить не удалось – полные ответы на запрос редакции предоставили не все структуры. Однако, только в четырех районах – Голосеевском, Святошинском, Подольском и Деснянском – насчитывается порядка 225 км таких ливневых канализаций.

Как сообщили KV в аппарате КГГА в ответ на запрос редакции, за период с 1 января 2020 года по 15 июня 2020 года управление по вопросам обращений граждан аппарата КГГА было зарегистрировало “всего” 13 обращений от киевлян по теме дождевых канализаций (вероятно, о потопах на тех или иных улицах. – KV). Более красноречивыми выглядят данные  коммунального бюджетного учреждения (КБУ) “Контактный центр Киева”: по его информации, в течение 2020 года и первого полугодия 2021 года этот центр зарегистрировал 3037 обращений жителей города по теме ремонта и обслуживания ливневых стоков. То есть, за полтора года в среднем киевляне жаловались столичным властям на канализации 6 раз в день. И это без учета обращений людей к депутатам Киевсовета, обращений самих депутатов к столичной горгосадминистрации и т.д.

Напомним, обязанности директора КП “ДСДТС” 23 ноября 2020 года исполняет замдиректора предприятия по экономике Наталья Хоматова. Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет упомянутый выше Александр Федоренко. Обе коммунальные структуры подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4