Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Киевская область возобновляет работы по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги. В Киевской облгосадминистрации (КОГА) обещают, что в результате столичный регион получит 214 км нового дорожного полотна, 50 путепроводов, 35 транспортных развязок с 4-6 полосами движения. Однако, оптимистичным планам КОГА противостоит объективность: строить объездной путь вокруг Киева вот уже который год мешают земельный вопрос и самовольное строительство.

От начала реализации амбициозного проекта Большой кольцевой дороги (БКАД) прошло более 10 лет. 6 ноября 2018 года в Киевобладминистрации снова решились осилить долгоиграющий проект. В планах – закончить строительство БКАД до 2024 года, чтобы грузовой транспорт наконец начал стороной обходить украинскую столицу.

Об этом KV стало известно из результатов совещания первого зампредседателя КОГА Андрея Анисимова, прошедшего 6 ноября в админздании на пл. Леси Украинки.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Должен сказать, что это уже второе рабочее заседание по БКАД за последние несколько дней, инициированное совместно руководством Киевской областной и Киевской городской госадминистрациями”, – отметил Андрей Анисимов на своей странице в фейсбук.

Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Он также заявил, что общими усилиями продвигается работа над сбором предложений по финансированию программы Обновления градостроительной документации в части разработки детального плана территории БКАД и стоимости разработки сметной документации проекта.

Также идет сбор информации о земельных проектах в рамках запланированного коридора прохождения дороги по состоянию на 2018 год.

“От БКАД ожидается, прежде всего, комфортный, скоростной и безопасный проезд транзитного автотранспорта, упрощение сообщения в пригородной зоне города, создание рабочих мест, а также – сохранение дорог местного значения от разрушения крупногабаритным транспортом”, – резюмировал заместитель главы КОГА.

Дорожная карта

Проектирование Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) было начато в 2005 году. Инициатором выступило управление градостроительства и архитектуры КОГА, к которому в 2007-м присоединилась Служба автомобильных дорог в Киевской области. После чего была разработана и согласована предпроектная документация на строительство автодороги. Она захватывала восемь районов области на расстоянии от 27 до 43 км от Киева.

За все это время государственным и региональным властям удалось принять всего несколько основных решений, которые должны были ускорить процесс реализации проекта на всех уровнях.

Это распоряжения и постановления КМУ (№ 326-р от 22.08.2008 г., № 296-р от 11.03.2009 г., № 569 от 10.06.2009 г., № 719-р от 20.10.2010 г., № 719-р от 03.09.2012 г.); распоряжения КОГА – № 1308 от 28.11.2007 г. и т.д.

Что обещают на выходе

Согласно проекту, длина новой трассы составит 214 км. Из них – в новом направлении – 149 км и по существующим дорогам – 65 км. Категория дороги наивысшая – 1А, с пересечениями автодорог разных уровней, без светофорного регулирования по основному проезду с обеспечением скорости до 130 км в час. Также планируется создать 50 путепроводов и 35 транспортных развязок с 4-6 полосами движения.

Помимо этого в проекте предусмотрены три больших мостовых перехода через Днепр – 8,2 км, Южный переход – 4,9 км, через р. Десна – 1,5 км. А еще –  7 эстакад общей протяженностью 8,9 км, наружное освещение. Это – самые сложные и трудоемкие объекты. И, безусловно, объекты дорожных эксплуатационных служб и сервиса (кафе, заправки, СТО).

Ожидается и реконструкция, строительство пяти подстанций ПС-110/35/10 кВ с увеличением мощностей для области на 45,0 МВт и мощных инженерных сетей. Под вопросом – строительство путей железнодорожного пригородного сообщения.

Власти столичного региона обещают, что эта новая дорога даст старт развитию инфраструктуры в 500-метровом коридоре. Габаритный транспорт будет объезжать город. Благоприятно наличие дороги должно отразится на социально-экономическом развитии области и ее районов. А именно: Броварского, Бориспольского, Обуховского, Васильковского, Киево-Святошинского, Макаровского, Бородянского и Вышгородского.

Проект будет реализовываться постепенно, в 4 этапа, включающих две очереди работ по проектированию и строительству дороги. На указанные работы область планирует потратить 6 млн 700 тыс. долларов США.

Так, на сегодняшний день ГП “Укргосстройэкспертиза” уже предоставлена проектная документация двух участков БКАД для прохождения комплексной госэкспертизы. Это участок автомобильной дороги М-07 Киев-Ковель до М-06 Киев-Чоп и участок а/д М-06 Киев-Чоп до М-05 Киев-Одесса, который пройдет по Васильковскому, Киево-Святошинскому, Макаровскому и Бородянскому районам. Общая стоимость проектных работ составляет более 169 млн гривен. По состоянию на 1 января 2017 года освоено 130 млн гривен.

Земельный вопрос

Кардинальные проблемы – с отводом (выкупом) земельных участков. Для общественных нужд необходимо около 2 тыс. га.

Также на пути реализации проекта стоит и более масштабный вопрос. А именно: самовольный захват земельных участков в 500-метровом коридоре и частная застройка. В том числе и на вышеупомянутых двух участках.

Как решать эти проблемы, КОГА решала в июне-июле 2017 в ходе 3-х расширенных совещаний с руководством районных администраций при участии департамента регионального развития и ЖКХ, государственной архитектурно-строительной инспекции в области, ГУ Госгеокадастра в Киевской области, Службы автомобильных дорог, департамента градостроительства и архитектуры КОГА. По их итогам были обозначены первоочередные меры по решению земельных вопросов и самовольного строительства на указанных участках.

Так, в ходе комиссионного выездного обследования двух вышеуказанных участков автодорог оказалось, что из 1063 земельных участков, 156 застроены и только 9 имеют разрешительные документы. И это несмотря на то, что КМУ было принято распоряжение № 296-р от 11.03.2009 г., в котором наложено ограничение относительно действий с земельными участками в пределах 500 метрового коридора.

По результатам проведенных всех мероприятий, КОГА решила восстановить работу рабочей группы и структурного подразделения по проектированию и строительству, провести инвентаризацию земельных участков и имущества в зоне БКАД. А также обеспечить финансирование проектов по очередям для возможности привлечения инвестора.

Власти столичного региона утверждают, что в 2018 году реализацию проекта БКАД все же удалось сдвинуть с мертвой точки. Для решения проблемных вопросов Департаментом регионального развития и ЖКХ КОГА был разработан проект распоряжения “Об образовании рабочей группы по изучению и решению проблемных вопросов строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева” и создана рабочая группа (распоряжение КОГА № 52 от 09.02.2018г.).

История вопроса

Напомним, как ранее рассказывала KV, еще в 2011 году проект строительства Большой круговой автомобильной был заморожен. Вернуться к его реализации в правительстве обещали в 2016 году.

Читайте: Большая кольцевая дорога вокруг Киева стала “стройкой будущего”

После обещанного разблокирования строительства неоднократно обсуждался проект большой кольцевой на расстоянии 27-43 км от столицы. В “Укравтодоре” озвучивали и стоимость данного проекта – более 10 млрд долларов, которые планировалось раздобыть у зарубежных инвесторов.

Главной проблемой развития проекта являлось большое количество частных земельных участков. При этом, вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога, оставался все также не решенным. Как и утверждение проекта строительства. В некоторых районах области власти готовы были предоставить государству участки для большой кольцевой дороги. Но распоряжения по этому поводу так и не были приняты.

Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

Также многострадальному проекту БКАД обещали весьма печальный финал. Более того, с высокой вероятностью, его реализация должна была кануть в Лету на этапе проектирования.

В экспертной среде, кроме коррупции вокруг купли-продажи земли и проектирования, ничего не видели. Ведь отсутствие земли делает такой проект неликвидным, а инвестор, который захочет вложиться в это дело, рассчитывает на какую-то отдачу в виде земли под развитие частной инфраструктуры (кафе, рестораны, техобслуживание). Если земли для этого нет – то и смысла инвестировать в такое строительство тоже нет.

Читайте: Прокуратура Киевщины отстаивает участок земли под строительство Большой кольцевой дороги

В  марте же этого кода, как сообщала KV, “Укравтодор” обнародовал план объездной дороги вокруг Киева. “Кольцевую” запланировали проложить через восемь районов области, затрагивая близлежащие окрестности поселков этих территорий и городов Бровары и Борисполь. А именно – Вышгородский, Бородянский, Макаровский, Киево-Святошинский, Васильковский, Обуховский, Бориспольский и Броварской.

Читайте: Пройдет через восемь районов Киевщины: обнародован план новой объездной дороги вокруг столицы

Но также стоить отметить, что финансирование транспортной сферы Киева в 2019 году под большим вопросом. Причина – в Киевской горгосадминистрации (КГГА) не успели вовремя разработать и подать на утверждение столичному горсовету соответствующую целевую программу.

Напомним, в 2018 году Кабмин возродил масштабный инфраструктурный проект на Киевщине – строительство окружной дороги в Белой Церкви. Стартовое финансирование составит 24 млн гривен. Лоббисты проекта уверяют, что мощный толчок для постройки всей объездной дороги даст выделение денег в этом году на участок дороги длиной около двух с половиной километров. Однако, похоронить идею в зародыше может стандартная проблема столичного региона: большое количество частных участков на пути будущих трасс.

Читайте: Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Инна Михно
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4