Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу

Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу

Столичный горсовет пополнил список парковочных площадок Киева. В ближайшие месяцы их количество в городе вырастет примерно на сотню, что даст около 8 тыс. дополнительных паркомест. Согласно адресному перечню, некоторые из этих парковок будут размещены прямо на придомовой территории, некоторые – на территории поликлиник и прочих социальных учреждений. Более того, под парковки чуть было не отдали два столичных сквера. Ознакомившись с такими планами КП “Киевтранспарксервис” и Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), многие депутаты Киевсовета заявили, что не поддержат указанное решение. Тем более, что ломать “коррупционные схемы Киевтранспарксервиса” столичное руководство не спешит. Но, благодаря стараниям политического большинства, документ таки удалось утвердить.  

Об этом KV стало известно в ходе заседания Киевсовета, которое состоялось 29 ноября 2018 года.

Депутаты рассмотрели проект решения “О внесении изменений в таблицу №1 приложения 5 к решению Киевсовета от 23 июня 2011 года №242/5629 “Об установке местных налогов и сборов в Киеве”. Автором документа выступил депутат Киевсовета Дмитрий Банас (фракция “Солидарность”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Было предложено внести изменения в перечень парковочных площадок Киева, которые закреплены за КП “Киевтранспарксервис”.

Общее количество парковок в Киеве предложили увеличить на 112 площадок:

  • Голосеевский район – 21 новая парковка;

  • Дарницкий район – 31 новая парковка;

  • Деснянский район – 9 новых парковок;

  • Днепровский район – 4 новые парковки;

  • Оболонский район – 11 новых парковок;

  • Печерский район – 9 новых парковок;

  • Подольский район – 4 новые парковки;

  • Святошинский район – 10 новых парковок;

  • Соломенский район – 1 новая парковка;

  • Шевченковский район – 12 новых парковок.

Что в свою очередь, увеличивает общее количество паркомест на 8015 штук:

  • Голосеевский район – 1370 дополнительных паркомест (было – 3541 шт.);

  • Дарницкий район – 2346 дополнительных паркомест (было – 6777 шт.);

  • Деснянский район – 754 дополнительных паркомест (было – 7343 шт.);

  • Днепровский район – 349 дополнительных паркомест (было – 7073 шт.);

  • Оболонский район – 969 дополнительных паркомест (было – 2047 шт.);

  • Печерский район – 377 дополнительных паркомест (было – 2041 шт.);

  • Подольский район – 163 дополнительных паркомест (было – 2177 шт.);

  • Святошинский район – 1285 дополнительных паркомест (было – 4171 шт.);

  • Соломенский район – 48 дополнительных паркомест (было – 1852 шт.);

  • Шевченковский район – 354 дополнительных паркомест (было – 2983 шт.).

Согласно проекту решения, только часть площади вышеперечисленных парковок (4,5 – 5% от общей площади парковки) будет отведена для бесплатного использования. Стоимость пользования остальными паркоместами определят в КП “Киевтранспарксервис”.

Обсуждение

На заседании Киевсовета по проекту решения докладывал первый заместитель, ныне исполняющий обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой (на фото).

“Это решение позволит организовать новые перехватывающие парковки возле конечных станций метрополитена и дополнительные штрафплощадки. Также, оно создаст дополнительные паркоместа в каждом районе Киева. Благодаря ему мы сможем ликвидировать множество нелегальных парковок на территории столицы, и, следовательно, – увеличить поступления в городской бюджет. По нашим подсчетам, принятие этого документа будет приносить Киеву около 20 – 25 млн гривен дополнительных доходов в год. Нужно отметить, что проект этого решения был согласован двумя постоянными комиссиями Киевсовета: по вопросам бюджета и социально-экономического развития и по вопросам транспорта, связи и рекламы. Дополнительно комиссия транспорта настояла на создании специальной рабочей группы для уточнения местоположения парковок, указанных в документе, их площади и прочее. Все это мы выполнили. Поэтому, прошу поддержать”, – воззвал Шпилевой к депутатскому корпусу.

Впрочем, далеко не все депутаты поверили чиновнику, который фактически с 1996 года находится “у руля” транспортной сферы Киева. Документ начали активно критиковать и его обсуждение затянулось примерно на час.

Читайте: Парковка в карман, или Лохи платят за все

Так, первый замглавы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Прохор Антоненко (фракция “Свобода”) заявил, что на комиссии транспорта указанный проект решения согласовали без его участия.

Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу“Я как член постоянной комиссии по вопросам транспорта  входил в состав рабочей группы, которая должна была исправить недостатки предложенного проекта решения. А их здесь много, и об этом я неоднократно заявлял. Видимо, поэтому, на последнее заседание вышеупомянутой рабочей группы меня и “забыли” пригласить”, – заявил Прохор Антоненко.

Депутат добавил, что есть множество фактов, указывающих на нецелевое использование парковок, находящихся на балансе КП “Киевтранспарксервис”.

“Как правило, КП “Киевтранспарксервис” передает свои парковки на обслуживание частным компаниям. Те, в свою очередь, организовывают на территории парковок нелегальные заправки, СТО или пункты шиномонтажа. Например, в Святошинском районе, от которого я избран депутатом, таких примеров множество. Я уверен, что в “Киевтранспарксервисе” о таком “нецелевом” использовании парковок знают и прикрывают эти нарушения. Этот проект решения способен только усугубить ситуацию. Поэтому, я предлагаю его доработать и только потом – вынести на голосование Киевсовета”, – прокомментировал Прохор Антоненко.

В свою очередь, депутат Киевсовета Святослав Кутняк (фракция “ВО “Свобода”) отметил, что в перечне земельных участков, которые данный проект решения предлагает передать КП “Киевтранспарксервис” для организации платных парковок, встречаются придомовые территории и территории заведений медицинской помощи.

Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу“Меня интересует два участка. Первый – по адресу ул. Татарская, 7. Это придомовая территория. Второй – по адресу ул. Майбороды, 31. Этот участок находится вблизи ГУ “Институт педиатрии, акушерства и гинекологии” и “Института нейрохирургии им. Ромоданова” и используется посетителями этих медучреждений. Этим проектом решения названные участки предложено превратить в платные парковки. Я считаю, это – не только незаконно, но и противоречит здравому смыслу”, – прокомментировал Святослав Кутняк.

С замечаниями к данному проекту решения выступил и депутат Киевсовета Леонид Антоненко (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”).

Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу“Наша депутатская группа отказывается поддерживать данный проект решения, и я готов объяснить почему. Согласно правовому выводу, в пояснительной записке к предложенному проекту решения отсутствует любая информация о договорах КП “Киевтранспарксервис” о передаче перечисленных в документе парковок на обслуживание другим предприятиям. Условия этих договоров – не известны, их общее количество – неизвестно, процедура их подписания – совершенно непрозрачная. Я прошу дать протокольное поручение провести инвентаризацию договоров КП “Киевтранспарксервис” о продаже прав на эксплуатацию своих парковочных площадок, а затем – расторгнуть указанные соглашения. Новые договора будут подписаны уже по другой процедуре, более прозрачной. Считаю, что пока эти действия не будут выполнены, утверждать перечень новых парковок в Киеве – нецелесообразно”, – прокомментировал Леонид Антоненко.

Секретарь Киевсовета Владимир Прокопив согласился дать соответствующее протокольное поручение. Однако, накал страстей в зале заседаний столичного горсовета от этого не снизился.

Крайне остро предложенный проект решения прокомментировала и депутат Киевсовета Ольга Балицкая (внефракционная, депутатская группа “Киевская команда”).

Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу“Я обращалась к рабочей группе, которая занималась усовершенствованием данного проекта решения, с просьбой предоставить мне протоколы ее заседаний. Впрочем, моя просьба была проигнорирована, и тогда мне пришлось обратиться официально, направив соответствующий запрос. Однако, ответа я до сих пор не получила. Почему детали согласования документа, увеличивающего количество паркомест в Киеве, так тщательно скрываются. Ведь это решение – оно социальное и полезное. Очень странно. Второй момент, на который я хочу обратить внимание, это поданный нашей депутатской группой и Киевским городским головой проект решения об упорядочении процедуры продажи прав на парковки в Киеве. Сейчас этот документ находится на рассмотрении комиссий столичного горсовета. А пока его рассматривают, КП “Киевтранспарксервис” продолжает продавать права на обслуживание городских парковок в ручном режиме. Суммы неизвестны, владельцы неизвестны, ничего не известно. С юридической точки зрения это выглядит никчемно”, – заявила Ольга Балицкая.

Читайте: Коммерческую деятельность столичных парковщиков засекретили (документ)

Весомых аргументов в защиту предложенного проекта решения Иван Шпилевой предоставить не смог. На помощь ему пришли представители правящего большинства.

Так, депутат Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”) заявил, что в КП “Киевтранспарксервис” уже и так перешли к прозрачной процедуре подписания договоров о передаче прав на обслуживание столичных парковок. Поэтому, дескать, все опасения коллег-депутатов – безосновательны.

“В КП “Киевтранспарксервис” еще полгода назад начали использовать электронную систему Prozorro для подписания договоров о передаче прав на парковки. Поэтому, вышеозвученные претензии – безосновательны. Более того, именно нынешнее руководство КП “Киевтранспарксервис” сделало это предприятие прибыльным. Мы должны его поддержать в этой работе”, – прокомментировал Сергей Майзель.

В итоге, данный проект решения был принят Киевсоветом за основу, после чего началась процедура внесения поправок.

Правки

Всего около 14 депутатов Киевсовета попытались внести свои изменения в данный проект решения. Сделать это удалось не всем: из около 16 предложенных правок поддержали только 8.

Например, столичные депутаты утвердили правку Елены Овраменко (фракция “Солидарность”), которая предложила отказаться от организации новой парковки на участке по адресу бул. Перова, 15 (Днепровский район). По словам Овраменко, накануне Киевсовет принял решение о присвоении этому участку статуса сквера.

Похожую правку внес и депутат Киевсовета Святослав Кутняк. Он отметил, что в перечне будущих парковок встречается участок на ул. Ковальская, 1 , где его коллега – Владимир Назаренко (фракция “ВО “Свобода”) – инициировал создание сквера. Депутаты согласились исключить эту территорию из списка мест для организации новых парковок.

Также, важную правку внес депутат Киевсовета Юрий Вахель (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”). Он предложил исключить из списка мест для размещения новых парковок участок на ул. Назаровская, 11-19. Депутат отметил, что рядом с этой территорией находится крупнейшее госпредприятие “Энергоатом”, сотрудники которого и так страдают от недостатка паркомест. Он заявил, что превращение названного участка в платную парковку может привести к тому, что многие работники “Энергоатома” начнут парковаться вдоль дороги и усложнят движение Назаровской улицей.

Отметим, что столичные депутаты очень выборочно подошли к тому, какие правки поддерживать, а какие – нет. Причем, иногда такая “выборочность” доходила до абсурда.

Например, депутат Киевсовета Прохор Антоненко обратился к горсовету с предложением убрать из списка участков, переданных под частные парковки, территорию поликлиники №3, которая находится на ул. Чернобыльской 5/7 (Святошинский район). Однако, эта инициатива не набрала достаточного количества голосов.

В то же время, предложение депутата Ярослава Диденко (фракция “Солидарность”) об исключения со списка платных парковок участка на ул. Московская, 36 (Печерский район) Киевсовет поддержал. Примечательно, что свою правку Диденко аргументировал тем, что рядом с этим местом находится его депутатская приемная, а это значит, что ему придется дышать выхлопными газами автомобилей, пользующихся этой парковкой.

Отметим, что глава комиссии Киевсовета по вопросам регламента и депутатской этики Олег Макаров (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”) резко раскритиковал происходящее в зале заседаний во время голосования за изменения к вышеуказанному проекту решения.

“Каждый предлагает, что вздумается, решения принимаются без надлежащей аргументации. Если мы продолжим в том же духе, то на выходе у нас будет не эффективное решение, а какая-то абра-кадабра”.

Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

Впрочем, к совету Олега Макарова Киевсовет не прислушался и отказался отправить документ на второе чтение. В итоге, хаотичное внесение изменений продолжилось.

В целом со всеми предложенными поправками документ был вынесен на голосование и поддержан 70 депутатами.


Отметим, что КП “Киевтранспарксервис” регулярно фигурирует в историях, связанных со злоупотреблением своими полномочиями. Вероятно, причина того кроется в возможности руководства этого КП самостоятельно, не делая эту информацию публичной, заключать договора о передаче прав на обслуживание и эксплуатацию городских парковок третьим лицам.

Напомним, что в прошлом году народный депутат Елена Сотник (фракция “Объединение “Самопомощь”) обратилась к Киевскому городскому голове Виталию Кличко с просьбой запретить КП “Киевтранспарксервис” передать право на обслуживание столичных парковок третьим лицам. По словам депутата, это только способствует коррупции. Сотник отметила, что, вопреки действующему запрету, частные парковщики продолжают обслуживать автомобилистов за наличные. Следовательно, бюджет города теряет средства.

Подробнее: Кличко просят запретить “Киевтранспарксервису” передавать парковки третьим лицам

Отметим, в прошлом году Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА поймал КП Киевтранспарксервис” на внесении недостоверных данных в электронную систему ведения документооборота “АСКОД”. В департаменте считают, что руководство вышеназванного КП манипулирование информацией о количестве в паркомест на территории Киева, о суммах, полученных за использование этих паркомест и пр.

Подробнее: КП “Киевтранспарксервис” уличили во внесении недостоверных данных в электронную систему документооборота “АСКОД”

Отметим, что по факту выявленных нарушений расследование начала даже Генеральная прокуратура Украины. Сотрудники ГПУ считают, что, внося недостоверные данные в “АСКОД”, должностные лица “Киевтранспарксервис” “обворовывают” городской бюджет.

Подробнее: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”

Напомним, с 16 января 2018 года временно исполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” был назначен Александр Нимас. 12 ноября 2018 года Виталий Кличко назначил его директором этого предприятия. КП “Киевтранспарксервис” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который еще совсем недавно возглавлял Сергей Симонов. 3 декабря 2018 года руководство этим департаментом Кличко доверил Ивану Шпилевому. За все вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 22 января 2018 года отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Анжела Иваха
Рекомендуємо до перегляду
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Banner
QlU7mDx4