Переносом Русановских и Воскресенских садов в Быковню займется экс-директор КП “Киевтелесервис”

Переносом Русановских и Воскресенских садов в Быковню займется экс-директор КП “Киевтелесервис”

КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” за 99,9 млн гривен наняло ООО “Киевская строительная компания – Евросервис” для организации переезда дачников Русановских и Воскресенских садов в Быковню. Остальные участники тендера тщетно предлагали заказчику сэкономить на выполнении этой задачи около 30 млн гривен. Директором фирмы-победителя является экс-директор столичного КП “Киевтелесервис” Сергей Бондаренко. Бунтующим дачникам, которые требуют пересмотра проекта строительства моста, чтобы уберечь свои дома от сноса, по всей видимости, ничего не светит. Мэр Киева Виталий Кличко уже заявил, что останавливать строительство Подольского моста в угоду группе активистов не будут.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 15 июня 2020 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (*) заключило договор с ООО “Киевская строительная  компания – Евросервис” (**) на выполнение работ по дачной застройке для переноса Русановских и Воскресенских садов на улицу Радистов в поселке Быковня Деснянского района Киева в рамках строительства Подольского мостового перехода через Днепр. Цена договора составила 99,9 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Новый подрядчик, новые сроки

“Киевская строительная  компания – Евросервис”, согласно договору, до конца октября 2021 года должна:

  • построить к новому дачному поселку подъездные дороги от Броварского проспекта и от ул. Радистов;

  • обустроить внутриквартальные проезды; 

  • провести вертикальное планирование дачной застройки со строительством садовых домиков, домиков охраны и общественного сооружения;

  • построить трансформаторную подстанцию; 

  • электрифицировать дачную застройку;

  • проложить водопровод с сетями полива;

  • обустроить систему телефонной канализации и радиофикации;

  • обустроить декоративный водоем с водозаборным сооружением;

  • благоустроить и озеленить территорию;

  • установить малые архитектурные формы (столики, лавочки, урны, турники, песочницу, карусель и прочее).

В тендере, кроме “Киевской строительной  компании – Евросервис”, приняли участие еще пять ООО: “Коммерческое предприятие “Укрдорстрой” (***), “Мирбо ЛТД” (****), “Управляющая компания “Приват” (*****), “Строймонтаж Сервис” (******) и “Инжиниринговая компания “Автомагистраль” (*******). 

Предложения всех конкурентов были значительно выгоднее по цене – в среднем на 27 млн гривен дешевле. Так, “Управляющая компания “Приват”, “Автомагистраль” и “Строймонтаж Сервис” собирались выполнить эти работы за 69,26 млн гривен, “Мирбо ЛТД” – за 72,6 млн гривен, а “Укрдорстрой” – за 76 млн гривен. Тем не менее, все эти предложения отклонили из-за “несоответствия квалификационным критериям и условиям тендерной документации”.

ООО “Коммерческое предприятие “Укрдорстрой” пожаловалось в Антимонопольный комитет (АМКУ) на неправомерное отклонение его тендерного предложения и нарушение законодательства о публичных закупках. Однако эта жалоба удовлетворена не была. В мае 2020 года Северный офис Госаудитслужбы провел мониторинг указанной  закупки, но нарушений не обнаружил.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно данными аналитической системы Youcontrol, ООО “Киевская строительная  компания – Евросервис” зарегистрировано в 2000 году в Киеве. Компания с уставным фондом 1 тыс. гривен специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий. Бенефициарный собственник – жительница Ирпеня Елена Лукина. Директор с 1 января 2019 года – Сергей Бондаренко. Похоже, это тот же Сергей Бондаренко, который  с марта 2008 года по июнь 2019 года возглавлял в столице специализированное КП “Киевтелесервис”. В декларации, поданной перед своим увольнением, он указал, что работал директором ООО “Киевская строительная  компания – Евросервис” по совместительству и на безоплатной основе.

Читайте: СБУ заинтересовалась “бюджетными распилами” в СКП “Киевтелесервис”

По результатам участия в публичных закупках “Киевская строительная компания – Евросервис” заключила всего 7 договоров на 105,2 млн гривен (с учетом нынешнего). Ранее ООО получало подряды исключительно от исполкома Ирпенского горсовета и подчиненного ему КП (данные Zакупівлі).

Ранее KV сообщала, что в сентябре 2019 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заказало выполнение аналогичных работ за 109,5 млн гривен у ООО “Магистральсервис” (********). Все работы по договору подрядчик должен был выполнить до конца 2020 года. В 2019 году на их выполнение планировали направить 30 млн гривен, а в 2020 году – остальные 79,5 млн гривен.

Читайте: Дачи с Русановских и Воскресенских садов перенесут в Быковню почти за 110 млн гривен

Впрочем, согласно опубликованному 4 ноября 2019 года отчету о выполнении упомянутого договора, сотрудничество расторгли из-за выявленных Госаудитслужбой нарушений в части заключения договора. Оплаты по этому договору вроде бы не проводили.

История тянется с 2005 года

Земельный участок на ул. Радистов в поселке Быковня, площадью 14,89 га, для переселения дачников с Русановских и Воскресенских садов был передан “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” еще в 2006 году (решение Киевсовета от № 42/42 от 13.07.2006 года). Предполагалось, что это КП решит все имущественно-правовые вопросы с отселением жильцов Русановских и Воскресенских садов на основании решения Киевсовета № 607/3068 от 16.12.2005 года. Этим документом также определено, что вынесению с трассы строительства Подольского мостового перехода и линии Киевского метрополитена подлежит 259 дачных участков расположенных на территории Русановских и Воскресенских садов.

В 2017 году на тот момент заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко в интервью KV утверждал, что для строительства Подольского моста из 300 собственников дачных участков на Русановских садах, которые подлежат переселению, удалось договориться с 240, а с остальными ведутся переговоры.

По данным КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” на август 2019 года, вопрос отселения в связи со строительством Подольского мостового перехода был решен с 188 владельцами дачных участков на Воскресенских и Русановских садах. В качестве компенсации им, по информации КП, предложили квартиры, земельные участки, строительство домов или денежную компенсацию.

“Садоводы, которые выбрали в качестве компенсации переселение в Быковню, заключили с КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” нотариально заверенные договора на получение земельного участка со строительством садовых домиков согласно выбранных проектов, но оставили за собой право самостоятельно осуществить строительство садовых домиков с выплатой соответствующей компенсации. В соответствии с утвержденным проектом, в дачном городке поселка Быковня под переселение предусмотрено 102 земельных участка”, – рассказывали KV в августе 2019 года в “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений”.

Тогда же, в августе 2019 года, собственники дач на Русановских садах обращались в Киевсовет с просьбой откорректировать проект строительства Подольского мостового перехода. Они просили учесть экологические особенности местности при ведении строительства, чтобы не допустить экологической катастрофы, и внести в градостроительные документы Киева нормы, которые сделают в будущем невозможной застройку Русановских садов многоэтажками. При этом одним из основных требований было приостановить строительство Подольского моста до выплаты всем собственникам компенсации за изъятые под строительство участки.

3 сентября 2019 года собственники участков на Русановских садах не позволили представителям субподрядной организации застройщика завезти на территорию садов несколько 40-тонных грузовиков без каких-либо разрешительных документов. Утром следующего дня, 4 сентября, дачники Русановских садов провели акцию на въезде на их территорию, чтобы остановить, по их мнению, противоправные действия застройщика.

Читайте: Дачники Русановских садов требуют приостановить строительство Подольского моста

Свежие протесты

13 июня 2020 года владельцы участков на Русановских садах выступили против строительства проезда к мосту по улице Центральной Садовой. Они заявили, что строители противоправно используют улицы Центральная Садовая, Дамбовая, Прижелезнодорожная для проезда крупногабаритной техники. К тому же, не все жители Русановский и Воскресенских садов получили компенсации за изымаемые у них участки. В ходе акции протеста была заблокирована улица Центральная Садовая и произошли потасовки между протестующими и правоохранителями.

Читайте: Жители Русановских садов не пускают строительную технику к Подольско-Воскресенскому мосту (видео)

Киевлянка Елена Фатеева на своей странице в Фейсбук рассказала, что местные жители уже много лет предлагают столичной власти варианты решения конфликтной ситуации. По ее словам, 15 лет назад жители Русановских садов заказали за свои средства альтернативный проект участка Подольского моста в его левобережной части. В этом проекте съезд с моста не затрагивает Русановский и Радужный массивы, а также озеро Радунка, а развернут в сторону жилмассива Троещина и идет исключительно по коммунальным землям. Однако, несмотря на положительные рецензии во всех инстанциях, проект, по данным Елены Фатеевой, отклонили и внесли изменения в существующий проект мостового перехода, которые все также предполагают организацию съезда, требующую сноса домов. Это, похоже, и является основной причиной протестов местных жителей.

Позиция Кличко

Мэр Киева Виталий Кличко 17 июня 2020 года заявил, что останавливать строительство Подольского моста в угоду группе активистов не будут.

“Группа активистов общественной организации “Русановский массив” пренебрегает интересами общины столицы, сопротивляется строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода. Дошло до того, что некоторые жители Русановских садов утверждают, что эта земля и дорога по ул. Центральная Садовая, которая используется для строительства, их частная собственность. И, мол, согласно постановлению правительства, имеется запрет на проезд дорогой местного значения крупногабаритной техникой. Хочу отметить, что дорога по улицам Центральная Садовая, Железнодорожная и Дамбовая, в соответствии с Генпланом до 2020 года и проектом нового Генплана, принадлежат к автомагистралям районного значения. Что касается правовой собственности, то эти улицы – в коммунальной собственности города”, – подчеркнул Виталий Кличко.

Мэр Киева также отметил, что активисты настаивают, чтобы мост был спроектирован с учетом их требований, несмотря на то, что уже много лет существует проект, а строительство ведется со всеми разрешительными документами и согласно законодательства. При этом город, по его словам, согласился с некоторыми пожеланиями активистов, которые возможно учесть в проектной документации.

“Между жителями садов и заказчиком строительства был подписан меморандум о сотрудничестве, согласно которого жители обязываются не препятствовать строительству моста, а заказчик берет на себя обязательство поддерживать в надлежащем техническом состоянии улицы Центральная Садовая, Железнодорожная и Дамбовая. Дважды был сделан ямочный ремонт улиц после первого проезда техники на строительство. А после второго проезда активисты заблокировали движение по улице Центральная Садовая, нарушив условия меморандума”, – пояснил ситуацию Виталий Кличко, добавив, что цель столичной власти – до конца года запустить автомобильное сообщение по Подольскому мосту и сразу приступить к строительству метро на Троещину.

Читайте: Жителям Троещины не видать метро раньше 2035 года

Справка KVКП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” основано Киевсоветом в 1998 году. Специализируется на деятельности в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Уставный фонд – 9,5 млн гривен. С марта 2020 года предприятием временно руководит Роман Лисневский. 

Работу КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев (на фото справа от Кличко).

В бюджете Киева на 2020 год на строительство Подольского моста, в том числе на работы по переносу дач, предусмотрено 602 млн гривен. Общая смета строительства моста – 11,2 млрд гривен.

* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва” (Код ЄДРПОУ: 05445267)

** ТОВ “Київська будівельна компанія – Євросервіс” (Код ЄДРПОУ: 30797809)

*** ТОВ “Комерційне підприємство  “Укрдорбуд” (Код ЄДРПОУ:42054231)

**** ТОВ “Мирбо ЛТД” (Код ЄДРПОУ: 39342111)

***** ТОВ “Керуюча компанія “Приват” (Код ЄДРПОУ:41679497)

****** ТОВ “Строймонтаж Сервіс” (Код ЄДРПОУ: 41436418)

******* ТОВ “Інжинірінгова компанія “Автомагістраль”(Код ЄДРПОУ: 42055455)

******** ТОВ “Магістральсервіс” (ЄДРПОУ: 30867309)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4