Жить по-новому в киевской мэрии учатся, адаптируя к лозунгам сегодняшнего дня старые схемы. Коммунальное предприятие “Городской магазин”, подчиненное департаменту промышленности и развития предпринимателства КГГА, превратили в прокладку между городом и избранными бизнесменами, готовыми послушно носить дань чиновникам. Схему, придуманную подручными Александра Попова и Леонида Черновецкого для монополизации рынка столичных киосков, сегодня применяют в сфере сезонной торговли. Оформляют торговлю с лотков по-настоящему креативно, в виде “вернисажей” и “фестивалей”. При этом чиновники подошли к делу с размахом, начав с двух центральных парков и Пейзажной аллеи.
Пейзажную аллею отдали на растерзание уличным торговцам распоряжением КГГА №518 от 29 мая. Согласно документу, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 20.00 на аллее будет проводиться “вернисаж-ярмарка” по продаже живописи, скульптур и “предметов декоративно-прикладного народного творчества”, другими словами – сувениров. Таким образом, на Пейзажной аллее могут появиться ряды торговых палаток, аналогичных тем, с которыми киевляне постоянно сталкиваются, гуляя на Андреевском спуске или Майдане Незалежности. Очередной “шанхай” в историческом центре Киева имеет все шансы стать постояным: распоряжение установило срок его деятельности аж до конца 2016 года.
Руководить этими торговым рядами будет КП “Городской магазин”, которое назначено организатором “вернисажа”. Предприятие должно обеспечить Пейзажную аллею урнами, мусорными контейнерами и биотуалетами, а также разработать схему размещения торговых объектов совместно с инициатором мероприятия – общественной организацией “Киев Стратегия 2025”. Именно эти структуры будут распределять места между торговцами, причем непонятно, на каких условиях.
Накануне выхода распоряжения №518 общественные активисты уже высказывались против массовой торговли в этом месте. 25 мая эта проблема обсуждалась на заседании рабочей группы по проблемам Пейзажной аллеи при Шевченковской районной госадминистрации. Присутствовал на ней и директор департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА Максим Кузьменко, в подчинении у которого находится КП “Городской магазин”. Однако к мнению общественности он так и не прислушался.
Как уже сообщала KV, в этом году департамент уже успел начудить, провалив сезон легальной уличной торговли. Анонсировав продажу торговых точек на якобы прозрачных аукционах, чиновники не смогли продать большинство лотов: самые перспективные объекты либо предлагались по завышенной цене, либо выигрывались подставными покупателями, которые не собираются вступать в свои права.
Читайте также: КГГА не торопится делать уличную торговлю легальной
А поскольку парки традиционно выглядят одними из наиболее привлекательных объектов для летней торговли, в КГГА, очевидно, решили не мудрствовать. Зачем допускать туда предпринимателей, которые будут легально пополнять бюджет, когда можно под видом “вернисажа” расставить нужных торговцев в ручном режиме? Поэтому не исключено, что в скором будущем киевляне смогут посетить в зеленых зонах столицы “фестивали автокофеен”, “выставки шаурмы”, “плодоовощные паноптикумы” и “биеннале недорогого алкоголя”.
Эта ситуация не кажется столь уж невероятной, если взглянуть на другое распоряжение КГГА, под номером 471, выпущенное 18 мая. Оно регламентирует проведение фестиваля Kyiv Open Air в парках “Городской сад” (около стадиона “Динамо”) и “Крещатый” (над Аркой Дружбы народов), а также около трех площалок “Открытое фортепиано” на улицах Крещатик, Владимирской и в парке им. А.С. Пушкина. Этот фестиваль также планируется проводить на постоянной основе – до 31 декабря 2015 года. Распоряжением, в частности, поручено департаменту Максима Кузьменко обеспечить на мероприятиях соблюдение порядка торговли алкоголем и согласовать схему размещения торговых объектов, которую разрабатывает все та же ОО “Киев Стратегия 2025”
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Возглавляет эту общественную организацию, название которой поразительно созвучно с центральным документом в PR-кампании бывшего председателя КГГА Александра Попова, некий Федор Баландин. Именно при “преступной власти” он впервые засветился на Пейзажной аллее как меценат, арт-менеджер и даже соавтор некоторых установленных там скульптур.
Читайте также: Попов, Арбузов, змеи, пауки и другие “кровосиси” развлекали детвору на столичной Пейзажке
Теперь господин Баландин озаботился проблемами торговли. Впрочем, этот вид деятельности ему, судя по всему, ближе, чем меценатство: по данным народного депутата Борислава Березы, глава ОО “Киев Стратегия 2025” является владельцем кафе “Купидон” на улице Пушкинской.
“Совести нет, но есть желание подзаработать. Подзаработать дают некоему Федору Баландину, собственнику кафе Купидон и персоне неплохо чувствующей себя при всех властях. Талантливый человек видимо, раз с любой властью дружит. И судя по всему, аппетиты у него и его подручных из КГГА распространяются еще и на Мариинский парк, и Павловский сквер и ряд других киевских парков”, – отметил господин Береза на своей странице в facebook.
В данной ситуации КП “Городской магазин”, как и общественная организация киевского ресторатора, выступит прокладкой между чиновниками и их фаворитами в среде торговцев. По данным KV, в последнее время предприятие в разных районах столицы активизировало подписание договоров на размещение объектов сезонной торговли, в число которых умудряются записывать даже киоски и рестораны. Для дельцов из КГГА оно станет удобным инструментом монополизации рынка, каким в сфере размещения временных сооружений было призвано стать созданное при Александре Попове КП “Свиточ”.
Читайте также: Крышевать нелегальные киоски в Киеве будет новое коммунальное предприятие