Попов перестраивает столицу под выборы мэра

Попов перестраивает столицу под выборы мэра

Уже сегодня команда главы киевской администрации готовит почву под его громкие отчеты о проделанной работе в преддверии выборов мэра.

То количество открытий инфраструктурных объектов, которое запланировано ко дню Киева в конце мая, а подспудно и к выборам мэра столицы летом 2013-го, уже сегодня позволяет говорить о том, на чем будет делать акцент готовящийся избираться на них глава городской администрации Александр Попов.

Во многом то, что обещалось к парламентским выборам или, на крайний случай, к концу текущего года, будет служить поводом и для рекламы весной-летом 2013 года.

МЕТРО НА ТЕРЕМКИ

Изначально к парламентским выборам было обещано открыть две станции продолжения Куреневско-Красноармейской линии киевского метрополитена по направлению к Теремкам. Однако в октябре 2012 года будет открыта только станция “Ипподром”. Буквально в прошедшую пятницу гендиректор “Киевметростроя” Владимир Петренко признался, что та готова на 75%. Куда там до второй обещанной в этом году станции “Теремки”. По словам Владимира Ивановича, все имеющиеся деньги были брошены именно на достройку “Ипподрома”. Очевидно, чтобы до выборов успеть хоть что-то. И лишь с Нового года планируется получить 600 млн. грн. на станцию “Теремки”. Ввод в эксплуатацию – к выборам мэра.

МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ

Уже сегодня чиновники столичной администрации наперебой говорят о том, что в сентябре начнется долгожданное строительство линии метро на жилой массив Троещина. Мол, достроят линию на Теремки, и освобожденные проходческие щиты начнут вгрызаться в землю уже по направлению к Левому берегу столицы. Тем не менее, в этом чиновники немного лукавят.

В сентябре или в октябре стартуют работы на Левобережье – начнут возводить платформу будущей станции метрополитена “Радужная”. Для понимания – это на территории дачных участков на Русановских садах, прямо перед насыпью железной дороги. И говоря о том, что именно “Радужная”, достройка которой опять-таки намечена к столичным выборам, станет первой ласточкой “Дороги жизни” с Троещины, чиновники также чуть недоговаривают. Возведение этой платформы необходимо исключительно для того, чтобы построить лишь автомобильную часть Подольско-Воскресенского моста, под автомобильным ярусом которого запроектирована линия метрополитена. Иными словами, не построишь платформу, не проведешь автодорогу. В то же время, факт будет налицо – строительство началось, первая станция – фактически готова.

ПОДОЛЬСКО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОСТ

Один из самых старых долгостроев Киева, работы по которому начались еще в 1993-м, действительно намерены ввести в эксплуатацию ко дню города, что равносильно – к выборам мэра. Но дело в том, что для отвода глаз уже придуманы термины наподобие “второй очереди строительства”. Даже несмотря на то, что якобы готовая “первая” очередь составляет львиную часть “второй”. Думается, если бы не крушение крана “Захария” осенью 2011-го, то “вторая” очередь проходила бы не от Правого берега до бульвара Перова на Левобережье, а просто – на Левобережье от Горбачихи до бульвара Перова. Но ведь и это еще не все – к выборам городского головы откроют автомобильное движение только до упомянутого бульвара. А значит – на Керченской площади (больше известной как пересечение проспекта генерала Ватутина с бульваром Перова и проспектом Владимира Маяковского – “ворота Троещины”) проехать будет еще сложнее, чем сегодня. Даже главный архитектор Киева Сергей Целовальник признает аксиому: “Пропускная способность сети определяется пропускной способностью транспортного узла”.

АВТОБУСНЫЙ ЭКСПРЕСС “ТРОЕЩИНА-ЦЕНТР”

К возможным заторам на Керченской площади власти Киева также подготовили свое “обезболивающее”. Вслед за “скоростными троллейбусами” с Троещины в центр по Московскому мосту появятся и “скоростные автобусы”. Или, словами гендиректора “Киевпасстранса” Николая Ламбуцкого – некие “автобусные полуэкспрессы”. А их маршрут будет проходить по проспекту Владимира Маяковского, бульвару Перова и новенький Подольско-Воскресенский мост. Говоря откровенно, до окончания строительства метро власть на 100% подстраховалась от недовольства огромного жилого массива. Вот только вряд ли надолго. Те же “полуэкспрессы” будут такой же “механической пробкой” на Подольско-Воскресенском, как и “скоростные троллейбусы” на Московском мосту. Ведь учитывая последнюю моду горадминистрации закупать 15-метровые машины, не стоит надеяться даже на фантастические “зеленые полосы” для общественного транспорта.

ПОЧТОВАЯ ПЛОЩАДЬ И ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА САГАЙДАЧНОГО

Новая развязка на Почтовой площади, которую откроют ко дню города, – еще один сомнительный козырь на предстоящих киевских выборах. Начавшееся с нарушений профильного законодательства строительство закончится настоящим бунтом автомобилистов, живущих на Подоле. По проекту (и это также одна из последних “изюминок” Попова), улица Сагайдачного становится пешеходной. Только вот, все левые повороты с Набережно-Крещатицкой улицы на Подол от Почтовой площади до Нижнего и Верхнего Валов запрещены. А значит, чтобы заехать с Крещатика на Подол отныне придется делать неплохой круг и поворачивать в сторону Контрактовой площади уже с севера – со стороны упомянутых Валов. Не говоря уже о том, что сама обновленная Потовая площадь с запроектированным под ней торговым центром станет центром притяжения сотни новых автомобилей.

БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМИ СТРОЙКАМИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

Наконец, к лету 2013-го у столичных чиновников наверняка обострится забота об историческом наследии города, равно как и активизируется борьба с нерадивыми застройщиками. В рамках разработки проекта генплана Киева до 2025 года предусматривается “нарисовать” огромную “буферную” зону, которая бы объединяла Печерск, и Верхний город. И в своих заявлениях об историческом и архитектурном наследии чиновники, несомненно, будут все активнее сравнивать это пятно на карте с градостроительным понятием “зонинг”. Забывая, правда, о том, что еще в мае Виктор Янукович, встречаясь с главой Верховной Рады и лидерами парламентских фракций, заявил о необходимости забыть это понятие. Глава государства тогда имел в виду просьбы мэров украинских городов отменить мораторий на выделение земли под застройку в случае отсутствия этого зонинга. А на фоне его повального отсутствия в населенных пунктах, соответствующие изменения в законодательство будут внесены. Однако это не помешает киевской власти придумать свой “зонинг”. А застройщикам – строить.

Источник: comments.ua

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4