Департамент экономики и инвестиции Киевской горгосадминистрации (КГГА) очень любит заботиться о международном имидже Киева. Только за последних полгода на его формирование из городского бюджета было потрачено более 4 млн гривен, не считая денег, которые тратятся сейчас на ролики, макеты и рекламы, приуроченные к “Евровидению-2017”. Власть идет стабильным курсом: те же тендера, те же победители.
О том, что очередные 1,3 млн гривен из киевской казны уйдут на укрепление имиджа нашей столицы KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro.
12 апреля Департамент экономики и инвестиций КГГА уже традиционно объявил о намерении заключить два договора с ООО “Экспо Эдженси”. Эта компания выиграла тендер на проведение семинаров по вопросам развития туризма в Киеве за 740 тыс. гривен и тендер по организации участия Киева в международных выставках на сумму 620 тыс. гривен.
По первому тендеру подрядчик обязуется с 21 апреля по 7 мая 2017-го организовать семинары для иностранных и отечественных экспертов, представителей туристических организаций, общественных организаций, а также экскурсоводов и гидов-переводчиков на тему подготовки Киева к песенному конкурсу “Евровидение-2017”.
Часть денег будут потрачены на авиабилеты (в обе стороны), размещение в 4* и 5* отелях Киева на 2 ночи, трехразовое питание и трансфер для иностранных спикеров семинаров. Часть средств “уйдет” на 50 бесплатных экскурсий для незащищенных слоев населения, школьников, студентов и пр.
Всего на семинарах выступит 6 иностранных и 10 отечественных спикеров. Среди отечественных, в частности, представители экскурсионных агентств “Тудой-сюдой”, “Кумпель-тур”, “Интересный Киев”. А также представители театра-студии импровизации “Черный квадрат”, которые почему-то будут рассказывать украинским практикующим экскурсоводам об особенностях экскурсионной деятельности во время международных мероприятий.
По второму тендеру ООО “Экспо Эдженси” организует участие Киева с промокомпанией “Kyiv.Everything starts in Kyiv” (Киев — город, где все начинается) на международных выставках LATO (Варшава, Польша) и IMEX (Франкфурт, Германия). Судя по предыдущим договорам, заключенных с этой компанией, в основном деньги спишут на создание стендов.
Казалось бы, Департамент экономики и инвестиций КГГА справедливо не пожалел почти 30 тысяч долларов из горбюджета, чтобы экскурсоводы и представители турагентств не вздумали хамить туристам, и успевали закрывать им глаза, когда пьяные киевляне и гости столицы будут в отсутствии достаточного количества общественных туалетов мочиться на газоны.
Читайте: Инвесторов для снабжения Киева общественными туалетами в КГГА решили не искать
И, безусловно, важным для репутации Киева является участие города в международных выставках.
Однако настораживает тот факт, что в подобных тендерах традиционно принимает участие один и тот же тандем: ООО “Экспо Эдженси” и ООО “Графиум”.
KV уже ранее сообщала, что в сентябре 2016-го – феврале 2017-го Департамент экономики и инвестиций КГГА и КП “Киевский городской туристско-информационный центр” (предприятие подотчетное упомянутому департаменту) заключили с ООО “Экспо Эдженси” три договора на услуги по участию в международных и национальных туристических выставках на общую сумму 4,07 млн гривен.
Тогда на всех трех тендерах у ООО “Экспо Эдженси” также был один конкурент – вышеупомянутое ООО “Графиум”, которое каждый раз выставляет свои услуги чуть-чуть дороже. Всего же, согласно данным “Вестника госзакупок” и системы Prozorro, ООО “Экспо Эдженси” с 2012 года выиграло тендеров на 5,8 млн гривен.
Похоже, ООО “Графиум” попросту выполняет роль второго участника на тендерах КГГА, обеспечивая ООО “Экспо Эдженси” и нужную по закону конкуренцию, и победу.
Впрочем, у департамента экономики КГГА есть платежи ООО “Экспо Эдженси”, которые даже не сообразуются с документацией Prozorro.
Так, по выигранным тендерам между этими двумя юрлицами на сайте Prozorro есть 2 договора: №СВ/2016 от 20.09.2016 на 190 тыс. грн (цену потом снизили до 185 тыс. грн) и от №РВД/2017 от 06.02.2017 на 1,683 млн. грн (цену потом снизили до 1 768 250 грн). При этом, 14 марта 2017 года департамент экономики и инвестиций сделал платеж, который не соответствует указанным договорам: 227 642 грн. — “участь м.Києва в міжн.тур.вист.”New York Times Travel Show м.Нью-Йорк, США”; договір №ОЯВ/2017 від 27.01.2017”.
Кроме того, более полумиллиона гривен были перечислены ООО “Экспо Эдженси” по договору от №ВЗ/2016 от 06.02.2017, который вообще отсутствует в Prozorro, как и информация о раскрытии предложений.
Не исключено, что это недоработка ответственных лиц, но выглядит это, как оплата услуг без проведения тендера.
По данным Единого госреестра юрлиц, ООО “Экспо Эдженси” основано в 2006 году с уставным капиталом 37 500 гривен. На сегодня эта фирма в основном занимается организацией конгрессов и торговых выставок. Зарегистрирована компания по адресу: г. Киев, ул. Мостицкая, 20, офис 3.
Учредителем и руководителем этого ООО выступает Евгения Охрименко, которая также является соучредителем БО “Международный благотворительный фонд “Волонтер.Фонд” с Натальей Будик, Раисой Клименко и Игорем Кураксой – помощником нардепа от “Блока Петра Порошенко” (8-го созыва) Олега Барны. Охрименко также руководит ООО “Тез Телеком Глобал”, основанным эстонской фирмой Tez Telecom Global. Конечным бенефициаром этой фирмы является Аркадий Маслов — коммерческий директор туроператора Tez Tour Ukraine.
ООО “Графиум” имеет уставной капитал размером 1 тыс. гривен и принадлежит Юлии Сивак. Директором этой фирмы является Светлана Колпакова.
Напомним, с 14 апреля 2016 года Департаментом экономики и инвестиций КГГА руководит Светлана Принада (на фото).
Читайте: Светлана Принада экстренно тратит средства столичного бюджета на всякую дребедень