Строительство Бориспольской объездной дороги уже десяток лет обсуждается в городе, районе и области. Начать масштабное строительство не могли из-за отсутствия средств. Однако, теперь ситуация изменилась: в 2020 году обещают начать реализацию одного из проектов. И если в Борисполе настроены положительно, то в районе не обошлось без недовольств. Один из сельсоветов даже заготовил обращение к Укравтодору с требованием не рассматривать проект, в котором дорога проходит через их населенный пункт.
Проекты
Как стало известно KV, 12 июня Государственное агентство автомобильных дорог Украины сообщило, что прорабатывает 4 варианта прохождения новой объездной дороги г.Борисполь – 2 – южных и 2 – северных.
Самый короткий из вариантов – 18 км, самый длинный – 26 км.
Наиболее вероятным вариантом считается 23 километровый путь, выделенный на карте желтым: после поворота на аэропорт Борисполь на автомагистрали М-03 будет построена эстакада и 4 км новой дороги, которая соединится с трассой Р-03 (Бровары-Борисполь). Затем существующий отрезок дороги Р-03 расширят с двух до четырех полос движения. В месте соединения дорог Р-03 и М-03 (перед селом Иванков) будут оснащены двухуровневые развязки. Новая дорога будет иметь 1-ю категорию с четырьмя полосами движения и максимальной разрешенной скоростью движения 130 км/ч.
После того, как Укравтодор выберет вариант прокладки автомагистрали, консалтинговая компания Project Planning & Management Ltd and Kocks Consult GmbH and Integrated Construction Institute LLC подготовит технико-экономическое обоснование.
Финансироваться подготовка проекта будет за счет кредита Всемирного банка. Согласно условиям контракта, ТЭО должно быть готово к декабрю этого года.
“Ожидается, что новая объездная дорога не только освободит город от транзита, который сейчас составляет более 30 тыс. авто в сутки, но и позволит существенно улучшить экологическую ситуацию, уменьшит количество аварий и повысит качество жизни жителей города”, – сообщают в Укравтодоре.
Мнение Борисполя
Как отметили в Укравтодоре, Бориспольский горсовет помогал в подготовке документов для разработки ТЭО.
В комментарии KV мэр Борисполя Анатолий Федорчук рассказал, что городу необходима окружная дорога, поскольку он перегружен транзитным транспортом, поэтому они готовы содействовать строительству.
“Борисполь регулярно обращается в Кабинет Министров, Укравтодор относительно строительства этой дороги. Получали формальные ответы. В городе транспортных коллапс, особенно по пятницам и воскресеньям. Все необходимые решения для проектирования и строительства мы приняли. Мы готовы во всем содействовать, но была проблема с финансированием. Около двух месяцев назад на очередной запрос в Укравтодоре нам ответили, что в этом году планируют завершить проектирование, в следующем – за средства иностранных институций начинать строительство. Борисполь туда по закону не может вкладывать средства и таких сумм у нас точно нет”, – говорит он.
По его словам, точная стоимость строительства объездной дороги пока неизвестна.
“Речь идет о миллиардах гривен. Стоимость будет определена после экспертной-денежной оценки проекта”, – закончил он.
Протест района
Как выяснила KV, в Бориспольском районе разные настроения относительно строительства объездной дороги. Так, в социальных сетях жители села Гора активно обсуждают вариант строительства дороги, где она проходит через их село.
“Укравтодор планирует объездную дорогу вокруг Борисполя. И все бы ничего, но один из вариантов – это проложить ее посреди нашей Горы. Не мне всем объяснять, что объездная – это бешеный поток легковых машин, спецтехники и грузовых фур. И в одном из вариантов – это все поедет через наше село”, – пишет депутат Горского сельсовета Александр Карасевич.
По его словам, в селе уже сегодня достаточно проблем, в частности это вредные выбросы аэропорта и облучение от локаторов.
“Кажется нам уже и сейчас трудно пересечь улицу Центральную. А что будет в случае запуска такой автомагистрали по нашему селу, даже боюсь представить. Нам мало вредных выбросов аэропорта, облучение от локаторов… Надо еще добавить шума и выхлопных газов от автомагистрали через все село? Превратить самое богатое село Украины в гетто?”, – отметил он.
Он также сообщил, что будет настаивать на внесении на ближайшую сессию вопроса об обращении и к Автодору, и ко всем касательным структура с обращением, что Горский сельсовет категорически против того, чтобы такая объездная проходила по территории населенного пункта.
Как рассказал в комментарии KV председатель Бориспольского райсовета Владислав Байчас, вопрос строительства решается на государственном уровне без учета их мнения.
“Село Гора действительно настроено негативно, мне об этом известно. Но пока они не обращались относительно этого в районный совет. Укравтодор никак не сотрудничает с районом относительно объездной дороги, я владею только той информацией, которая есть в СМИ. Из четырех вариантов, которые рассматриваются, для района больше всего подходит вариант дороги с выездом на Броварскую трассу, не доезжая до села Счастливое. Остальные варианты выглядят нереалистично. Об этой дороге говорили, еще когда Вера Ульянченко была губернатором (2006-2009 гг, – KV). Но сложно построить что-то без денег. Почему не сотрудничают с нами относительно строительства – непонятно. Если Укравтодор понимает, что возникнут определенные трудности из-за того, что дорога будет проходить через район, где есть частные земли, и готов сам это решать – я не против. Но о таком масштабном строительстве в районе принято советоваться с районом”, – говорит он.
Напомним, как ранее писала KV, “Укравтодор” обнародовал план большой объездной дороги вокруг Киева, которую планируют проложить через восемь районов области.
Идея строительства кольцевой дороги возникла еще в 2008 году. В 2011 году проект был заморожен. Вернуться к реализации этого проекта в правительстве обещали в 2016 году.
Читайте: “Укравтодор” начал разработку ТЭО объездной дороги вокруг Борисполя
Фото: коллаж KV