Рада узаконила игорный бизнес

Рада узаконила игорный бизнес

Отныне лотереи не относятся к игорному бизнесу. Игральные автоматы, ограничений на количество которых нет, будут размещаться в четырех- и трехзвездочных отелях, а не только в пятизвездочных, как обещал президент Владимир Зеленский. Кроме того, Кабмин должен создать пять территорий с специальной игорной зоной. 

Об этом KV стало известно из законопроекта №2285-д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр”, который 14 июля во втором чтении приняла Верховная Рада(ВР).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Законопроект поддержали 248 нардепов, в том числе: “Слуга народа” – 224, “За будущее” – 4, “Довира” – 18, внефракционные – 2. ВО “Батькивщина” Юлии Тимошенко, “Оппозиционный блок – За жизнь” Юрия Бойко и Виктора Медведчука “Европейская солидарность” Петра Порошенко и “Голос” не дали ни одного голоса “за”. Против проголосовали 95 парламентариев, 17 воздержались – 17 и 27 не голосовали. 

Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования. Отметим, легализация игорного бизнеса была одной из первостепенных задач, поставленных президентом Владимиром Зеленским перед правительством и парламентом еще в сентябре 2019 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Во втором чтении законопроекта изменен перечень разрешенных в Украине видов деятельности в сфере азартных игр. Теперь он выглядит так:

  • организация и проведение азартных игр в игорных заведениях казино;

  • организация и проведение азартных игр казино в сети Интернет;

  • организация и проведение букмекерской деятельности в букмекерских пунктах и в сети Интернет;

  • организация и проведение азартных игр в залах игровых автоматов;

  • организация и проведение азартных игр в покер в сети Интернет.

По сравнению с редакцией законопроекта, принятого 17 января 2020 года в первом чтении, из списка исчез пункт об отнесении лотерей к азартным играм.

В документе ко второму чтению не считается азартной игрой любая игра, в которой отсутствует по крайней мере один из следующих признаков:

  • наличие ставки;

  • возможность получения или неполучения выигрыша (приза);

  • вероятность выигрыша (приза) и его размер полностью или частично зависит от случайности.

Законопроект также дает перечень игр, которые нельзя считать азартными, среди них и лотереи:

  • организация и проведение творческих конкурсов, спортивных соревнований, несмотря на то, что предусматривается или не предусматривается условиями проведения денежный или имущественный выигрыш;

  • игра в бильярд, игра в кегли (боулинг) и другие игры, проводимые без получения игроком приза (выигрыша);

  • игра на автоматах типа “кран-машина” (двухкоординатные автоматы), в которой как выигрыш (приз) игрок получает исключительно материальные вещи (игрушки, конфеты и т.п.).

  • выпуск и проведение лотерей;

  • организация и проведение спортивного покера.

Как и в предыдущей версии законопроекта, организатором азартных игр может быть исключительно юридическое лицо, размер уставного капитала которого составляет не меньше 30 млн гривен денежными средствами. При этом новая редакция предусматривает, что больший размер уставного капитала может быть сформирован за счет ценных бумаг, иного имущества и имущественных прав.

Читайте: Украинцы настроены против легализации игорного бизнеса – результаты соцопроса

Немного по-другому в новой редакции звучит пункт о должностных лицах и владельцах “азартного” заведения. Так, руководитель, главный бухгалтер, владелец  существенного участия и конечные бенефициарные владельцы должны иметь безупречную деловую репутацию и не являться гражданами государства, признанного в соответствии с законом государством-оккупантом и признано государством-агрессором по отношению к Украине. (Возникает вопрос: то есть, владельцы несущественного участия все-таки могут этим критериям не соответствовать?)

Отметим, что под существенным участием законодательство подразумевает:

  • владение 20%  и более акций (уставного капитала) предприятия;

  • представительство в совете директоров или аналогичном руководящем органе предприятия;

  • участие в принятии решений и др.

Изменены требования к помещениям, в которых могут быть размещены “азартные игры”. По-прежнему, территорией специальной игорной зоны для игорных заведений казино считаются залы только в пятизвездочных гостиницах с номерным фондом не менее 150 номеров в городе Киев или 100 номеров в других городах. 

Однако новая редакция позволяет устраивать казино на территории загородного комплекса отдыха, состоящей из двух или более зданий и сооружений, общей площадью не менее 10 тыс. кв. м, с обязательным наличием отеля категории “пять звезд”, а также на территории специальной территориальной игорной зоны, созданной по решению Кабмина. 

Территориальной специальной игорной зоной, созданной по решению правительства, может быть:

  • территория в пределах таможенной территории Украины за пределами населенных пунктов;

  • территория населенных пунктов за пределами жилых районов;

  • территория, которая нуждается в дополнительном стимулировании ее социально-экономического развития.

Таких территориальных специальных игорных зон в стране допускается не более пяти.

Есть и другие требования к таким казино, например – создание при нем пункта общественного питания, а численность в таком игорном заведении работников, работающих по трудовому договору, не может быть менее 200 человек.

Требования к территории специальной игорной зоны для размещения букмекерских пунктов не изменились – отели категории “три звезды”, “четыре звезды” и “пять звезд” с номерным фондом не менее 50 номеров для Киева и не менее 25 номеров для других населенных пунктов, а также территория ипподромов. Общая площадь помещения букмекерского пункта должна составлять не менее 50 кв. м.

В новой редакции законопроекта исчезла норма, которой запрещалось размещать букмекерский пункт ближе чем за 100 метров до учебных заведений. 

Для размещения залов игровых автоматов изменились требования по их размеру – как и прежде это территория отелей категории “три звезды”, “четыре звезды” и “пять звезд” с номерным фондом не менее 50 номеров для Киева и не менее 25 номеров для других городов, но игровой зал должен быть площадью не менее 300 кв. м и это не только для столицы, как было прописано в предыдущей редакции законопроекта, но и для всех остальных населенных пунктов.

Отметим, что в редакции ко второму чтению был удален пункт, который запрещал размещение залов ближе 500 метров от школ и других образовательных заведений, но нардепы не поддержали эти изменения и данная норма осталась в законопроекте как было в редакции к первому чтению. 

В новой редакции появилась норма, которая запрещает размещение залов в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек.

Существенно изменилась стоимость лицензий на организацию и проведение азартных игр – практически по всем позициям она ниже в два раза, чем изначально принималось за основу, а по некоторым позициям – и в четыре раза. Как и в редакции законопроекта, принятой в первом чтении, лицензии выдаются сроком на пять лет.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в игорных заведениях казино для Киева составляет сумму, эквивалентную 60 тыс. минимальных заработных плат (мзп на сегодня – 4723 гривен), а для других населенных пунктов (кроме Киева) и за пределами населенных пунктов – 30 тыс. мзп. 

Отметим, что в первом чтении законопроекта стоимость лицензии для Киева составляла 60 тыс. мзп для игорных заведений казино, расположенных в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более 200 номеров и 120 тыс. мзп. – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от 150 до 200 номеров. Для других населенных пунктов – 30 тыс. мзп – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более 150 номеров и 60 тыс. мзп для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от 100 до 150 номеров.

Читайте: Зеленое сукно: власть легализует казино и объявляет войну игромании

Снижена вдвое ежегодная плата за каждую лицензию на игорный стол:

  • 175 мзп за один игровой стол с кольцом рулетки (в первом чтении законопроекта было 350 мзп);

  • 90 мзп за один игровой стол, который не является игорным столом с кольцом рулетки (в первом чтении законопроекта было 175 мзп).

Также в два раза снижена стоимость лицензии на игровой автомат и составляет 6 мзп (в первом чтении законопроекта – 12 мзп) за один игровой автомат в игровом заведении казино.

Ежегодный размер платы лицензии на организацию и проведение азартных игр казино через интернет составляет 6,5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – 12,5 тыс. мзп). Но в конечном принятом варианте стоимость лицензии была увеличена нардепами 5 раз.

Стоимость лицензии на организацию и проведение букмекерской деятельности снижена в четыре раза и составляет 30 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – 120 тыс. мзп), а ежегодный размер платы за букмекерский пункт – 30 мзп (в первом чтении законопроекта – 80 мзп).

А вот стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов повышена в десять раз и составляет 7,5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта – 750 мзп), а ежегодная плата за лицензию на игральные автоматы осталась без изменений – 6 мзп за один игровой автомат.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в покер в сети интернет также повышена и будет составлять 5 тыс. мзп (в первом чтении законопроекта было – 2,5 тыс. мзп).

Стоимость платы за лицензию по предоставлению услуг в сфере азартных игр осталась без изменений и составляет 300 тыс. мзп.

Изменения коснулись и рекламы азартных игр. В частности, во втором чтении прописана норма, согласно которой запрещается реклама азартных игр на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов (в первом чтении законопроекта было с 7 до 21 часа). 

Изменяются и виды реестров в сфере организации и проведения азартных игр:

  • организаторов азартных игр казино;

  • организаторов азартных игр казино в сети интернет;

  • организаторов букмекерской деятельности;

  • организаторов азартных игр в залах игровых автоматов;

  • организаторов игры в покер в сети интернет;

  • регистрация самоограничения лиц.

По сравнению с первым чтением в законопроекте отсутствует реестр операторов лотерей и добавлен реестр организаторов азартных игр казино в сети интернет. 

Читайте: Государство в игорном бизнесе: “голодные игры” в отдельно взятой отрасли

Напомним, что реестры будут открыты для бесплатного публичного доступа к ним и размещаться на официальном сайте уполномоченного органа, а доступ к реестру самоограниченных лиц будет закрытым.

Нардепы также вернули из первоначальной редакции законопроекта следующие нормы (были отклонены ко второму чтению):

– обязательная компенсация семье лудомана в десятикратном размере суммы проигрыша: 

– расширен круг лиц, которые могли обратиться в суд с заявлением об ограничении;

– возвращена система мониторинга игровых автоматов как отдельная составляющая системы онлайн-мониторинга;

– возвращен термин “безупречная деловая репутация”.

Читайте: “Слуги народа” разрешат игорный бизнес за баснословные деньги

Как информировала KV, вынесенный на повторное первое чтение законопроект №2285-д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” поддержало 260 нардепов. Против голосовали фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь”, “Европейская солидарность”, ВО “Батькивщина”, “Голос”, чьи спикеры раскритиковали идею легализации игорного бизнеса.

19 декабря 2019 года ВР провалила голосование в первом чтении и народные депутаты решили направить законопроект №2285-д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” в профильный комитет для подготовки на повторное первое чтение.

20 декабря 2019 года Кабмин Алексея Гончарука решил запретить заниматься игорным бизнесом под видом государственных лотерей. Отменены соответствующие положения, касающееся распространителей лотерей в лицензионных условиях. Были проведены спецоперации по ликвидации деятельности таких игорных заведений.

Кабминовский законопроект №2285 был “забракован” еще профильным парламентским комитетом. Помимо него, было зарегистрировано еще еще восемь альтернативных законопроектов, которые не нашли поддержки в парламенте.

Отметим, что в бюджете заложено 4 млрд гривен поступлений от продажи лицензий в игорном бизнесе.

Читайте: Игорь Самойлов: “В нашей стране должны работать только украинские казино”

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4