Капитальный ремонт Софиевской площади почти за 115 млн гривен будет проводить херсонское ООО “СМК № 23” экс-регионала, а ныне лидера Либеральной партии Украины Михаила Опанащенко (на фото слева вверху). Эта компания также связана с еще одним бывшим нардепом от Партии регионов – Владимиром Продивусом (на фото слева внизу). Его обанкротившееся ПАО “Мостострой” несколько лет строило Подольско-Воскресенский мост. Должностных лиц обоих этих предприятий подозревали в хищении бюджетных средств и финансовых нарушениях. Что касается стоимости работ по капремонту Софиевской площади, то она не окончательная – КГГА утвердила рабочий проект капремонта после объявления тендера и сумма в нем на 10 млн гривен выше.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 22 февраля 2019 года КК “Киевавтодор” (КК “Київавтодор”) (*) заключила договор с ООО “Специализированная механизированная колонна № 23” (ООО “СМК № 23”) (**) на капитальный ремонт Софиевской площади в Киеве. Стоимость соглашения составила 114,8 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен провести дорожные работы на ул. Владимирской (от ул. Рейтарской до Софиевской площади) – это укладка асфальтобетона и мозаичной брусчатки, восстановление тротуара из ФЭМ-плитки (520 кв. м). Значительная часть работ по капремонту предусматривает благоустройство непосредственно площади. Так, необходимо уложить гранитные плиты (19,4 тыс. кв. м) и гранитную брусчатку (13 тыс. кв. м). Также должны быть засеяны газоны на 1,84 тыс. кв. м. Подрядчик, согласно договору должен установить новые чугунные опоры с цепями (85 штук), чугунные решетки для обрамления деревьев, 2 болларда с механическим управлением. Кроме того, необходимо облицевать лестничные ступени термообработанными гранитными плитами.
Также договор предполагает монтаж контактной сети троллейбуса (установка 12 стальных опор контактной сети, прогон контактного провода – до 60 метров). Предусмотрено обустройство дождевой канализации, колодцев для коммуникационных каналов и “ветки” от дождеприемника на площади и по ул. Владимирской. Также должны быть проведены работы по внешнему освещению Софиевской площади.
Конкретные сроки выполнения работ в договоре не указаны, поскольку, согласно календарному плану, на 2019 год предусмотрено лишь частичное финансирование – 38,9 млн гривен. На следующие бюджетные периоды – 75,8 млн гривен.
В то же время, в тексте соглашения четко прописаны гарантийные сроки на выполненные работы. Так, исполнитель должен гарантировать качество покрытия из брусчатки, гранитных плит, гранитного бортового камня, стальных опор контактной сети, опор наружного освещения, прожекторов и боллардов на протяжении 15 лет, чугунных люков, дождеприемных решеток, тумб, цепей, плит опорных бетонных под люки – 10 лет, водопропускных труб – 6 лет, асфальтобетонного и ФЭМ-покрытия – 5 лет.
Предложения для участия в тендере подали 5 компаний. Кроме победителя это: ООО “Интеграл Строй-Стандарт” (ТОВ “Інтеграл Буд-Стандарт”) (***), ООО “Инжиниринговая компания “Планета Строй” (ТОВ “Інжинірингова компанія “Планета Буд”) (****), ООО “СБМУ “Подряд” (ТОВ “СБМУ Підряд”) (*****), ООО “Строительная компания Бак Украина” (ТОВ “Будівельна компанія Бак Україна”) (******).
Согласно протоколам рассмотрения тендерных предложений от 5 февраля 2019 года, предложения ООО “Инжиниринговая компания “Планета Строй” и ООО “Строительная компания Бак Украина” отклонили по одной и той же причине – несоответствие условиям тендерной документации. В частности, размещенные в системе документы – лицензии, справки, гарантии и другое якобы не соответствовали инструкции по подготовке тендерных предложений.
ООО “Строительная компания Бак Украина” потребовало от тендерного комитета КК “Киевавтодор” “конкретно указать несоответствия” предоставленных документов, но требование осталось без ответа.
ООО “Планета Строй” также не согласилось с аргументами тендерного комитета КК “Киевавтодор” и также потребовало объяснить несоответствия тендерного предложения. Однако тендерный комитет в официальном ответе лишь продублировал содержание протокола рассмотрения тендерных предложений.
Отметим, что цена ООО “Строительная компания Бак Украина” составила 114,3 млн, а ООО Планета Строй” – 93,5 млн гривен. Предложение последнего было на 21 млн гривен дешевле, чем у ООО “СМК № 23”, которому в итоге отдали победу.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Специализированная механизированная колонна № 23” (ООО “СМК № 23”) была создана в 2007 году. На данный момент директор, учредитель и конечный бенефициар компании – жительница Херсона Диана Бобровская. В 2012-2014 годах она была помощником экс-регионала, а ныне главы Либеральной партии Украины Михаила Опанащенко. Ранее учредителями ООО “СМК № 23” была супруга Опанащенко – Елена Опанащенко, до 2012 года одним из собственников компании был сам Михаил Опанащенко.
ООО “СМК № 23”, согласно данным Bi.prozorro, начало участвовать в госзакупках в 2017 году. За это время фирма заключила 9 договоров на 568 млн гривен. У этой компании было только два заказчика – Департамент строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета и КК “Киевавтодор”. От “Киевавтодора” фирма получила два подряда – капремонт Софиевской площади и капремонт автопроездов моста метро через Русановский пролив Днепра (стоимость – 234,6 млн гривен).
Читайте: Харьковская экспансия: как Михаил Харнам возглавил КП “ДСДТС Киева”
На данный момент Михаил Опанащенко является директором корпорации “Укрмостострой”, которую в том числе учредили ООО “СМК № 23” и ООО “Мостострой”. Единственный учредитель ООО “Мостострой” – нардеп 7 созыва также от Партии регионов, президент Федерации бокса Украины – Владимир Продивус. Он же имеет непосредственное отношение к скандально известному и ныне обанкротившемуся ПАО “Мостострой” (директором этой компании является Владимир Гресько, он же – директор ООО “Мостострой”, а пакетом акций владеет супруга Продивуса – Светлана).
В конце 2018 года KV писала о том, что депутаты Киевсовета изгнали ПАО “Мостострой“ из-под Южного моста: компания Продивусов незаконно добывала там песок, задолжала налогов на 100 млн гривен, а также незаконно передала в субаренду землю. Также напомним, что ПАО “Мостострой” с 2003 по 2016 год занималось строительством Подольско-Воскресенского моста в Киеве. А по результатам внепланового финансового аудита, проведенного в 2017 году Департаментом внутреннего контроля и аудита КГГА, выяснилось, что ПАО “Мостострой” допустило при его строительстве финансовых нарушений на 129,4 млн гривен. Несмотря на предпринятые усилия экс-регионала и экс-главы фракции Верховной Рады “Оппозиционный блок” Юрия Бойко для защиты бизнеса своего партийного соратника, ПАО “Мостострой” все же отстранили от строительства моста и, соответственно, освоения бюджетных миллиардов.
Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода
Стоит отметить, что ООО “СМК № 23” уже успело засветиться в скандале с возможным хищением бюджетных средств вместе с КК “Киевавтодор”. Так, в августе 2018 года КК “Киевавтодор” заключила с ООО “СМК № 23” договор на капитальный ремонт автопроездов моста метро через Русановский пролив Днепра в Киеве. Сумма договора составила более 234 млн гривен. В столичной прокуратуре заподозрили, что при проведении закупки услуг имел место факт хищения бюджетных средств. Определением суда № 755/364/19 от 14 января 2019 года Днепровский районный суд предоставил Днепровской районной прокуратуре Киева доступ к документам, находящимся во владении КК “Киевавтодор”. Тем не менее, спустя чуть более месяца, эти компании заключили нынешний договор на капремонт Софиевской площади.
Примечательно, что рабочий проект на капитальный ремонт Софиевской площади был утвержден после объявления тендера. Согласно распоряжению КГГА от 11 февраля 2019 года № 235 “Об утверждении рабочего проекта “Капитальный ремонт Софиевской площади (корректировка)”, общая стоимость строительства утверждена в размере 125,6 млн гривен. Из них 1,5 млн гривен уже было потрачено на разработку рабочего проекта (соответствующий тендер выиграло ООО “Институт “Киевдормостпроект”), и еще 114,8 млн гривен – планируют потратить на сам капремонт. Поэтому, вероятно, в 2019 году может быть объявлен еще один тендер с ожидаемой стоимостью в остающиеся почти 10 млн гривен на закупку дополнительных услуг по капремонту Софиевской площади. Причем подряд снова могут отдать ООО “Специализированная механизированная колонна № 23” без торгов (по переговорной процедуре).
Отметим, по задумке авторов проекта капремонта Софиевской площади, на ней должны выложить гранит светло-серого цвета с размером шашки 10 на 10 сантиметров, а большие квадраты мощения планируют разделить полосами гладкого полированного черного гранита. Также черным гранитом (высота – 40 см), который можно будет использовать как сиденья, планируют оградить каштаны.
Также напомним, что за чуть более полгода стоимость капремонта площади выросла чуть ли не вдвое. В июне 2018 года уже объявлялся тендер на капремонт Софиевской площади, однако он не состоялся, поскольку для участия в торгах подали документы менее двух участников. Тогда Софиевскую площадь планировали отремонтировать всего за 67 млн гривен.
Читайте: На ремонт Софиевской площади столичные власти хотят потратить почти 70 млн гривен
Тем временем Антикоррупционная комиссия Киевсовета призвала генерального директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева (на фото справа внизу) и профильного замглавы Киевской горгосадминистрации Дмитрия Давтяна (на фото справа вверху) к ответу за некачественный ремонт дорог в Киеве и их нынешнее удручающее состояние.
По мнению депутатов, должностные лица игнорируют рекомендации Временной контрольной комиссии Киевсовета от 17 мая 2018 года, которая определила, как именно нужно заказывать и контролировать дорожные работы, чтобы асфальт в итоге не “сходил вместо со снегом”. Члены антикоррупционной комиссии Киевсовета снова задумались над тем, чтобы создать депутатскую рабочую группу для изучения качества ремонта дорог за последние три года и понять – изменилось ли что-то в этой сфере с 2016 года. А по мнению члена антикоррупционной комиссии, главы фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрия Сиротюка, у некоторых подрядчиков “Киевавтодора” попросту может быть связь с чиновниками. “Мы должны выяснить, правда ли, что они аффилированы с чиновниками, теневыми мафиози, которые, по слухам, руководят городом”, – отметил Сиротюк.
Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом
Напомним, с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев. Сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* Комунальна корпорація “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ Спеціалізована механізована колона № 23 (код ЄДРПОУ: 35329851)
*** ТОВ “Інтеграл Буд-Стандарт” (код ЄДРПОУ: 41242077)
**** ТОВ “Інжинірингова компанія” Планета Буд” (код ЄДРПОУ: 40446294)
***** ТОВ “СБМУ Підряд” (код ЄДРПОУ: 25298093)
****** ТОВ “Будівельна компанія Бак Україна” (код ЄДРПОУ: 42079874)
******* ПАТ “Мостобуд” (код ЄДРПОУ: 01386326)
Фото: коллаж KV