КП “Киевавтодормост” подписало договор на текущий ремонт Северного (Московского) моста с ООО “Укртрансмост”. Цена вопроса – 287 млн гривен, срок проведения работ – до 28 ноября 2020 года. По всей видимости, ООО “Укртрансмост” связано с “избранным подрядчиком” времен Януковича – ООО “Дорожное строительство “Альтком”, которой через ООО “ФПГ “Альтком” владеет донецкий бизнесмен Александр Тисленко. Как известно, ранее “Альтком” отличился освоением сотен миллионов бюджетных гривен на ремонтах дорог к “Евро-2012”, строительстве и реконструкции аэропортов во Львове и Донецке и не очень качественным ремонтом трассы Киев-Одесса. Также эта компания известна участием в ряде уголовных расследований.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 28 августа 2018 года КП “Киевавтодормост” (*) заключило договор с ООО “Укртрансмост” (**) на проведение текущего (среднего) ремонта тротуаров с заменой покрытия и гидроизоляции прохожих частей Северного моста (бывший Московский.- KV) через р. Днепр и моста через р. Десенка в Киеве. Стоимость соглашения составила 287,87 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен до 28 ноября 2020 года на Северном мосту отремонтировать 4335 кв. м метров тротуара и 5474 кв. м дорожного полотна. На мосту через реку Десенка подрядчик должен отремонтировать 5401 кв. м тротуаров и 3497 кв. м дорожного полотна. Кроме того, договор предусматривает проведение гидроизоляции пешеходной части, в том числе в местах зоны ограждений, водоотводных лотков, перил и креплений мостов.
В обязательства подрядчика входят также такие виды работ:
• снятие слоев дорожной одежды мостового полотна (асфальтобетонное покрытие, защитный слой бетона, гидроизоляция);
• демонтаж металлического перильного и барьерного ограждений и установка оцинкованного;
• пескоструйная очистка бетонных поверхностей пролетного строения, плиты проезжей части, тротуарных консолей, арматуры;
• ремонт тротуарных блоков;
• бетонирование участков монолитных на шкафных стенках прирусловых опор и пр.
Гарантийные сроки на покрытие проезжей части и тротуаров, а также гидроизоляцию должны составлять не менее 5 лет, на защиту от коррозии, барьерное и перильное ограждение – не менее 10 лет.
Конкуренцию победителю на аукционе составило только ЧАО “Мостостроительное управление-3” (***). Его предложение оказалось на 187,7 тыс. гривен дороже предложения ООО “Укртрансмост”.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Укртрансмост” была создана в 2006 году и до 2017 года она называлась ООО “Сервисно-строительная фирма “Сиенджи”. Ее учредителем и бенефициаром числится Николай Игоревич Карнаков. Руководит компанией Игорь Карнаков, который также является уполномоченным лицом и директором по производству известной строительной компании ООО “Дорожное строительство “Альтком” (****). Согласно данным базы “Жители Украины”, Николай и Игорь Карнаковы были прописаны по одному и тому же адресу, что, видимо, должно указывать на их родственные связи.
Директор ООО “Укртрансмост” Игорь Карнаков связан еще с несколькими крупными строительными предприятиями: до августа 2017 года возглавлял корпорацию “Строителей автомобильных дорог и транспортных сооружений “Альтком” (САДТС) (Мариуполь), был одним из основателей ООО “Дортехмонтаж” (Мариуполь).
По данным сайта Zакупівлі, ООО “Укртрансмост” участвует в публичных закупках лишь с ноября 2017 года и за это время уже заключило 10 договоров на 335,3 млн гривен (включая нынешний тендер). При этом 9 из 10 договоров были заключены с КП “Киевавтодормост”.
Отметим, что ООО “Дорожное строительство “Альтком” входит в ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком” (*****). Владельцем этой группы является известный донецкий бизнесмен Александр Тисленко. Известно, что во времена подготовки к Чемпионату Европы по футболу ООО “Дорожное строительство “Альтком” наиболее активно осваивало бюджетные средства. В 2010 году эта компания получила заказов на 2,3 млрд гривен, в 2011 году – более 4,3 млрд гривен, в 2012 году – 2,3 млрд гривен.
После смены власти и бегства Януковича в 2014 году “Альтком” в государственных тендерах не участвовал – вернулся лишь в 2017 году. По данным Zакупівлі, за время своего существования компания заключила 243 договора с госструктурами на общую сумму свыше 12 млрд гривен.
В то же время “Альтком ” фигурирует в тысячах судебных решений, часть из которых – по уголовным процессам. Более того, в 2017 году в Хозяйственный суд Донецкой области (находится в Харьковской области) “Райффайзен Банк “Аваль” подал иск о признании ООО “Дорожное строительство “Альтком” банкротом из-за долга перед Райффайзен банком “Аваль” в 300 млн гривен. Кроме того, известно , что у “Альткома ” есть обязательства перед банком “ПУМБ” в размере 17,4 млн гривен, а общий объем исковых требований Проминвестбанка к структурам, связанным с “Альткомом”, превышает 10 млрд гривен. Впрочем, 20 июля 2017 года Хозсуд Донецкой области оставил дело о банкротстве без рассмотрения.
Возможно, теперь Александр Тисленко намеревается продолжить освоение бюджетных денег в особо крупных размерах через ООО “Укртрансмост” . К слову, новый вид деятельности – строительство мостов и тоннелей – у этой компании появился лишь в феврале 2018 года. Тогда же с 3,8 млн гривен до 8,9 млн гривен увеличился и уставной фонд этой фирмы.
Отметим, что с “Альткомом” связано немало скандалов. В 2016 году KV писала о том, что трассу Киев – Одесса (М-05) протяженностью более 450 км из года в год реконструировала и ремонтировала компания “Альтком”. В 2015 году “Альткому” было выделено почти 95,5 млн евро на эту трассу по проекту “Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения”. Однако из-за не самого лучшего качества работ, Госагентство “Укравтодор” намеревалось привлечь дополнительных подрядчиков для завершения капитального ремонта трассы.
Читайте: У компании Бориса Колесникова могут забрать подряд на ремонт трассы “Киев – Одесса”
В 2018 году директор ГП “Укрдоринвест” Елена Криворучко заявила, что на компанию ООО “Дорожное строительство “Альтком” наложили штрафные санкции в размере 10% от стоимости контракта (от 10 млн евро). Речь идет о ремонте дороги на участке Киев – Белая Церковь, которую пятый год подряд “Альтком” никак не может завершить. По словам Криворучко, с “Альткома” уже взыскали более 1,5 млн евро в связи с невыполнением работ в срок. Общая сумма контракта с учетом всех подписанных распоряжений и изменений составила 100 млн евро.
Читайте: Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы
И еще одна интересная деталь. КП “Киевавтодормост”, который является заказчиком услуг ООО “Укртрансмост”, руководит Дмитрий Котлубей. Ранее KV сообщала, что что супруга Дмитрия Котлубея – Диана – по состоянию на 2016 год работала в компании ООО “Дорожное строительство Альтком”.
Справка KV. Северный (ранее – Московский) мост в Киеве открыли в 1976 году. Высота пилона моста составляет 119 м. Мостовой переход имеет длину около 6 км, а мост через Десенку – 732 метров. В феврале 2018 года Московский мост решением Киевсовета переименовали в Северный.
Читайте: Киевсовет переименовал Московский мост, 4 улицы, массив и микрорайон
* КП “Комунальне підприємство по ремонту і утриманню мостів і шляхів м. Києва “Київавтошляхміст” (код ЄДРПОУ: 03359018)
** ТОВ “Укртрансміст” (Код ЄДРПОУ: 33778270)
*** ПрАТ Мостобудівне управління-3 (Код ЄДРПОУ: 03449887)
**** ТОВ “Шляхове будівництво “Альтком” (Код ЄДРПОУ: 32794511)
***** ТОВ “Фінансово-промислова група “Альтком” (Код ЄДРПОУ: 32582570)
Фото: Вести