За первые два месяца 2015-го только ленивый в столице не вспоминал об обещаниях представителей городской власти разобраться с незаконными застройками. Идея, безусловно, положительная.
В Киеве сегодня существуют десятки площадок, против строительства на которых активно выступают жители близлежащих многоэтажек и общественные активисты. Это: и строительство в Десятинном переулке, на фундаменте Княжеского дворца, и на ул. Саксаганского, 111, где застройщик снес старинный особняк, и на исторической горе Юрковица по ул. Отто Шмидта, и по ул. Волгоградской,25 на оползнеопасном участке, и по Шулявськой 32, где строительство проводится вообще без договора аренды земельного участка. Список можно продолжать и продолжать.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
По указанным адресам постоянно проходят митинги, акции протеста, драки с милицией, все продолжается скандалами на заседаниях профильной комиссии Киевсовета, эфир сотрясают десятки политических заявлений депутатов о незаконности строительства в указанных местах…
Можно вспомнить и скандалы вокруг строительства на Позняках и Осокорках, где местное население в конце прошлого года неоднократно ломало и сжигало строительные заборы. А совсем недавно милицией было остановлено строительства четырех жилых комплексов на Троещине. Как выяснилось, тут дома возводились без разрешительных документов, а застройщик даже додумался начать выдавать покупателям уже построенных квартир липовые свидетельства собственности…
Оппоненты застройщиков смело называют их действия незаконными. Так же, как, например, некоторые общественные активисты и депутаты столичного горсовета относят к незаконным застройкам, например, и готовящееся строительство по ул. Жмаченко, 28. Хотя, как выяснило KV, руководство ООО “Дисбуд” имеет на руках все разрешительные документы и даже подписало меморандум с жителями близлежащих многоэтажек.
Вероятно, такие же обоснования с подписями и печатями имеет еще множество киевских застройщиков, действия которых многие интерпретируют, как незаконные, не дожидаясь решений судов. В ответ застройщики, обычно, заявляют, что их оппоненты просто выбрасывают в информационное пространство тонны непроверенной информации, а некоторые – хотят “поиметь” с застройщика денег и отступиться от своих претензий.
Так что же происходит? И как руководство столицы может урегулировать все эти сегодняшние конфликты, причиной для которых, по-сути, является выделение Киевсоветом земли еще в 2006-2007 годах?
Нужно учитывать, что каждый случай строительства в Киеве, против которого выступают жители окружающих домов, по своему уникален. Где-то застройщик начинает работать, не продлив договор аренды на участок, где-то, не согласовав проект строительства и начало работ с ГАСКом, где-то “преступные предшественники” из горсовета постарались, что-бы строительство шло впритык к жилому дому или на оползнеопасном участке, где-то строительная фирма игнорирует какие-то судебные решения и пр., пр.
При этом, важно помнить, что, собственно, само право строить по конкретному адресу у застройщика с момента вступления в силу решения Киевсовета о выделении земли “для строительства…” уже есть. И если, компания не нарушает условия договора аренды участка, любой суд признает незаконным все решение городских депутатов “забрать землю назад”.
Профильный заместитель главы КГГА Павел Рябикин на своей странице в Facebook 3 февраля высказал идею создания ресурса, на котором каждый киевлянин будет видеть всю информацию как о добросовестных, так и проблемных застройщиках столицы. 9 февраля он написал, что, исходя из пожеланий киевлян, это должен быть отдельный сайт с возможностью перехода на него с сайта КГГА.
“Может быть, интерактивная карта и максимум информации – размещение разрешительных документов и история застройщиков. Резюмирую все пожелания и отзывы на которые будет дана объективная оценка. Будем работать над ресурсом вместе”,- сообщил Рябикин.
Идея “придать гласности абсолютно все обстоятельства, которые делают скандальные застройки на территории столицы скандальными”, безусловно, очень правильная.
Вероятно, сейчас имело бы смысл параллельно утвердить решением Киевсовета четкую процедуру согласования любого проекта строительства с жителями прилегающего к стройплощадке микрорайона. В случае, когда все разрешительные документы у застройщика в полном порядке, а значит, суды, однозначно, подтвердят право компании строить по определенному адресу, это было бы реальным выходом из ситуации и компромиссным решением проблемы.
Так киевляне сегодня могли бы высказывать свое мнение, пожелания и требования застройщику, а так же центральному органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование государственной политики в сфере градостроительства. Например, участвовать в принятии решения строить по определенному адресу не 16, а 9 этажей, или здание площадью 400 м.кв., а не, скажем, 650 м.кв. А могли бы позволить строительной компании и большее. Но только, например, в обмен на гарантии вложения средств в ремонты их домов, создание дополнительных скверов или иной социальной инфраструктуры.