Столичная власть почти расчистила автозаправочный рынок для больших нефтетрейдеров

Столичная власть почти расчистила автозаправочный рынок для больших нефтетрейдеров

В КГГА пообещали до 20 апреля ликвидировать в столице последние нелегальные автомобильные газозаправочные пункты (АГЗП). В свою очередь, в профсоюзе работников таких пунктов и в их ассоциации заявляют, что столичная власть занимается “беспредельными” демонтажами с целью незаконного заработка и в интересах таких крупных брендов, как “ВОГ”, “КЛО” и “Окко”. В  пользу этой версии говорит то, что о практике демонтажей с грубыми нарушениями установленной процедуры, в Киеве не слышал только глухой. К тому же, руководство Киева еще в 2015 году пообещало в интересах городского бюджета и киевлян разработать и утвердить Порядок легализации мелких АГЗП, но так этого и не сделало.  

Как уже сообщала KV, 10 апреля в Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили о том, что оставшиеся 55 незаконных АГЗП на территории столицы будут демонтированы в течении 10 дней.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“За период с 25 марта по 10 апреля этого года в столице демонтировано 236 незаконных автогазозаправочных пункта, из них: 205 самодемонтовано владельцами и 31 объект демонтирован силами города. Последние 55 незаконных заправочных пунктов мы планируем демонтировать на протяжении 10 дней”,- заявил глава Аппарата КГГА Владимир Бондаренко.

Читайте: Киевские власти планируют за 10 дней демонтировать все незаконные газовые заправки

Чуть ранее, 4 апреля, на сайте КГГА появилось сообщение о том, что мэр Киева Виталий Кличко и руководство “Нефтегазовой Ассоциации Украины” подписали меморандум о сотрудничестве в борьбе с нелегальными АГЗП, которые, дескать, создают опасность для жизни, здоровья и имущества киевлян. Меморандум подписали также представители 7 компаний, осуществляющих реализацию топлива в Украине: “Автобансервис”, “Альянс Холдинг”, “АМИК-Украина”, “БНК Украина”, “ВОГ Ритейл”, “ОККО-Нефтепродукт” и “Сокар Энерджи Украина”.

При этом Виталий Кличко заявил, что в столице есть около 400 нелегальных пунктов продажи сжиженного газа и дизельного топлива, которые, по оценкам экспертов, в 2016 году реализовали 126 тысяч тонн или 70% от общего объема реализации сжиженного газа. Это, мол, привело к тому, что бюджет столицы и государства недополучил более 500 млн гривен.

Читайте: Нефтегазовая Ассоциация Украины взялась помочь КГГА в борьбе против нелегальных заправок

Нелегальный бизнес – это, конечно, плохо. Но есть и вторая сторона медали: владельцы демонтируемых АГЗП уверяют, что под демонтаж попадают в т.ч. и легальные объекты, а остальным легализоваться не дают именно киевские чиновники. Дескать, предприниматели подавали в КГГА и Киевсовет все необходимые заявки и документы, а там их игнорировали, из-за чего и приходилось пользоваться решениями судов или “правом молчаливого согласия”.

Зная, как избирательно на Крещатике, 36 работает “разрешительная машина” и в какой выгодный бизнес превратились последние годы в Киеве демонтажи, поверить в это совсем не сложно.

Отметим, официальные претензии к действиям столичной власти в сфере “наведения порядка на автозаправочном рынке” недавно высказали две организации: “Профсоюз работников автомобильных газозаправочных пунктов” и “Первая киевская ассоциация сжиженного газа”. Насколько эти структуры известны и уполномочены говорить от лица “нелегальных участников рынка” – вопрос второй. Письма обеих организаций переслал в КГГА для реагирования Кабмин.

Коллективную жалобу “Профессионального союза работников автомобильных газозаправочных пунктов” заместитель госсекретаря Кабмина Сергей Кушнир направил в КГГА 6 апреля.

Профсоюз просил премьер-министра Владимира Гройсмана помочь остановить в столице демонтажи мелких автогазозаправочных станций, так как это “плодит безработицу”, а  киевское руководство письменные обращения и митинги под стенами КГГА игнорирует.

“Как нам стало известно, результатом неофициального заседания руководства КГГА во главе с первым замом Киевского городского головы Геннадием Плисом при непосредственном участии директора и замдиректора Департамента благоустройства и сохранения природной среды КГГА Андрея Фищука и Романа Ткачука, представителей больших нефтетрейдеров, которые представляют такие известные бренды, как “ВОГ”, “КЛО”, “Окко”, стал безосновательный демонтаж автозаправочных станций на которых мы работаем, с использованием спецтехники заинтересованных организаций”, – сообщается в коллективной жалобе.

В письме профсоюза также отмечается, что под демонтаж в Киеве попадают в т.ч. абсолютно законные АГЗП. А демонтажи АГЗП, не имеющих всего пакета разрешительных документов, дескать, осуществляются с нарушением инструкции “О порядке приемки, транспортировки, хранения, отпуска и учета газа сжиженного углеводородного” и техники безопасности, что  может в любой момент привести к непредсказуемым последствиям.

“На территории законно размещенных АГЗС, в отсутствии врученного предписания от КП “Киевблагоустройство”, или же при полном игнорировании документов, которые опровергают предписание, заезжают сотрудники КП “Киевблагоустройство” в сопровождении неизвестных лиц и при участии замдиректора – начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Департамента благоустройства и сохранения природной среды КГГА Романа Ткачука откачивают газ из резервуаров, установленных на АГЗП с последующим демонтажем имущества. После чего уезжают в неизвестном направлении без информирования о месте хранения незаконно изъятого имущества и порядка его возврата”, – сказано в письме.

По сути, киевскую власть обвиняют в совершении преступлений в сфере служебной деятельности:

  • ст. 364 УК “Злоупотребление властью или служебным положением”;

  • ст. 364-1 УК “Злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы”;

  • ст. 366 УК “Служебный подлог”;

  • ст. 368 УК “Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом”;

  • ст. 368-2 УК “Незаконное обогащение”.

“Указанные в этой жалобе чиновники, которые прячутся за бюрократическими условностями и юридической осторожностью, не могут быть представителями и голосом общины и должны понести заслуженное наказание”, – заявляет профсоюз работников мелких АГЗП.  

Напомним, 30 марта о том, что в Киеве происходит передел рынка с целью его монополизации заявила и “Первая киевская ассоциация сжиженного газа”. От секретариата Кабмина соответствующее открытое письмо поступило в КГГА 4 апреля.

Читайте: Кличко просят остановить монополизацию рынка сжиженного газа

“Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды зачищает рынок автомобильного сжиженного газа. Решения о демонтаже АГЗП принимаются непрозрачно, с грубыми нарушениями правил благоустройства и законодательства. К демонтажам привлекаются “титушки”. Откачивание и транспортировку газа осуществляет транспорт компаний-конкурентов. За сохранение демонтированного оборудования выставляются счета в несколько сот тысяч на подозрительные фирмы”, – говорится в открытом письме к киевской власти за подписью главы Ассоциации О.Г. Приступова.

Читайте: Власники нелегальних АГЗП після демонтажу комунальниками викуповують їх у “прокладок” за шалені гроші

Представители Ассоциации, кстати, высказали опасение, что такой передел рынка автомобильного топлива очень скоро обернется для киевлян существенным ростом цен на топливо.

Отметим, “Профессиональный союз работников автомобильных газозаправочных пунктов” также напомнил Гройсману о том, что столичная власть уже давно обещает утвердить Правила размещения АГЗП в Киеве, “однако всячески затягивает указанный процесс”.

С этим утверждением также трудно не согласиться.

Как уже сообщала KV, в апреле 2015 года городские власти насчитали в Киеве около 300 газовых заправок, из которых 95%, по данным КГГА, “работали с нарушениями”.

В связи с этим, 16 апреля 2015 года Киевсовет создал временную контрольную комиссию (ВКК) по вопросам проверки деятельности киевских АЗС. Эта ВКК должна была упорядочить работу таких столичных автозаправок.

Это упорядочение, по мнению городских депутатов, не должно было ограничиваться лишь демонтажами АГЗП. Предполагалось, что по результатам работы этой ВКК горсовет утвердит некую процедуру легализации работы АГЗП, уплаты ими налогов и обеспечению безопасности таких объектов. По сути, владельцам АЗС обещали помочь в Киеве правильно легализоваться ради интересов киевлян и горбюджета.

Читайте: Депутаты взялись за автозаправки

Но, путь легализации АЗС, похоже, не заинтересовал руководство столицы, как в частности и возглавившего вначале указанную ВКК депутата из фракции “УДАР-Солидарность” Виталия Даниленко.

Как тогда писала KV, прикрываясь заботой о безопасности киевлян, сотрудники КП “Киевблагоустройство” и частных фирм с подачи Киевсовета проводят демонтажи оборудования отдельных АЗС, без предварительного вручения предписаний на демонтаж или решений судов. В последствии, демонтированное оборудование и прочее имущество предпринимателям приходилось выкупать по бешеным ценам.

Читайте: Под лозунгами наведения порядка “ударовцы” Киевсовета проводят незаконные захваты АЗС

Вероятно, результатом коррупционной составной таких незаконных демонтажей 5 августа 2015 года и стало то, что СБУ задержала главу ВКК Киевсовета по вопросу проверки столичных АЗС Виталия Даниленко. Ему инкриминировали получение 1 млн. гривен взятки от некоего субъекта хозяйствования за то, чтобы его объект не трогали.

Читайте: СБУ задержала “ударовца” Виталия Даниленко за избирательные проверки столичных АЗС

С тех пор, как мы видим, ничего особо не поменялось. На сколько подорожает в Киеве топливо после того, как на рынке останутся только крупные игроки, покажет время.

КиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4