В КГГА обещают в июле предоставить новые места для размещения изгнанных от Столичной набережной плавучих заведений. Вначале их владельцам придется инвестировать в этот проект 10 млн. грн., а потом ежемесячно платить КП “Плесо” около 10-30 тыс. грн. за свое размещение. Гарантировать защиту их инвестиций сегодня не может никто
От Столичной набережной в конце минувшего года прокуратура изгнала дебаркадеры, несмотря на наличие у их владельцев всех разрешительных документов, действующих договоров на аренду причальной стенки с ФГИ, и подключение кораблей ко всем коммуникациям, включая канализацию. Как уже писала KV, свои действия в городской прокуратуре тогда объяснили тем, что эти заведения нарушали санитарные нормы, и попросту разрушали набережную. Так как спорить с прокуратурой бесполезно, более 20-ти этим заведениям пришлось закрыться в ожидании лучших времен.
Новые места для своего постоянного базирования нашли пока единицы из них. В районе Никольской слободки открылся плавучий отель “Жемчужина Днепра”, возле Гидропарка — отель “Баккара”, вскоре на правом берегу возле Московского моста начнет работать плавучий ресторан “Мандарин”, администрации которого удалось договориться там об аренде частного причала. Еще 6-7 дебаркадеров пытаются начать работать сегодня возле причала, принадлежащего Администрации речпортов на Русановской набережной. Но долго оставаться большинство из них там не сможет. По информации КП “Плесо”, на них сейчас активно жалуются местные жители, а потому, в этом месте вскоре останется лишь 2 или 3 дебаркадера офисного назначения.
На сегодня это все места в границах города, где технически могут базироваться подобные заведения, не нарушая при этом санитарных норм. В КП “Плесо” решили исправить ситуацию. Там сейчас разрабатывают Концепцию и Схему размещения дебаркадеров. Владельцам плавучих заведений хотят предложить обосноваться возле Жукова острова и в Галерной затоке, где они смогут находиться на некотором расстоянии от берега группами по 4-5 заведений. “Доступ к ним с берега будет осуществляться по понтонным дорожкам. Правда, вначале владельцам этих заведений нужно будет профинансировать подводку в эти места всех коммуникаций, а также строительство локальных очистных сооружений, по одному на группу из нескольких судов. Все это ориентировочно будет стоить около 10 млн. грн.”,— объяснил заместитель генерального директора КП “Плесо” Денис Рудник. По его словам, с КП эти заведения подпишут договора, по которым будут платить за свое размещение от 10 до 30 тыс. грн. в месяц в зависимости от размера объекта. “Деньги в создание необходимой инфраструктуры они вложат не безвозмездно. Сейчас рассматривается два варианта: или они станут совладельцами построенного, или не будут платить КП за свое размещение, пока не компенсируют свои вложения”,— говорит г-н Рудник. В КГГА такое развитие событий подтверждают. По словам заместителя ГУ градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Вавриша, после согласования с Главархитектурой Схема размещения дебаркадеров будет утверждена распоряжением КГГА. И это может произойти ориентировочно в июле.
Опрошенные KV представители владельцев дебаркадеров в восторг от намерений городского руководства не приходят. Во-первых, Жуков остров и Галерная затока находятся на окраине города. А значит, то, что у дорогих отелей и ресторанов не будет там недостатка в клиентах, для них кажется очень сомнительным. Во-вторых, нет гарантии того, что прокуратура снова под любым предлогом не объявит их работу незаконной. “Нас, видимо, хотят отправить на задворки. От Столичной Набережной, где владельцы дебаркадеров уже один раз вложили не малые деньги в подводку к кораблям все коммуникаций, эти заведения выгнали под надуманным предлогом. На это просто была чья-то воля. Сейчас большинство занятых в этом бизнесе людей склоняется к выводу, что Столичную набережную просто готовят под швартовку дебаркадеров других владельцев. Бизнес то, в принципе, выгодный”,— рассказал KV директор одного из подобных заведений, пожелавший остаться неназванным.
Юристы отмечают, что формальных причин объявить незаконной работу любого подобного заведения сегодня хватает. Взять тот же Водный кодекс. Хотя прокуратуру это в течение многих лет, не смущало, он запрещает размещение в прибрежной зоне объектов любого не гидротехнического назначения. По мнению старшего управляющего партнера юридической компании “YOURS LAWYERS” Александра Черных, в существующем правовом поле ни один владелец дебаркадера не может работать спокойно. “Как показывает практика, при желании все договора на размещение плавучего несамоходного плавсредства у любого гидротехнического сооружения могут быть обжалованы и признаны недействительными. Статус причалов и режим их использования сегодня четко не определен. Чтобы исправить ситуацию нужно внести изменения в массу законов, как минимум в закон “Об аренде Госимущества”,— считает г-н Черных.