Нацполиция и Генпрокуратура расследуют нарушения законодательства при организации в Киеве пассажирских перевозок. Под подозрением должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок Киевской горгосадминистрации (КГГА). Блюстители закона считают, что чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам”. Этим, по предварительным данным, столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.
Как стало известно KV, определением Печерского районного суда Киева от 2 сентября 2019 года был наложен арест на 18 автобусов, которые могут быть причастны к нелегальным перевозкам в Киеве и вероятно находятся по адресу: проспект Степана Бандеры, 20-А (дело №757/46292/19-к).
Как указано в материалах дела, 14 июня 2019 года Главным следственным управлением (ГСУ) Нацполиции Украины в ЕРДР под №12019000000000532 были внесены сведения об открытии уголовного производства по признакам нарушения, предусмотренного ч.2 ст. 364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно послужило причиной тяжелых последствий.
Читайте: 10 ошибок, убивающих наши маршрутки
Процессуальное руководство в указанном досудебном расследовании осуществляет Генеральная прокуратура Украины.
Установлено, что в течение 2016-2019 годов должностные лица Коммунальной службы перевозок КГГА (*) провели несколько конкурсов по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования. Данные мероприятия проводились по поручению Департамента транспортной инфраструктуры КГГА (**).
Как выяснили правоохранители, после проведения конкурса, в случае проигрыша так называемого “аффилированного” перевозчика, должностным лицам Коммунальной службы перевозок давались поручения о создании искусственных условий, при которых с легальным перевозчиком (фирмой-победителем конкурса) должен быть расторгнут договор. В материалах дела не указано, кто предоставлял такие указания, но уточняется, что они были следствием “предварительной договоренности” некой фирмы-перевозчика и должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.
Читайте: В дарницких маршрутках ездить небезопасно
В материалах уголовного производства указано, что руководство Коммунальной службы перевозок предоставляет противоправные указания подчиненным. Речь идет о внесении недостоверных сведений в акты проверки маршрутов в части отражения интервала движения и количества транспортных средств задействованных на маршруте, а также выполнения условий договоров.
Читайте: Как киевские маршрутки нарушают ПДД: на примере маршрутов №529 и 152 (видео)
Также, по информации правоохранителей, руководители Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок КГГА разработали преступную схему получения неправомерной выгоды от перевозчиков за непринятие мер реагирования.
В течение 2016-2019 годов приказами Департамента транспортной инфраструктуры КГГА было отменено около 15 автобусных маршрутов общего пользования. По предварительным расчетам правоохранителей, в течение указанного периода, вследствие противоправных действий должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, перевозчики нанесли ущерб КП “Киевпастранс” (***) на общую сумму около 7,5 млн гривен. По всей видимости, речь идет как раз об “аффилированных” перевозчиках.
Выдержка из материалов дела
Кроме того, в рамках расследования выяснилось, что три лица, имена и фамилии которых в материалах дела не раскрываются, фактически осуществляют контроль и распределение денежных средств от противоправной деятельности на маршрутах №412 и №570, которые были закрыты приказами Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.
В период с 6 июля по 29 июля 2019 года правоохранители осуществили выезды по указанным выше маршрутам. В результате были зафиксированы транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров. Указанные мероприятия проводились на улице Терещенковской и площади Льва Толстого, и в общей сложности правоохранители зафиксировали 18 автобусов.
В материалах дела указано, что данные транспортные средства могут находиться по адресу: проспект Степана Бандеры, 20-А. Правоохранители выяснили, что по данному адресу размещены три предприятия – ООО “АТП “Киевские каштаны” (****), ООО “Радонь” (*****) и ЧП “Универсал-Транс” (******).
В связи с тем, что указанные автобусы могут быть “орудиями преступления”, прокурор отдела процессуального руководства досудебным расследованием и поддержания государственного обвинения Генпрокуратуры Максим Березин ходатайствовал о наложении ареста на них. Следственный судья Печерского районного суда Киева Светлана Смык это ходатайство удовлетворила.
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Радонь” и ЧП “Универсал-Транс” действительно зарегистрированы по адресу проспект Степана Бандеры, 20-А. Одним из учредителей обеих компаний значится житель Винницы Анатолий Паламарчук. В свою очередь, ООО “АТП “Киевские каштаны” юридически находится по улице Новопироговской, 62 в Киеве.
Отметим, ООО “Радонь” и ЧП “Универсал-Транс” обслуживают порядка трех десятков столичных городских автобусных маршрутов. В свою очередь, ООО “АТП “Киевские каштаны” обслуживало маршрут №412.
KV ранее неоднократно сообщала об откровенном хаосе, который царит в сфере пассажирских перевозок столицы. Не последнюю роль в этом играют чиновники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.
Так, в конце 2017 года аудиторским департаментом КГГА был проведен аудит эффективности оценки функционирования в Департаменте транспортной инфраструктуры системы внутреннего контроля процесса “Проведение конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования”. В частности, было установлено, что по состоянию на середину ноября 2017-го года законные основания на обслуживание в режиме маршрутного такси отсутствовали у перевозчиков на 40% столичных маршрутах – 67-ми из 166-ти существующих на тот момент.
Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева
В январе 2018 года стало известно, что более тридцати автобусных маршрутов столицы обслуживают перевозчики с поддельными документами. Три фирмы, которые еще в 2015 году выиграли это право на конкурсе Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, сфальсифицировали сертификаты соответствия своих транспортных средств экологическим нормам. Попутно этих перевозчиков обвиняли и в нетрудоустройстве своих водителей ради экономии на налогах.
Читайте: В Киеве маршрутчики возят пассажиров по поддельным документам
В феврале 2018 года журналисты программы “Гроші” подсчитали, что нелегальный маршруточный бизнес столицы, похоже, не без участия кураторов из КГГА, приносит его владельцам около 1,5 млрд гривен в год.
Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)
В июле 2018 года начали действовать новые тарифы на проезд в столичном коммунальном транспорте, в том числе в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке. Стоимость поездки в маршрутках составила 8 гривен. При этом, состояние столичных маршрутных такси и после подорожания проезда оставляет желать лучшего. Водители зачастую ездят без соответствующих документов и нарушают правила, а сами автомобили не отвечают техническим нормам. Примечательно, что Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА в январе 2019 года заявляли что такую “информацию слышат впервые”.
Читайте: Игра на выживание: в каких маршрутках перевозят киевлян (видео)
Напомним, в октябре 2018 года Киевсовет принял решение о разработке Городской комплексной целевой программы развития транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Среди прочего, планируется полностью заменить маршрутные такси автобусами, троллейбусами и трамваями. Также должны быть четко выписаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда.
Читайте: Киевсовет поддержал идею полной замены маршруток автобусами, троллейбусами и трамваями
Коммунальную службу перевозок с июля 2019 года возглавляет Сергей Савтырь. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Обе структуры находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 13 августа 2019 года руководит Иван Федоров (на фото второй справа).
До него, с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года, данным департаментом руководил Сергей Майзель (на фото крайний слева), с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов (на фото второй слева), а с 25 апреля 2017 года по 4 августа 2017 года и с 3 декабря 2018 года по 12 августа 2019 года департамент с приставкой “и.о.” возглавлял Иван Шпилевой (на фото в центре).
Транспортную сферу столицы курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото крайний справа).
* Комунальна служба перевезень КМДА (код ЄДРПОУ: 25383769)
** Департамент транспортної інфраструктури КМДА (код ЄДРПОУ: 37405284)
*** КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
**** ТОВ “Автотранспортне підприємство “Київські каштани” (код ЄДРПОУ: 32528314)
***** ТОВ “Радонь” (код ЄДРПОУ: 32527677)
****** ПП “Універсал-Транс” (код ЄДРПОУ: 30056005)
Фото: коллаж KV