Транспортный админресурс КГГА

Транспортный админресурс КГГА

    После поднятия тарифов некоторыми частными перевозчиками руководство КГГА призвало горожан жаловаться на несоблюдение ими установленного графика движения маршруток. Впрочем, данные call-центра мэрии говорят о том, что больше всего претензий киевляне предъявляют именно к работе КП “Киевпастранс”.

 

    Жаловаться в call-центр (тел: 15-51) на то, что на остановках приходится долго ждать прибытия маршрутного такси, в мэрии призвали пассажиров в январе, после повышения некоторыми частниками своих расценок на проезд. По словам первого заместителя начальника ГУ транспорта КГГА Ивана Шпилевого, КГГА после повышения бизнесменами тарифов станет строже контролировать выполнение условий договоров на перевозку пассажиров (подписываются с коммунальной службой перевозок (КСП) мэрии). “В таких договорах утвержден график движения маршрутных такси. После поднятия цен на проезд, качество обслуживания пассажиров тоже должно возрасти”,— говорит г-н Шпилевой. В КГГА заявляют, что в случае не качественной работы частных перевозчиков, городская власть будет делать им предупреждения, а “при не устранении недостатков”, разорвет с ними договора и выставит их маршруты на конкурс.

 

    Как уже писала KV, поднятие частниками расценок на проезд обусловлено значительным ростом цен на топливо, запчасти, аренду помещений и земли, стоимости обслуживание автобусов на СТО. На сегодня свои расценки в среднем на 0,5 грн. подняли пока не более 20% всех частных перевозчиков Киева. На этот шаг отважились пока только те предприниматели, для которых работать с нулевой или минусовой рентабельностью стало равноценно сворачиванию бизнеса. Остальные компании до сих пор находятся в процессе согласования этого повышения с транспортным главком мэрии, хотя подали свои расчеты в КГГА еще в ноябре. Процесс идет тяжело. К примеру, в госинспекции по ценам обоснованность новых тарифов ООО “Союз-авто” признали практически сразу, но мэрия все равно в январе устроила компании полный аудит. Большинство частников попросту бояться поднимать свои тарифы, хотя их расценки на проезд, согласно законодательству, вообще не регулируются мэрией.

 

    Эксперты полагают, что в мэрии совершенно бессовестно применяют к частникам админресурс. Ведь любое повышение цен в городе негативно отражается на рейтинге власти. Именно, как предупреждение перевозчикам, нужно трактовать и призыв к киевлянам жаловаться на бизнесменов. Какое отношение к поднятию тарифов на проезд имеет соблюдение интервалов движения маршруток, бизнесмены не понимают. Также не ясно, как пассажир в Киеве может четко определить, соблюдает ли интервал движения автобусов обслуживающая маршрут транспортная компания. Знаки и специальные таблички информируют людей об установленном для каждого маршрута интервале лишь на конечных остановках маршруток, да и то не везде. Обустройство подобной инфраструктуры Законом “Об автомобильном транспорте” возложено на организатора транспортных перевозок в городе, т.е. КГГА. А КСП мэрии только взимает с каждой маршрутки 105 грн. в месяц, и никаких услуг частным перевозчикам взамен не оказывает.

 

    По сути, четко выполнять график движения своего транспорта на маршруте должен только КП “Киевпастранс”, автобусы которого обязаны осуществлять перевозку пассажиров в обычном режиме. “Таксомотор на то и таксомотор, чтобы останавливаться не на каждой остановке, а по требованию пассажиров, как это и предусмотрено законодательством. Совершать рейсы максимально часто, чтобы перевезти больше пассажиров и соответственно заработать больше денег, нам и так выгодно”,— говорит директор ЧП “Парк” Геннадий Сень. Большинство бизнесменов считают, что мэрия намерена использовать жалобы киевлян на большой интервал в движении маршруток, как повод для проведения КСП мэрии неплановых проверок их предприятий. “Это, как водится, выльется в шантаж перевозчиков, или в то, что бизнесмена лишит маршрута, отдав его приказом начальника ГУ транспорта (конкурсы мэрия упорно проводить, не желает) другому перевозчику или КП “Киевпастранс”,— говорит Глава киевской городской организации работодателей- перевозчиков “Столица” Валерий Липецкий. Но треть всех маршруток в городе, по его словам, и так уже принадлежит именно этому КП. “В их число входит уже около 300 крупногабаритных автобусов, которые руководство КП поставило работать в режиме тасксомотора, хотя они должны ездить именно в обычном режиме. Средний интервал движения автобусов сегодня в Киеве уже достиг 30-60 мин., но своему предприятию, понятно, претензий никто не предъявит, и лишать маршрутов за любые нарушения не будет”,— отмечают частные перевозчики.

 

    Как выяснила KV, в вопросе уменьшения интервала движения маршруток, call-центр КГГА фиксирует больше всего претензий киевлян именно к КП “Киевпастранс”. Это следует из недавно поданной call-центром председателю КГГА Александру Попову выборки жалоб горожан на работу городского транспорта за минувший год:

 

Зменшення інтервалу руху маршрутних таксі (657 звернень) 

Найбільша кількість звернень з проханням відрегулювати інтервал руху  надійшла за наступними маршрутами:

–  м/т 548/63 [Автобусний парк №1, КП “Київпастранс” 257-03-69]

–  м/т 550 [Автобусний парк №8, КП “Київпастранс” 257-03-69]

–  м/т 432 [ПП “Дідович О.Я.” ]

–  м/т 157д [Автобусний парк №8, КП “Київпастранс” 257-03-69]

–  м/т 487 [ПП “Прокопець Т.М.” ]

–  м/т 534 [Автобусний парк №7, КП “Київпастранс” 566-34-00]

–  м/т 463д [Автобусний парк №8, КП “Київпастранс” 257-03-69]

–  м/т 174 [Автобусний парк №3, КП “Київпастранс”]

–  м/т 150 [Автобусний парк №8, КП “Київпастранс” 257-03-69]

 

    Подтверждается и то, что КП игнорирует свои обязанности обслуживать киевлян в обычном режиме:

 

Зменшення інтервалу руху,  недостатня кількість автобусів (3122 звернення)  

(iнтервал руху становить 30-60 хв. і більше, машин на маршруті недостатньо) 

Найбільша кількість звернень з проханням відрегулювати інтервал руху  надійшла за наступними маршрутами:

–  Автобус №72, що підпорядковується автобусному парку №5;

–  Автобус №69 – автобусний парк №3;

–  Автобус №1 – автобусний парк №1;

–  Автобус №23 – автобусний парк №4;

–  Автобус №45 – автобусний парк №7;

–  Автобус №102 – автобусний парк №5;

–  Автобус №90 – автобусний парк №5;

–  Автобус №55 – автобусний парк №2;

–  Автобус №9 – автобусний парк №8

 

 

    Александр Красногородский

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
09:00 Правоохоронці вивчають факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітального ремонту кінотеатру “Краків” у Дніпровському районі столиці. У Нацполіції зазначають, що…
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
13:00 За даними ФАО, понад 150 тис. фермерів безпосередньо постраждали від війни та були змушені мігрувати. У складному становищі найбільше опинилися аграрії, які займалися…
Banner
QlU7mDx4