У Кличко обещают “зажечь Киев” за 2 млрд гривен

У Кличко обещают “зажечь Киев” за 2 млрд гривен

В ближайшее время депутатам столичного горсовета предложат утвердить Городскую целевую программу внешнего освещения Киева до конца 2022 года. Документ более чем странный: задним числом утверждает финансирование мероприятий на минувший 2018 год и не содержит четкого перечня адресов объектов, на строительство и реконструкцию которых в итоге будут списаны значительные бюджетные средства (более двух миллиардов гривен за 5 лет). Тем не менее, бюджетная комиссия Киевсовета согласовала данный документ. У чиновников даже не поинтересовались, почему задачи по замене старых натриевых ламп на экономичные светодиодные в минувшие годы КП “Киевгорсвет”, согласно официальным документам, выполняло в столице всего на 3%.

Как стало известно KV, 21 января 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития согласовала проект решения “Об утверждении Городской целевой программы внешнего освещения Киева на период 2018-2022 годов” (№ 08/231-4337/ПР от 27.12.2018 года).

Удивительно, но при рассмотрении данного проекта решения глава бюджетной комиссии столичного горсовета Андрей Странников (председатель фракции “Солидарность” в Киевсовете) отметил: так как на дворе уже 2019-й, в документе “2018 год”, наверное, придется поправить на “2019-й”, но в паспорте программы все останется как есть, ведь фактически документ регламентирует и то, как тратились деньги в минувшем году.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Отметим, эту программу разработал и будет нести ответственность за ее  исполнение Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Соисполнителем программы значится КП “Киевгорсвет”.

Предполагается, что эти структуры в период с 2018-2022 годы потратят из городского бюджета на реализацию мероприятий программы 2 млрд 81,561 млн гривен. Общий бюджет программы – 3 млрд 41,561 млн гривен. Еще 960 млн гривен в ней обозначены, как “средства из других источников” и должны пойти исключительно на замену старых ламп на экономичные – светодиодные.

У Кличко обещают “зажечь Киев” за 2 млрд гривен

Согласно документу, при выполнении этой программы до конца 2022 года в Киеве должно быть обеспечено:

  • капитальный ремонт сети архитектурно-декоративного освещения и праздничного оформления на 49 объектах;

  • строительство и реконструкцию архитектурно-декоративного и праздничного оформления на 13 объектах;

  • капитальный ремонт сети внешнего освещения парков и скверов на 12 объектах;

  • строительство 9 объектов сети внешнего освещения;

  • реконструкцию 7 объектов сети внешнего освещения;

  • строительство сети освещения на придомовых территориях на 276 объектах;

  • произвести замену ртутных и натриевых светильников на светодиодные на 27873 объектах.

При этом, основной упор, конечно же, делается на замену “энергоемких и опасных светильников с газоразрядными лампами, которые содержат ртуть”.

Согласно документу, на сегодня в Киеве 90% уличных светильников “не соответствуют современным требованиям и нормативам, касательно качественного энергосберегающего и нормативного освещения”.

В проекте решения отмечается, что всего на балансе КП “Киевгорсвет” находится более 135147 светоточек уличного освещения”. При этом, по данным транспортного департамента КГГА, в нерабочем состоянии находится 20% светильников Киева, а у 90% светильников уже закончился “эксплуатационный срок работы”.

В итоге, на капитальный ремонт сетей внешнего освещения столицы с заменой лампочек на современные светодиодные светильники в период действия программы планируют расходовать 2 млрд 153,312 млн гривен (в т.ч. 1,193 млрд гривен – средства бюджета Киева).

Читайте: “Киевгорсвет” закупил украинские лампочки по цене английских

Непосредственно в 2019 году на эти цели в КГГА хотят потратить 752 млн гривен из столичной казны.

Еще 239,727 млн гривен из горбюджета профильные структуры КГГА в период действия программы планируют расходовать “на развитие и модернизацию сети внешнего освещения улиц и транспортных магистралей” (в 2019 году – 44,730 млн гривен).

На строительство сети сенсорного освещения на наземных пешеходных переходах Киева, согласно документу, по программе из городского бюджета предполагаются затраты в размере 2,4 млн гривен. При этом, эта сумма, похоже, уже потрачена в 2018 году. Как, собственно, и 400 тыс. гривен на LED-освещение парка “Сырецкий яр”, а также 254 млн гривен – на замену лампочек на энергосберегающие.  

На установку “умного экономического LED-освещения пешеходных переходов с сенсорными датчиками” в программу заложено 612 тыс. бюджетных гривен. Эту сумму планируют расходовать в 2019 году в рамках “общественного проекта”.

Кроме того, до конца 2022 года столичные власти намерены расходовать на строительство и ремонт сети архитектурно-декоративного освещения и праздничного оформления 157,7 млн бюджетных гривен (в т.ч. в 2018 году – 16,8 млн гривен); на освещение парков и скверов – 123,9 млн бюджетных гривен (в т.ч. в 2018 году – 38,5 млн гривен); на освещение придомовых территорий – 105,6 млн бюджетных гривен (в т.ч. в 2018 году – 1,1 млн гривен).

Также в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА хотят потратить в течение 2020-2022 годов из столичной казны 70,150 млн гривен на I-й этап создания системы управления городским освещением, а 187,8 млн гривен – на приобретение 91 единицы спецтехники.

Стоит отметить, что 2019-й бюджетный год уже начался, а программа на 2018-2022 годы все еще не утверждена столичным горсоветом.

При этом, в транспортном департаменте КГГА не постеснялись указать в документе финансирование мероприятий программы в прошедшем 2018 году (321 млн гривен – средства бюджета Киева) и не отчитаться – на что конкретно фактически была потрачена эту сумма.

Согласно замечаниям к данному проекту решения от Управления правового обеспечения деятельности Киевсовета, такой подход не соответствует Порядку разработки, утверждения и выполнения городских целевых программ в Киеве.

Замглавы бюджетной комиссии Киевсовета Владимир Яловой (фракция “Единство”) по этому поводу заметил, что задним числом утверждать деньги, которые уже в 2018 году были потрачены, неправильно. Но Андрей Странников согласился исправить годы только в названии программы и в ее текстовой части.

Отметим, отклоняться от программно-целевого метода бюджетного финансирования у столичного руководства, похоже, уже входит в привычку.

Как ранее сообщала KV, бюджет Киева на 2019 год был утвержден 13 декабря 2019 года, а большинство Городских целевых программ на 2019-й и последующие годы уже после этого в “режиме неотложности” и без рассмотрения предварительной информации о выполнении аналогичных программ в 2018 году.

Читайте: Утром – деньги, вечером – стулья: почему столичная власть не постеснялась отступить от программно-целевого метода

Кроме того, в программе отсутствует полный перечень адресов объектов, на которые, согласно этому документу, уже направлено или будет направлено бюджетное финансирование.

Докладывая по данному вопросу, директор КП “Киевгорсвет” Владимир Круценко отметил, что полный адресный перечень объектов, которые планируется строить или реконструировать в 2019 году, в скором времени будет утвержден распоряжением КГГА.

У члена бюджетной комиссии Киевсовета Аллы Шлапак (фракция “Единство”) сразу возник закономерный вопрос: откуда в таком случае взялись цифры, указанные в программе.

“Когда мы дома делаем проводку, мы же знаем сколько нам нужно лампочек и прочее. Также и в городе должен быть, я не говорю утвержденный, поадресный перечень потребности во внешнем освещении на дорогах Киева. И соответственно – целевая программа должна давать ответы на вопросы, какую часть этой потребности в том или ином году мы имеем возможность обеспечивать. И соответственно отслеживать, что, к примеру, до 2022 года в Киеве внешнее освещение будет обеспечено на 50% или на 100% и так далее”, – заявила Шлапак.

Ответить на такое замечание депутата ни Круценко, ни замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Наталья Куракова не сумели.

В итоге, большинством голосов представителей “Солидарности” более чем спорный проект решения все же был согласован. Профильным структурам КГГА при этом лишь дали поручение – предоставить комиссии адресный перечень объектов, которые КП “Киевгорсвет” планирует ремонтировать и строить.

Отметим, согласно отчету (приложение 2) о ходе выполнения Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы за январь-сентябрь 2018 года, КП “Киевгорсвет” за эти 9 месяцев справилось с возложенными на предприятие задачами всего на 2,3%.

Вина за это явно лежит и на руководстве “Киевгорсвета” и на профильных чиновниках КГГА. В 2018 году на модернизацию и реконструкцию сетей внешнего освещения Киева по программе соцэкономразвития Киева планировалось потратить 12,8 млн бюджетных гривен. При этом, профинансировано было всего 2,4 млн гривен, а КП “Киевгорсвет” освоило из них лишь ничтожные 297,1 тыс. гривен.

Приблизительно также “Киевгорсвет” сработал и в 2017 году. Как сообщала KV, до конца 2017 года указанное КП должно было заменить на столичных улицах на экономичные светодиодные 44,3 тыс. ртутных и натриевых светильников внешнего освещения. С этим заданием КП “Киевгорсвет” в 2017 году справилось лишь на 3% – заменило в Киеве на экономные только 1,33 тыс. светильников на трех улицах Киева.

Читайте: “Киевгорсвет” отметился 3% выполнением программы энергосбережения уличного освещения

Напомним также, что аудиторы КГГА зафиксировали в деятельности КП “Киевгорсвет” в период с 2014 по по 2016 годы и 9 месяцев 2017-го финансовых нарушений на сумму 21,5 млн гривен, из которых 10,5 млн гривен были окончательно потеряны для городской казны.

Читайте: Темная сторона Киева: “Киевгорсвет” системно обворовывает киевлян

КП “Киевгорсвет” находится в подчинении КК “Киевавтодор”, которым с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев. Руководить КП “Киевгорсвет” с 26 марта 2018 года начал Владимир Круценко, который с 12.09.2014 года по 15.11.2017 года занимал должность первого замдиректора КП “Киевгорсвет”, а с 14 ноября 2017 года исполнял обязанности директора данного КП после увольнения руководителя этого предприятия – Андрея Хрычева.

Обязанности директора Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 3 декабря 2018 года исполняет первый заместитель этого департамента Иван Шпилевой. До него, с 4 августа 2017 транспортным департаментом КГГА руководил Сергей Симонов.

За все вопросы транспорта и освещения в Киеве с 27 сентября 2017 года отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київміськсвітло” (ЄДРПОУ: 03360905)

Фото: http://kiev.klichko.org

KиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4