У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов

У Кличко покупают сомнительную снегоуборочную технику, наплевав на аудиторов

КК “Киевавтодор” за 142 млн гривен по двум договорам закупило у ЧАО “Нефтеавтоматика” 24 автомобиля для содержания столичных дорог: уборки снега, посыпки  противогололедными материалами и мойки проезжей части. Все бы ничего, но указанная в договорах спецтехника не представлена на сайте производителя и даже просто в Интернете. Кроме того, Госаудитслужба установила, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников закупок документы, не предусмотренные законодательством, а предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации. Наверное, ничего удивительного в этом нет. По данным полиции, “Киевавтодор” ранее умудрился купить по завышенным ценам две мобильные снегоплавильные машины, а потом их даже не использовали, так как возить снег грузовиками было намного дешевле. 

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, 1 июля  2020 года коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила два договора с ЧАО “Нефтеавтоматика” (**) на поставку 24 всесезонных машин для содержания дорог. 

Общая цена обоих договоров составила 141,6 млн гривен. Технику по обоим договорам должны поставить на протяжении 2020 года в 10  районных Дорожно-эксплуатационных управлений Киева, КП “Киевавтодормост” и КП “ДЭУ “Магистраль”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно первому договору (цена – 83,08 млн гривен), ЧАО “Нефтеавтоматика” должно поставить 12 новых всесезонных машин со сменным оборудованием для летнего и зимнего содержания дорог на шасси МАЗ 5340С5, марка – ФПВ, модель – 442 ПВ. Машины предназначены для зимней уборки проезжей части с помощью снегоочистительного отвала с одновременной посыпкой противогололедными материалами и летней уборки проезжей части вакуумным пылесосом. Цена одного автомобиля – 6,92 млн гривен. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно второму договору (цена – 58,56 млн гривен), ЧАО “Нефтеавтоматика” обязуется поставить 12 всесезонных машин со сменным оборудованием для внесения жидких реагентов летнего и зимнего содержания дорог на шасси МАЗ 5340С5, марка ФПВ, модель – 442 ПВ. Эти машины должны использовать для зимней уборки дорог с помощью снегоочистительного отвала с одновременным поливом проезжей части жидкими противогололедными реагентами и для летней мойки (полива) проезжей части водой. Цена одного автомобиля – 4,88 млн гривен.

Также “Нефтеавтоматика” сообщила “Киевавтодору”, что имеет партнерскую базу – ООО “Автосервис на Волынской” (***) – для проведения техосмотров и гарантийных ремонтов указанной техники.

Читайте: “Киевавтодор” готовится плавить снег при помощи канализации

ООО “Кременчугский автомобильный завод” (ООО “КрАЗ”) тоже хотел принять участие в соответствующих тендерах. Для этого предприятие просило “Киевавтодор” заменить требование “кабина повышенной комфортности с подогревом сидения” на “кабина повышенной комфортности с подогревом сиденья или без подогрева”. Однако тендерный комитет “Киевавтодора” в этом ООО “КрАЗ” отказал.

Обе указанные закупки в итоге промониторила Госаудитслужба. По результатам мониторинга первого тендера, аудиторами было установлено, что тендерный комитет “Киевавтодора” требовал от участников документы, не предусмотренные законодательством. Коммунальную корпорацию обязали устранить нарушения, но в КК “Киевавтодор” заявили, что законодательство не нарушали. По результатам мониторинга второго тендера Госаудитслужба установила, что предложение ЧАО “Нефтеавтоматика” не соответствовало условиям тендерной документации, в связи с чем КК “Киевавтодор” был нарушен принцип объективной и непредвзятой оценки тендерных предложений. Но в “Киевавтодоре” не согласились с такими с выводами  – направили аудиторам свои возражения.

Отметим, “Нефтеавтоматика” по документам – непосредственный производитель товара. При этом, как выяснила KV, на официальном  сайте  ЧАО не представлены модели автомобилей, которые оно должно поставить КК “Киевавтодор”. Поиск таких моделей в интернете также не дал результата.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ЧАО “Нефтеавтоматика” зарегистрировано в 1995 году в Полтаве. Основной вид деятельности – производство кузовов для автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. Уставный фонд – 399 тыс. гривен. Директор – Александр Иванов. Акциями компании владеют Сергей Ковалев (58,9%), Дербун Инвестментс Лимитед (Виргинские острова) (16,5 %), Денис Ковалев (8%). До 2016 года предприятие специализировалось на ремонте грузовых автомобилей и автобусов. 

Сергей Ковалев вместе с Вячеславом Федорякой также владеет ООО “Полтавский ремонтно-механический завод”. Вячеслав Федоряка – депутат Полтавского горсовета (БПП “Солидарность”). По данным Zакупівлі, ЧАО “Нефтеавтоматика” по результатам участия в публичных закупках заключило 42 договора на 48 млн гривен (без учета нынешних договоров). Самый крупный заказчик – ГП “Национальная энергетическая компания ”Укрэнерго”. Сотрудничество “Нефтеавтоматика” с КК “Киевавтодор” первое.

ООО “Автосервис на Волынской” существует меньше года – зарегистрировано в октябре 2019 года. Учредитель и директор – жительница Сумской области Людмила Васильченко. Уставный фонд – 4,6 млн гривен. При этом, эта фирма  успела заключить 35 договоров почти на 28 млн гривен, из которых 24,5 млн гривен было получено от столичных коммунальщиков. Так, с КП “Киевтеплоэнерго” было заключено 2 договора на 14,1 млн гривен, с ЧАО “АК “Киевводоканал”- 2 договора на 4,1 млн гривен, с ДЭУ Голосеевского района – 4 договора на 3,4 млн гривен и с ДЭУ Шевченковского района – 2 договора на 2,9 млн гривен.

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” была создана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных ДЭУ, КП “Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко. С марта 2015 года КК “Киевавтодор” возглавлял Александр Густелев (на фото), которого Виталий Кличко в феврале 2020 года сделал заместителем Киевской горгосадминистрации (КГГА) по  вопросам транспорта

За какие заслуги перед столичной общиной градоначальник Виталий Кличко удостоил своего приятеля такого повышения, непонятно. KV не раз писала, что при Густелеве “Киевавтодор” стал очень часто становиться фигурантом уголовных производств по подозрению в масштабном разворовывании бюджетных средств на дорожных ремонтах и строительстве. 

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом и Мэрское братство: Администрация Кличко отдает миллиарды компании, которую связывают с мэром Одессы Трухановым

При этом, закупка спецтехники “Киевавтодором” ранее тоже становилась предметом расследования правоохранительных органов. Например, Нацполиция подозревает, что тендерный комитет “Киевавтодора” при закупке в 2018 году двух мобильных автономных снегоплавильных машин типа Trecan 60-PD прописал тендерные условия именно под эту модель. По данным следствия, закупка в итоге была осуществлена по завышенным ценам, а указанные машины КК “Киевавтодор” даже не использует, поскольку их эксплуатация в несколько раз превышает себестоимость вывоза снега грузовым транспортом. Полиция считает, что это явно свидетельствует о неэффективном использовании 32,4 млн бюджетных гривен. 

Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Напомним также, что с 1 ноября 2019 года по 1 апреля 2020 года КК “Киевавтодор” умудрилась потратить 395,4 млн гривен на содержание автомобильных дорог и тротуаров. При этом зимой 2018-2019 годов, когда Киев назвали одним из самых снежных городов Европы, на эти нужды КК было истрачено 328,2 млн гривен. 

Читайте: “Киевавтодор” ухитрился потратить этой зимой больше денег, чем годом ранее (документ)

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ:03359026)

** ПрАТ “Нафтоавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 00142970)

*** ТОВ “Автосервіс на Волинській” (Код ЄДРПОУ: 43269090)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4