Группа музейных работников обратилась к Президенту Украины с просьбой о немедленном решении вопроса о сохранении мозаики Аллы Горской “Ветер” (1967 года) и включении этой работы в Государственный реестр недвижимых памятников. В настоящее время один из шедевров художницы-диссидентки находится в частном ресторане, выставленном на продажу.
Об этом KV стало известно из поручения секретариата Кабинета Министров, направленного Министерству культуры и Киевской горгорсадинистрации 4 января 2016 года.
Обращение к Президенту, которое и послужило первопричиной поручений Минклуьту и КГГА, подписали: Гендиректор Национального центра народной культуры “Музей Ивана Гончара” Петр Гончар, исполнительный директор Всеукраинской ассоциации музеев Сергей Гальченко, Действительный член Академии Художеств Украины Василий Перевальский, Председатель правления Общественного объединения “Музей шестидесятничества” Алексей Зарецкий, зам. директора по научной работе общественного музея “Смолоскип” Людмила Огнева.
“Уважаемый г-н Президент! Обращаемся к Вам по поводу трагической ситуации, которая сложилась вокруг знаменитого памятника искусства, созданного в Киев художниками-шестидесятниками. Речь идет о мозаике Аллы Горской, Бориса Плаксия и Виктора Зарецкого “Ветер” (1967 г), в экстерьере ресторана “Витряк” (просп, Академика Глушкова, 11), которая сегодня требует юридической защиты”, – идет речь в обращении к Президенту Украины.
Читайте также: Реестр уничтоженных памятников архитектуры Киева за последние 15 лет
Деятели культуры уверяют, что сегодня здание ресторана и прилегающая к нему территория являются частной собственностью, которая выставлена на продажу. При этом, никаких обязательств по сохранению мозаики частные собственники не имеют. Чтобы памятник не пропал, деятели искусств требуют немедленного внесения мозаики в Государственный реестр недвижимых памятников, как памятник монументального искусства и истории.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Как выяснила КиевВласть, до осени 2015 года в ресторане “Витряк” находился байкерский клуб Route 66. Владельцы клуба, заявили, что сворачивают свою деятельность в связи с кризисом в Украине и переезжают в Италию.
Между тем, байк-клуб не являлся владельцем здания ресторана “Витряк”, а в стане мотоциклистов после выезда клуба также начали ширится слухи, что вскоре комплекс снесут.
Редакция издания КиевВласть озаботилась поиском реального владельца здания ресторана и в ближайшее время намерена вернутся к данной теме.
Читайте также: Проект Закона Украины “Об охране и сохранении недвижимого культурного наследия” таит в себе коррупционные риски
Справка KV:
Алла Горская (1929-1970) в соавторстве с Панасом Заливахой, Людмилой Семыкиной, Галиной Севрук и Галиной Зубченко в 1964 году создала в Киевском университете витраж “Шевченко. Мать”. Витраж был признан идеологически враждебным, Горскую исключили из Союза художников а витраж уничтожили.
А. Горская автор знаменитых художественных произведений: “Автопортрет с сыном” (1960), “Портрет отца” (1960), “Азбука” (1960), “Возле реки” (1962—1963), “Портрет В. Симоненко” (1963). Живопись и графика Аллы Горской экспонируются в Национальных музеях Киева и Львова, в одной из крупнейших в мире коллекций советского нонконформизма Нортона Доджа (Ротгертский университет), музее Берлинской стены Чек поинт Чарли.
А. Горская, входя в группу “шестидесятников”, принимала активное участие в украинском правозащитном движении. Материально и морально поддерживала семьи политзаключённых, состояла в переписке с ними. В апреле 1966 года подала ходатайство на защиту П. Заливахи. Горская была на процессе Вячеслава Черновола, проходившего 15 сентября 1967 года во Львове, где с группой киевлян заявила протест против незаконного ведения суда. В апреле 1968 года она поставила свою подпись под письмом-протестом 139 деятелей науки и культуры к руководителям СССР в связи с арестами и закрытыми судами над диссидентами.
Фото взято отсюда