Столичные власти обещают открыть две новые станции северного полукольца городской электрички “Борщаговка” и “Сырец” к концу года. Прогнозы же по полному завершению проекта “Городская электричка” более чем туманны.
В Программе социально-экономического развития г. Киева на постройку двух станций городской электрички “Борщаговка” и “Сырец” для КП “Киевпастранс” выделили 35, 6 млн. грн. “Первоочередной задачей предприятия является организация подходов и подъездов к станциям наземного общественного транспорта, оборудование платформ турникетами. КП придется разработать проекты обустройства посадочных платформ, новых автобусных маршрутов и обеспечить их выполнение в кротчайшие сроки”, — рассказал КV член комиссии транспорта и связи Киеврады Игорь Солошенко.
Остальные заботы (обслуживание железнодорожного полотна и закупка вагонов для подвижного состава) должна взять на себя Юго-западная железная дорога. По неофициальным данным все договоренности КГГА с руководством ЮЗЖД проведены. По словам члена комиссии транспорта и связи Киеврады Валерия Мошенского, никаких проблем со взаимопониманием между городскими властями и железнодорожной компанией нет. “Для ЮЗЖД участие в проекте “Городская электричка” — великолепная возможность заработать. Тарифы на перевозки пассажиров для Компании устанавливает Минтранс по согласованию с Кабмином. Закладывать их будут из расчета получения прибыли для компании, но стоимость проезда не будет превышать двух-трех грн., иначе данный вид сообщений не будет пользоваться спросом у пассажиров”, — отметил г-н Мошенский.
В КП “Киевпастранс” традиционно не отвечают ни на какие вопросы. Руководство предприятия не может [не хочет] даже назвать приблизительную дату сдачи в эксплуатацию новых станций. Коррупционеры там работают знатные. Чего только стоит затянутая на 2 года реализация проекта линии скоростного трамвая. Только по информации следственных органов, за это время в КП украли, как минимум, 50 млн. грн. Тем не менее, свеженазначенный глава горадминистрации Александр Попов почему-то не поменял руководство “Киевпастранса” на более честное. Видимо, схема циркуляции денег от КГГА до “Киевпастранса” и обратно, в виде откатов, закольцована. Поэтому надеяться на рациональное использование денег киевлян при реализации масштабного проекта “Городская электричка” не приходится.
Проблемы транспортного сообщения столицы стоят остро. В мэрии говорят, что электричка станет связующим звеном между основными видами киевского транспорта, а сам проект — лучший вариант для разрешения этих проблем. “Достроить станции электрички и соединить северное и южное полукольца на уже существующих железнодорожных путях Дарницким автомобильно-железнодорожным мостом гораздо дешевле, чем построить окружное метро или даже трамвайную линию”, — говорит г-н Солошенко. В то же время, по информации КV, отдельного проекта “Городская электричка”, как завершенного документа не существует. Это значит, что обещанное соединение и введение в эксплуатацию всех 14-ти ранее анонсированных станций если и случится, то очень не скоро.
Впервые проект “Городская электричка” представили еще в 2003 году. Тогда он предполагал открытие следующих станций: северное полукольцо — “Борщаговка”, “Рубежевская”, “Сырец”, “Вышгородская”, “Зенит”, “Киев-Петровка”, “Огородная”, “Левобережная”, “Дарница” и южное — “Дарница”, “Левый берег”, “Выдубичи”, “Киев-Московский”, “Протасов Яр”, “Киев-пассажирский”, “Борщаговка” с 6 узлами пересадки на станции метрополитена. Но проект был урезан из-за недостатка финансирования до двух действующих ныне станций “Огородная” и “Петровка”. В последствии креативщики команды Черновецкого переименовали станцию “Огородная” на “Троещина”, чтобы расписаться в заботе об одноименном районе с шестисоттысячным населением. По замыслу, поезда по всему кольцу городской электрички должны были ходить с интервалом в 10-15 минут, преодолевая расстояния от конечной до конечной станции за 45 минут. Каждый поезд мог бы перевозить более тысячи пассажиров. Сейчас между действующими станциями пассажиропотока как такового нет.
“Свободное перемещение с правого берега на левый и наоборот, быстрая и удобная коммуникация между жилыми массивами — это повышение стоимости квадратных метров земли и жилплощадей, а значит и поступления в горбюджет. Развитие транспортной инфраструктуры города должно быть в приоритете киевских чиновников”, — отмечают специалисты. Судя по финансированию КП “Киевпастранс” так оно и есть, да только не в пользу Киева.
ст. Сырец ст.Борщаговка
Виктор Новак