КП “Киевпастранс” поживится новыми станциями городской электрички

КП “Киевпастранс” поживится новыми станциями городской электрички

КП “Киевпастранс” поживится новыми станциями городской электрички    Столичные власти обещают открыть две новые станции северного полукольца городской электрички “Борщаговка” и “Сырец” к концу года. Прогнозы же по полному завершению проекта “Городская электричка” более чем туманны.

 

     В Программе социально-экономического развития г. Киева на постройку двух станций городской электрички “Борщаговка” и “Сырец” для КП “Киевпастранс” выделили 35, 6 млн. грн. “Первоочередной задачей предприятия является организация подходов и подъездов к станциям наземного общественного транспорта, оборудование платформ турникетами. КП придется разработать проекты обустройства посадочных платформ, новых автобусных маршрутов и обеспечить их выполнение в кротчайшие сроки”, — рассказал КV член комиссии транспорта и связи Киеврады Игорь Солошенко.

 

    Остальные заботы (обслуживание железнодорожного полотна и закупка вагонов для подвижного состава) должна взять на себя Юго-западная железная дорога. По неофициальным данным все договоренности КГГА с руководством ЮЗЖД проведены. По словам члена комиссии транспорта и связи Киеврады Валерия Мошенского, никаких проблем со взаимопониманием между городскими властями и железнодорожной компанией нет. “Для ЮЗЖД участие в проекте “Городская электричка” — великолепная возможность заработать. Тарифы на перевозки пассажиров для Компании устанавливает Минтранс по согласованию с Кабмином. Закладывать их будут из расчета получения прибыли для компании, но стоимость проезда не будет превышать двух-трех грн., иначе данный вид сообщений не будет пользоваться спросом у пассажиров”, — отметил г-н Мошенский.

 

    В КП “Киевпастранс” традиционно не отвечают ни на какие вопросы. Руководство предприятия не может [не хочет] даже назвать приблизительную дату сдачи в эксплуатацию новых станций. Коррупционеры там работают знатные. Чего только стоит затянутая на 2 года реализация проекта линии скоростного трамвая. Только по информации следственных органов, за это время в КП украли, как минимум, 50 млн. грн. Тем не менее, свеженазначенный глава горадминистрации Александр Попов почему-то не поменял руководство “Киевпастранса” на более честное. Видимо, схема циркуляции денег от КГГА до “Киевпастранса” и обратно, в виде откатов, закольцована. Поэтому надеяться на рациональное использование денег киевлян при реализации масштабного проекта “Городская электричка” не приходится.

 

    Проблемы транспортного сообщения столицы стоят остро. В  мэрии говорят, что электричка станет связующим звеном между основными видами киевского транспорта, а сам проект — лучший вариант для разрешения этих проблем. “Достроить станции электрички и соединить северное и южное полукольца на уже существующих железнодорожных путях Дарницким автомобильно-железнодорожным мостом гораздо дешевле, чем построить окружное метро или даже трамвайную линию”, — говорит г-н Солошенко. В то же время, по информации КV, отдельного проекта “Городская электричка”, как завершенного документа не существует. Это значит, что обещанное соединение и введение в эксплуатацию всех 14-ти ранее анонсированных станций если и случится, то очень не скоро.

 

    Впервые проект “Городская электричка” представили еще в 2003 году. Тогда он предполагал открытие следующих станций: северное полукольцо — “Борщаговка”, “Рубежевская”, “Сырец”, “Вышгородская”, “Зенит”, “Киев-Петровка”, “Огородная”, “Левобережная”, “Дарница” и южное — “Дарница”, “Левый берег”, “Выдубичи”, “Киев-Московский”, “Протасов Яр”, “Киев-пассажирский”, “Борщаговка” с 6 узлами пересадки на станции метрополитена. Но проект был урезан из-за недостатка финансирования до двух действующих ныне станций “Огородная” и “Петровка”. В последствии  креативщики команды Черновецкого переименовали станцию “Огородная” на “Троещина”, чтобы расписаться в заботе об одноименном районе с шестисоттысячным населением. По замыслу, поезда по всему кольцу городской электрички должны были ходить с интервалом в 10-15 минут, преодолевая расстояния от конечной до конечной станции за 45 минут. Каждый поезд мог бы перевозить более тысячи пассажиров. Сейчас между действующими станциями пассажиропотока как такового нет.

 

    “Свободное перемещение с правого берега на левый и наоборот, быстрая и удобная коммуникация между жилыми массивами — это повышение стоимости квадратных метров земли и жилплощадей, а значит и поступления в горбюджет. Развитие транспортной инфраструктуры города должно быть в приоритете киевских чиновников”, — отмечают специалисты. Судя по финансированию КП “Киевпастранс” так оно и есть, да только не в пользу Киева.

 

 

ст. Сырец                                                      ст.Борщаговка   

КП “Киевпастранс” поживится новыми станциями городской электричкиКП “Киевпастранс” поживится новыми станциями городской электрички    Виктор Новак

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4