КП “Киевпастранс” без конкурса отдало 13 млн гривен ООО “Амрита комплексные решения” за обслуживание на протяжении второго полугодия 2020-го технических средств Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) – валидаторов, бортовых компьютеров, терминалов водителя и пр. Трата на это бюджетных средств имеет весьма сомнительную эффективность. Это оборудование в свое время поставлялось тем же самым подрядчиком, и как выяснилось, часто ломается. При этом, известно, что оно работает лишь с единым электронным билетом, а доля таких пассажиров в Киеве, в связи с постоянным переносом сроков перехода на такую систему оплаты, пока очень незначительна.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 13 июля 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с ООО “Амрита комплексные решения” (**) на обслуживание технических средств АСОП. Цена договора составила 13,38 млн гривен.
За эти деньги ООО “Амрита Комплексные решения” на протяжении 6 месяцев должно: проводить сервисное обслуживание валидаторов, бортовых компьютеров, терминалов водителя, антенн, цепей питания, кабельных соединений, разъемов, кабельных линий; проверять сигнал GPS и 3G/4G связи, восстанавливать работоспособность АСОП в транспортных средствах, обслуживать технические средства АСОП; предоставлять консультационные услуги и администрировать ПО в транспортных средствах и турникетных группах.
Закупку провели по переговорной процедуре, в связи с “отсутствием конкуренции по техническим причинам” (п. 2 ч. 2 ст. 40 Закона Украины “О публичных закупках”). В “Киевпастрансе” пояснили, что производитель технических средств столичной АСОП – компания “Риданго УКР” – предоставила эксклюзивное право ООО “Амрита комплексные решения” на техническое обслуживание этих средств.
В КП “Киевпастранс” даже перестраховались – обзавелись экспертным заключением “Центра судебной экспертизы и экспертных исследований” о допустимости заключения договора с ООО “Амрита Комплексные решения” по переговорной процедуре.
Также в обосновании переговорной процедуры КП “Киевпастранс” сообщает, что по состоянию на 24 июня 2020 года в Службу энергетического обеспечения КП поступило 179 заявок о невозможности любых валидаций в салоне транспортного средства.
“Недовыпуск подвижного состава на маршруты вследствие неисправности валидаторов при имеющихся карантинных ограничениях приводит к увеличению интервалов движения на маршрутной сети и вызывает негативную реакцию пассажиров и социальное напряжение в обществе. Соответственно, КП “Киевпастранс” не обеспечивает перевозку ориентировочно 2,42 млн пассажиров и недополучает 6,29 млн гривен выручки в месяц”,- обосновали в КП необходимость услуг ООО “Амрита комплексные решения”.
Ранее KV сообщала, что в мае 2019 года “Киевпастранс” также по переговорной процедуре за 19,99 млн гривен заказывал у ООО “Амрита комплексные решения” обслуживание технических средств АСОП на протяжении 6 месяцев.
Читайте: “Киевпастранс” потратит 20 млн гривен на обслуживание валидаторов
Согласно отчету о выполнении этого договора, за выполненные работы подрядчику в итоге заплатили 15,87 млн гривен. Закупку также провели по переговорной процедуре. Тогда ее аргументировали тем, что в ноябре 2017 года между КП “Киевпастранс” и ООО “Амрита комплексные решения” был заключен договор стоимостью в 365 млн гривен на закупку 1,5 тысячи единиц технических средств АСОП.
Получается, что в “Киевпастрансе” заказали технические средства, которые постоянно ломаются, чем в дальнейшем обеспечили ООО “Амрита комплексные решения” постоянный доход. В обосновании переговорной процедуры в мае 2019 года отмечалось, что за первые четыре месяца эксплуатации технических средств АСОП в Службу энергетического обеспечения и связи каждый день поступало около десяти заявок о выходе из строя этого оборудования, которые не относятся к гарантийным случаям.
Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко
Отметим также, что 10 июня 2020 года КП “Киевпастранс” объявило тендер на закупку 300 портативных терминалов, предназначенных для контроля оплаты проезда (валидации) и проверки проездных документов в АСОП. Ожидаемая стоимость закупки составляет 10,1 млн гривен. Торги по этому тендеру намечены на 18 августа. Заявку на участие уже подали ООО “Амрита Комплексные решения” и ООО “ГЕРЦ”. Тендер заинтересовал депутата Киевсовета Александра Пабата (внефракционный). Он попросил руководство “Киевпастранса” объяснить, где и когда собираются установить такие терминалы, а также как было определено их необходимое количество.
Напомним, АСОП, которая учитывает исключительно пользователей электронного билета, в пассажирском транспорте Киева была внедрена в опытную эксплуатацию в октябре 2018 года (распоряжение КГГА от 26 октября 2018 года № 1934) на год. Впоследствии ее опытную эксплуатацию продолжили до 30 июня 2020 года. То есть, система еще полноценно не работает, а немалые бюджетные средства на ее обслуживание уже тратятся полным ходом.
Ранее KV сообщала, что в Киеве тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. При этом, 30 июня 2020 года в КГГА заявили, что готовы отсрочить введение единого электронного билета до 1 января 2021 года. Такую “отсрочку” столичные власти могут сделать якобы для того, чтобы предоставить правительству возможность разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот соответствующим категориям граждан.
Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Амрита комплексные решения” создано в 2015 году в Киеве. Учредитель – Сергей Краковецкий, руководитель – Алексей Петренко. Уставный фонд компании – 200 тыс. гривен. Основной вид деятельности – оптовая торговля компьютерами, периферийным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
По данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках ООО “Амрита комплексные решения” заключило 192 договора на общую сумму свыше 1 млрд гривен (без учета нынешнего). Самые крупные заказчики – КП “Киевпастранс” (подписано договоров на 404,5 млн гривен) и КП “Информатика” (подписано договоров на 263,1 млн гривен).
Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
Производитель оборудования для киевской АСОП – компания “Риданго УКР” (Ridango) – была основана в 2009 году в Таллинне. Основными компетенциями Ridango является автоматизация процессов перевозки пассажиров, оперативность создания современных решений по продаже билетов в соответствии с требованиями заказчика.
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото слева от Виталия Кличко). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “Амріта комплексні рішення” (код ЄДРПОУ: 39950584)
Фото коллаж KV