КП “Киевпастранс” собирается заручиться поддержкой внешнего консультанта для проведения публичных закупок. Уже второй год подряд столичный коммунальный перевозчик повадился перекладывать на подрядчика почти всю работу, связанную с оформлением закупок в электронной системе Prozorro. Такое делегирование “Киевпастрансом” своих обязанностей в 2018 году может обойтись киевлянам в 3 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 30 марта 2018 года КП “Киевпастранс” (*) объявило тендер на закупку консультационных услуг по вопросам предпринимательской деятельности и управления на 3 млн гривен.
По условиям технического задания, подрядчик должен консультировать КП “Киевпастранс” и его структурные подразделения по вопросам проведения публичных закупок. Среди прочего обязанности подрядчика включают:
– подготовку протоколов заседаний тендерного комитета заказчика;
– составление проектов ответов на вопросы участников тендера;
– подготовку проектов внесения изменений в тендерную документацию заказчика;
– анализ тендерных предложений участников;
– подготовку проектов уведомлений о намерении заключить договор о закупке;
– составление ответов на обращения участников тендера;
– представительство интересов заказчика при рассмотрении жалоб;
– составление проектов протоколов отмены торгов и прочее.
Также подрядчик должен принимать участие в подготовке годового плана КП “Киевпастранс” по закупкам, консультировать членов тендерного комитета с целью корректного определения предмета закупки, анализировать тендерную документацию заказчика на соответствие Закону “О публичных закупках”.
Обжаловать условия этого тендера можно до 12 апреля нынешнего года, а подать тендерное предложение – до 16 апреля. Аукцион запланирован на 17 апреля 2018 года.
Отметим, в большинстве коммунальных предприятий страны все указанные выше работы выполняются силами штатных сотрудников этих предприятий. Но для КП “Киевпастранс”, согласно техзаданию, все превращается в “услуги”. Всего подрядчик должен будет предоставить столичному транспортному КП 600 услуг. Это означает, что составление одного документа в среднем будет стоить 5000 гривен.
Из существующего техзадания можно сделать вывод: если по какому-то тендеру 5 его потенциальных участников зададут 5 вопросов, то подготовка ответов на них силами нового подрядчика обойдется для столичных налогоплательщиков в 25 тыс. гривен.
В тендерной документации указано, что договор должен действовать до 31 января 2018 года. Возможно, такая опечатка должна показать, что существующий консультант не совсем качественно выполняет свои обязательства за бюджетные деньги. Если же срок действия договора будет исправлен “до 31 января 2019 года”, то ожидаемая стоимость услуг подрядчика составит 333 тыс. гривен в месяц (с мая 2018 по январь 2019 года).
Отметим, по данным электронной системы публичных закупок Prozorro, ранее КП “Киевпастранс” уже дважды обращалось к услугам внешних консультантов по вопросам публичных закупок. Первое соглашение от 15 декабря 2017 года “Киевпастранс” заключил с ООО “Интеллект консалт групп” (**). Договор был рассчитан на предоставление 30 консультаций, которые обошлись коммунальному перевозчику в 144 тыс. гривен (4800 грн за консультацию).
Второе соглашение от 9 февраля 2018 года КП “Киевпастранс” подписало с ООО “Европейский центр консалтинга и оценки” (***). Договор, стоимость которого составила 3,35 млн гривен, действителен и сегодня. Его срок действия истекает 30 апреля 2018 года. К слову, победителем этого тендера оказался участник с самой высокой ценой. Предложения остальных конкурсантов были отклонены тендерным комитетом “Киевпастранса” из-за “несоответствия требованиям технического задания”.
Отметим, что в последнее время привлекать внешних подрядчиков для выполнения элементарных должностных обязанностей для подчиненных главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко стало новым трендом. На аутсорс передают все: от предоставления бухгалтерских услуг до оказания помощи в составлении годовых отчетов.
Например, 2 апреля 2018 года Департамент экономики и инвестиций КГГА объявил о подписании соглашения с ЧАО “Делойт энд Туш ЮСК” о предоставлении финансовых консультаций, клиринговых услуг и обработке финансовых транзакций. Непосредственным предметом договора являются услуги по подготовке Годового отчета о деятельности КГГА, предприятий, учреждений, организаций территориальной общины Киева за 2017 год. Стоимость закупки таких услуг составила 3,895 млн гривен. На аукционе опять же выиграло самое дорогое предложение.
Читайте: Для подготовки годового отчета о работе КГГА наняли самого дорогого подрядчика
А, например, 31 января 2018 года Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА объявил закупку консультационных услуг по разработке Схемы теплоснабжения Киева до 2025 года. Стоимость закупки таких услуг оценили в 20 млн гривен.
Читайте: Столичные власти не способны самостоятельно разработать “схему обогрева” киевлян
Впрочем, сейчас на странице этого тендера размещена информация о том, что эту закупку отменили “из-за сокращения финансирования”.
Напомним, что в апреле 2017 года КП “Киевпастранс” также провело громкую закупку услуг финансового и юридического аудита. Основной задачей подрядчика (ООО “Крестон Джи Си Джи Аудит”) было проверить деятельность коммунального перевозчика в период с 2015 по 2016 год. В частности, нужно было проверить выполнение “Киевпастрансом” требований законодательства о публичных (государственных) закупках, проверить обоснованность цен на закупаемые товары, подтвердить получение ранее закупленных услуг.
Такая хитрость тогда стоила столичным налогоплательщикам 792 тыс. гривен.
Читайте: “Киевпастранс” сам себя проверит и, если что, накажет
Напомним, что директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Все вопросы, связанные с транспортом в Киеве, с 27 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “Інтелект консалт груп” (код ЄДРПОУ: 36589234)
*** ТОВ “Європейський центр консалтингу та оцінки” (код ЄДРПОУ: 34530299)
Фото: kpt.kiev.ua