Депутаты столичного горсовета озаботились спасением уникального объекта, который видно из космоса – автобусного парка №7 в Дарницком районе Киева. На сегодня здание автопарка находится в аварийном состоянии, а его территорию КП “Киевпастранс” использует для хранения нерабочих автобусов и троллейбусов, большинство из которых официально “не списаны”. Рабочей группе, которую поручили создать Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), предстоит разобраться в этом вопросе, найти новое применение объекту и попытаться уберечь земельный участок от строительства очередных многоэтажек. С последним, кстати, могут быть проблемы, ведь в рабочую группу войдет скандально известный депутат Киевсовета, экс-директор транспортного департамента КГГА и экс-руководитель “Киевпастранса” Сергей Майзель. Как известно, опыт жилищного строительства на землях транспорта у него есть.
Как стало известно KV, 6 ноября 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы поручила Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА создать рабочую группу, которая изучит вопросы деятельности автопарка №7 и подготовит предложения по его “спасению”.
Такое решение было принято по результатам рассмотрения обращения депутата Игоря Мирошниченко (фракция ВО “Свобода”). Речь идет о функционировании автомобильных парков на территории города Киева.
Почему автопарк №7 нужно спасать
В своем обращении Игорь Мирошниченко поднял проблему использования территории нефункционирующего сейчас коммунального автобусного парка №7 по ул. Бориспольской, 15 (Дарницкий район). Как сообщил “свободовец”, он посетил этот объект и обнаружил массу проблем, которые необходимо решить в краткие сроки.
По словам депутата, здание автопарка приходит в упадок. Поэтому столичные власти должны предпринять меры по его спасению, ведь данный объект очень интересен, в том числе с архитектурной точки зрения.
Фото: “Новое время”
Также выяснилось: хотя на данный момент здание не используется по назначению, в нем периодически проходят разнообразные “мероприятия”. При этом неизвестно, получает ли столичный бюджет какие-либо средства от предоставления здания под коммерческую деятельность.
“На каких основаниях на территории этого здания проводятся разные мероприятия? Например, мы видим рекламные ролики, клипы и даже мероприятия коммерческих структур. Я знаю, что какая-то фирма проводила там вечеринку”, – рассказал Игорь Мирошниченко.
Кроме того, депутат обеспокоен судьбой земельного участка, на котором расположен автопарк №7. По словам Игоря Мирошниченко, эта земля может быть использована в привычных для столицы целях – для строительства жилых домов. Дескать, в Киеве уже были прецеденты, когда на месте нефункционирующих автопарков вырастали очередные многоэтажки.
“Есть примеры, когда автотранспортные предприятия доводились до банкротства, а на их территориях строились многоквартирные дома. Например – по ул. Кайсарова 5/7. Решением Киевсовета земельный участок на 25 лет был передан под обслуживание АТП. Но застройщики через черных регистраторов внесли некорректную информацию в реестр, там “высвечивается” договор аренды под строительство жилищного комплекса. По сути, уничтожив АТП и не имея разрешений на строительство, застройщики строят там огромный ЖК. Это компания “Укрбуд”, – сообщил Мирошниченко.
Отметим, вероятно, депутат имел в виду территорию, на которой располагалось АТП-13058. На данный момент ООО “Инвестиционная компания Укрбуд Инвест” строит там ЖК “Парковая Долина”. Девелопером объекта выступает ООО “Укрбуд Девелопмент”.
Читайте: Киевсовет уничтожит коммунальный автопарк ради нового “Эпицентра”
Также, как отметил депутат, на территории парка находится большое количество нерабочего транспорта – порядка 903 единиц (на комиссии также звучала информация о 907 единицах. – KV). На фоне выше перечисленного Игорь Мирошниченко предложил членам транспортной комиссии изучить необходимость и возможность “реанимирования” автопарка №7.
“Мне кажется, этот комплекс может быть сохранен в новой роли”, – считает депутат.
Фото: UrbexTour
При этом, заместитель генерального директора КП “Киевпастранс” Сергей Литвинов сообщил членам комиссии, что здание указанного автопарка находится в аварийном состоянии и в любой момент может разрушиться. По его словам, реанимировать сооружение практически невозможно.
Кроме того, Сергей Литвинов опровергает факты проведения каких-либо мероприятий внутри здания – они, по его словам, проходят лишь снаружи. Уточнять, сколько денежных средств получает от этого столичный бюджет и получает ли вообще, Литвинов не стал.
Также замдиректора КП “Киевпастранс” рассказал, что находящиеся на территории автопарка транспортные средства – это старые ГАЗели и троллейбусы, которые уже не могут использоваться для перевозки пассажиров и подлежат списанию.
“После того, как мы пройдем все процедуры, этот подвижной состав постепенно будет списываться через сессию Киевсовета”, – уверил депутатов Литвинов.
Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен
По словам члена транспортной комиссии Сергея Майзеля (фракция “Солидарность”), факт аварийности здания автопарка №7 был подтвержден Государственной архитектурно-строительной инспекцией (ГАСИ). Дескать, ГАСИ вынесла соответствующее предписание еще в те времена, когда он (Майзель.- KV) возглавлял КП “Киевпастранс”.
“В зимнее время существует “снежная” нагрузка на крышу, поэтому она может в любое время обвалиться. Но это уникальное здание. Его “тарелку” видно из космоса. Мы должны придумать, что делать со зданием: может, использовать его как музей или киностудию”, – предположил Сергей Майзель.
Фото: UrbexTour
Кроме того, по словам Майзеля, именно в бытность его работы в КП “Киевпастранс” было принято решение свозить непригодный транспорт на территорию автопарка №7.
“Когда я был руководителем КП “Киевпастранс”, мы приняли для себя решение не отдавать эту территорию под застройку или еще куда-то. Мы решили со всех парков собрать транспорт и перевезти в одно место, чтоб осуществлять контроль за списанным подвижным составом”, – рассказал Сергей Майзель.
Читайте: Прокуратура передала в суд дело о подделке диплома депутатом Киевсовета
В свою очередь, член транспортной комиссии Киевсовета Андрей Задерейко (фракция “Единство”) обратил внимание на то, что недавно КП “Киевпастранс” сообщало комиссии о наличии лишь 269 единиц транспорта, которые подлежат списанию. По его словам, эта цифра значительно отличается от той, которую озвучил его коллега Игорь Мирошниченко.
“У меня вопрос: каким образом вы проводили инвентаризацию и почему предоставили комиссии недостоверную информацию”, – обратился Андрей Задерейко к Литвинову.
Члена комиссии Прохора Антоненко (внефракционный) тоже заинтересовала информация о том, на каком основании на территории автопарка №7 скопилось такое количество неработающего транспорта. Он предполагает, что в указанный автопарк могли свозить коммунальные автобусы, которые еще могли использоваться для перевозки пассажиров. Дескать, такой транспорт мог иметь незначительные технические проблемы, которые не так уж и сложно устранить.
Прохор Антоненко считает, что если такие факты подтвердятся, это будет ярким свидетельством бесхозяйственного подхода к развитию столичного общественного транспорта.
“Мне пока что не удалось получить информацию, в каком состоянии техника попадала в это АТП и в каком состоянии она сейчас. У нас в Киеве пиарятся на закупке нового транспорта, но в то же время – свозят технику в автопарк, и она там гниет. Это не развитие городского транспорта. Мы должны разобраться, сколько транспорта было уничтожено из-за бесхозяйственности и кто будет нести за это ответственность”, – заявил Прохор Антоненко.
В итоге было решено, что в рабочую группу, которую создаст по этому вопросу Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, должны войти депутаты горсовета Прохор Антоненко, Игорь Мирошниченко, Андрей Задерейко и Сергей Майзель. В течение 10 дней после создания этой группы должно быть проведено ее первое заседание. Итоги работы указанного органа будут рассмотрены на заседании транспортной комиссии.
Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок
Предыстория
Как ранее сообщала KV, столичные власти с легкостью отдают объекты транспортной инфраструктуры под застройку. Не последнюю роль в таких процессах играли и некоторые вышеупомянутые действующие лица. Поэтому только время покажет, не будут ли они выполнять роль известного животного, которого пустили в огород.
Так, в апреле 2016 года Киевсовет с подачи тогдашнего директора КП “Киевпастранс” Сергея Майзеля разрешил снос линейно-диспетчерской станции на улице Панельной, 2, в Днепровском районе Киева. Инвестор – ООО “Инфотранском” – должен был после постройки домов на этом участке передать в коммунальную собственность Киева не менее 200 кв. метров нежилых помещений.
Однако, в сентябре 2019 года депутат Киевсовета Анатолий Шаповал (фракция ВО “Батькивщина”) попросил главу КГГА Виталия Кличко разобраться с проблемными вопросами, возникшими по данной ситуации. Как выяснилось, дома на этом участке уже построены, но нежилые помещения так и не были закреплены за КП “Киевпастранс”.
Кроме того, KV ранее поднимала проблему “таинственности” процессов списания столичного коммунального транспорта.
Так, в 2017 году КП “Киевпастранс” не предоставил KV информацию о том, в каком размере и куда ушли деньги от списания подвижного состава за период с начала 2013 года по конец 2016 года. При этом, в 2013 году предприятием было списано 45 автобусов, 60 троллейбусов и 19 трамваев, а в 2014 году – 63 автобуса. В последующие годы – с 2015 года по 2016 год включительно – никаких списаний подвижного состава, по информации КП, на предприятии не проводилось. “Почему?” – вопрос, на который еще предстоит ответить.
Читайте: “Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен
При этом, как было указано выше, только в одном автопарке (№7) простаивает чуть меньше тысячи единиц непригодного к эксплуатации транспорта. Или же якобы непригодного, как справедливо подмечают депутаты.
Напомним также, в апреле 2018 года на сайте Киевсовета была зарегистрирована петиция с просьбой “отремонтировать уникальный автобусный парк №7 и превратить его в музей”. Ее автор, Константин Морозов, предлагал создать на этом месте “музей пассажирского транспорта, где выставить различные экземпляры транспортных средств и других объектов (сооружений остановок, кассовых киосков и т.д.), которые в разное время использовались в Киеве (и не только)”. Впрочем, петиция набрала всего 321 голос из 10 тыс. необходимых.
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Сергей Майзель возглавлял это предприятие с 13 августа 2014 года по 12 апреля 2016 года.
КП “Киевпастранс” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры, который с 1 ноября 2019 года временно возглавляет Иван Шпилевой. До него, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года указанной структурой руководил Иван Федоров. К слову, Сергей Майзель в свое время также возглавлял данный Департамент – с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года.
До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян (мэр Киева Виталий Кличко давно хочет его уволить, но чиновник увольняться отказывается,- KV). С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице было поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона
Для справки. Автобусный парк №7 был построен в 1973 году. Данный объект отличается необычным архитектурным решением в стиле модернизм. Автором проекта выступил московский архитектор В. Зинкевич. Здание, которое в народе прозвали цирком, было единственным подобным сооружением на территории СССР. Автопарк № 7 является также уникальным инженерным объектом — крышу держат 180 стальных тросов, прикрепленных к центральной опорной колонне. Крыша автопарка напоминает летающую тарелку.
Здание являлось очень важным транспортным хабом города. Ежедневно здесь работало около 1400 человек, которые обслуживали 400 автобусов, которые в основном работали на междугородных и международных маршрутах. Судьбу автопарка решил распад Советского Союза в 1991 году. Автобусный парк № 7 окончательно был закрыт в 2015 году. К слову, южнокорейская музыкальная группа NCT U снимала на территории этого автопарка часть своего клипа на песню BOSS.
Фото: коллаж KV