Киевсовет утвердил проект решения, предполагающий создание единой информационной базы водных объектов столицы. По задумке авторов, она должна содержать информацию об инвентаризации и паспортизации водоемов, данные о форме собственности на эти объекты, охранные договора, фотоснимки водных ресурсов, сведения о судебных спорах относительно нарушения законодательства в сфере охранных объектов и т.д. Документ был согласован практически единогласно с минимальными правками юридического отдела Киевсовета, касающимися сроков реализации. Правда, пока решение носит декларативный характер – соответствующую базу нужно еще разработать.
Об этом KV стало известно в ходе заседания Киевсовета от 15.11.2018 года.
На этом заседании депутаты утвердили проект решения “О создании единой информационной базы водных объектов города Киева” (08/231-2700/ПР от 09.01.2017 года).
Документ на рассмотрение Киевсовета подали депутат Анна Сандалова (депутатская группа “Киевская команда”), Алексей Новиков (фракция “Единство”) и Игорь Мирошниченко (фракция “ВО “Свобода”).
Суть документа
Проект решения предполагает создать программный модуль “Информационная база водных объектов Киева” (в дальнейшем – программный модуль) и информационный слой “Водные объекты города Киева” информационно-аналитической системы “Управление водным хозяйством территориальной общины Киева”.
Также документом предполагается утвердить положение о программном модуле “Информационная база водных объектов Киева” и определить администратором программного модуля и администратором его безопасности КП “Главный информационно-вычислительный центр” (ГИВЦ). Отвечать за его наполнение, согласно проекту решения, должны быть Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды Киевской горгосадминистрации (КГГА) и КП “Плесо”.
Руководителям структурных подразделений КГГА и главам районных государственных администраций (РГА) в десятидневный срок со дня вступления в силу данного решения поручается определить лиц, ответственных за предоставление информации, которой будет наполняться информационная база.
Согласно документу, КГГА поручается предусмотреть в проекте бюджета Киева на 2018 год (в утвержденном варианте проекта решения 2019 год, – KV) финансирование на разработку и внедрение указанного программного модуля на едином информационном ресурсе геопространственных данных Киева.
Департаменту городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА на протяжении одного месяца со дня вступления в силу этого решения поручается разработать техническое задание по разработке информационного шара “Водные объекты Киева”.
Положение о программном модуле
В положении о программном модуле “Информационная база водных объектов Киева” говорится, что он является программным ресурсом территориальной общины Киева, позволяющим носить, сохранять и обрабатывать официальную информацию относительно водных объектов Киева в информационно-аналитической системе управления водным хозяйством территориальной общины Киева.
Также в положении сообщается, что программный модуль создается с целью обеспечения открытого доступа территориальной общины к полным данным о водных объектах Киева, а также освещения деятельности КГГА и подконтрольных ей органов в части природоохранной деятельности.
Согласно положению, программный модуль должен выполнять следующие задачи:
-
повышение осведомленности территориальной общины Киева относительно существующих водных объектов Киева, их состоянии, о деятельности органов охраны окружающей среды относительно сохранения водных объектов Киева и нарушений которые осуществлялись по отношению к этим водоемам;
-
создание условий для общественного контроля за сохранением рекреационной среды водоемов;
-
повышение информационной открытости и прозрачности в деятельности органов охраны окружающей среды КГГА.
В пояснительной записке сообщается что “информация, которая попадает через программный модуль в информационную аналитическую систему “Управление водным хозяйством театральной общины Киева” является официальным источником информации, которая освещается в общем доступе в сети Интернет на едином портале геопространственных данных Киева и включает информацию относительно водных объектов Киева”.
К таким объектам относятся:
-
природные водоемы (озера);
-
водотоки (реки, ручьи);
-
искусственные водоемы (водохранилища, ставки) и каналы;
-
другие водные объекты.
Структура информации
В документе сообщается, что информация, которая вносится в информационно-аналитическую систему “Управление водным хозяйством территориальной общины города Киева” через программный модуль должна содержать:
-
информацию относительно формы собственности водного объекта (государственная, коммунальная или частная);
-
информацию относительно инвентаризации и паспортизации водного объекта;
-
информацию относительно охранных договоров, которые были составлены с балансодержателями водных объектов и их копии;
-
информацию относительно ширины прибрежных защитных полос водных объектов и относительно наличия утвержденных проектов землеустройства относительно установления границ прибрежных защитных полос и их копии;
-
информацию относительно выданных разрешений на размещение развлекательных заведений в границах прибрежных защитных полос и их копии (в случае размещения таковых в природоохранных зонах);
-
фотоснимки водных объектов;
-
информацию относительно всех выявленных нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, которые сказались или могли сказаться на состоянии водных объектов или других нарушений при использовании, а также фотофиксация выявленных нарушений;
-
информацию относительно решений (актов предписания) уполномоченных органов относительно нарушения законодательства в сфере охраны водных объектов и их копии;
-
ведомости о судебных спорах относительно нарушения законодательства в сфере охраны водных объектов;
-
информацию относительно мер по восстановлению системы водных объектов, которые проводились с указанием годов проведения и результатов;
-
информацию относительно выданных разрешений на проведение работ по исследованию, паспортизации и восстановлению прежнего экологического состояния объекта и других работ, которые касаются водных объектов и их копии;
-
историческую справку водного объекта.
В документе также отмечается, что данный перечень не является исчерпывающим и может дополняться контент-администратором.
Порядок наполнения информацией программного модуля
В документе говорится, что публикация указанной в положении информации должна осуществляться поставщиками информации централизованно, через контент-администратора программного модуля. За содержание информации, предоставленной для публикации через программный модуль, персональная ответственность должна возлагаться на уполномоченных лиц – поставщиков информации.
“Контент-администратор программного модуля отслеживает актуальность информации, размещенной через программный модуль в границах своего ведения. Поставщик информации обязан на протяжении 10 дней с момента принятия решений, распоряжений, разрешений или другой документации, которая касается охраны водных объектов Киева, прислать ее контент-администратору программного модуля. Поставщики информации следят за корректностью и актуальностью предоставляемой информации. В случае выявления ошибок или неточностей поставщики информации обязуются оперативно сообщить об этом контент-администратору программного модуля. Контент-администратор программного модуля на протяжении 10 дней с момента поступления информации вносит ее в информационно-аналитическую систему”, – говорится в проекте решения.
Также отмечается, что не допускается публикация информации, распространение которой запрещено законодательством Украины.
Необходимость принятия решения
В пояснительной записке к проекту решения говорится, что его разработка была обусловлена необходимостью обеспечения свободного и открытого доступа общественности к информации относительно водных объектов столицы, их фактического состояния и нарушений, которые были выявлены при их обследовании.
Авторы документа отмечают, что на сегодня на разных веб-ресурсах присутствует выборочная информация относительно тех или иных водных объектов. В то же время, единого официального ресурса, который бы предоставлял исчерпывающую информацию относительно водных объектов Киева и их текущего состояния нет.
“Учитывая отсутствие сведенной базы водных объектов Киева, в которой бы раскрывалась информация относительно их состояния, наличия или отсутствия предписаний, выданных органами охраны водных объектов, делается невозможным надлежащий общественный публичный контроль за сохранением водного хозяйства города. Кроме того, информация относительно результатов проверок органами охраны водных объектов использования объектов в части предоставления разрешений на размещение развлекательных заведений в границах прибрежных защитных полос водных объектов на сегодня доступна только на служебном уровне”, – сообщают авторы проекта решения.
Также они отмечают, что согласно положению Закона Украины “О доступе к публичной информации”, доступ к информации обеспечивается путем систематического и оперативного ее опубликования в официальных печатных изданиях, на официальных веб-сайтах в сети Интернет, на информационных стендах и любым другим способом.
“Распорядителями такой информации для целей указанного закона признаются среди других органы местного самоуправления. Учитывая заложенные в Законе принципы обеспечения доступа к публичной информации, а именно прозрачность и открытость деятельности субъектов властных полномочий, свободное получение и распространение информации, кроме случаев ограничений информации, установленных законом, существует необходимость внедрения сведенной базы водных объектов, которые расположены на территории города Киева и информации относительные них с целью свободного и открытого ознакомления общественности с этими данными”, – говорится в документе.
Как принимали
Отметим, в ходе заседания Киевсовета по вопросу докладывала одна из авторов проекта решения – Анна Сандалова. Она пояснила, что управление правового обеспечения Киевсовета внесло ряд правок к документу.
В частности, из-за затянувшегося рассмотрения проекта решения было предложено предусматривать необходимое финансирование в проекте бюджета Киева на 2019 год, а не 2018, как в первоначальном варианте. Кроме того, юристы внесли еще ряд технических правок.
Секретарь Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что “в целом” будет ставить проект решения рекомендациями управления правового обеспечения.
В итоге “за основу” проект решения поддержали 84 депутата. За документ “в целом” проголосовали 83 народных избранника. Никаких претензий к нему в зале Киевсовета не прозвучало.
История вопроса
Указанный проект решения был согласован на заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования еще 25 июня 2018 года. Пресс-служба Киевсовета отмечала, что что благодаря работе новой информбазы должно уменьшиться количество нарушений законодательства в сфере охраны водоемов.
Читайте: Депутаты Киевсовета хотят создать единую информационную базу водоемов
Как ранее сообщала KV, в октябре этого года столичный горсовет принял декларативное решение, предполагающие наведение порядка в водоохранной сфере столицы до 1 января 2020 года. Но даже поверхностный анализ показывает, что чиновники КГГА пожелания депутатов (в документе мало конкретики, терминология не соответствует предусмотренной законодательством и пр.) смогут с легкостью проигнорировать, как это, например, происходит с парками и скверами.
Читайте: Киевсовет неумело взялся за защиту водоемов
Отметим, что в 2009 году Киевсовет уже утверждал защитные полосы водных объектов Киева. Однако, и большую лепту в это внес тогдашний секретарь горсовета Олесь Довгий, это было скорее аферой с целью разрешить застройку водоохранной зоны Днепра.
Читайте: О застройке защитной зоны Днепра Киевсовет побеспокоился еще в 2009 году
Фото: Википедия