7 марта в городе Белая Церковь (Киевская область) вышли на маршрут 4 подержанных троллейбуса, приобретенных горсоветом за 2,88 млн. Местные жители не в восторге от нового транспорта: он гремит и разваливается. Но эксперты утверждают, что средства бюджета неплохо сэкономили, ведь за такую сумму можно было купить разве что металлолом.
Об этом KV стало известно из объявления о соответствующем аукционе в системе публичных закупок ProZorro.
На аукцион подались две компании: ООО “Дуотранс” и ООО “Окраина”. Договор был заключен с первой организацией.
“Поставщик согласно результатам процедуры открытых торгов поставляет и передает в собственность Покупателя, а Покупатель принимает и оплачивает за счет бюджетных средств: код ДК 016-2010 – 29.10.3. – Автомобили для перевозки не менее 10 человек; ДК 021: 2015 – 34622300-6 – Троллейбусы (городские, которые ранее эксплуатировались в государствах Европейского Союза) в количестве четыре единицы, цена за штуку – 720 тыс. гривен, всего к уплате – 2,88 млн гривен”, – говорится в документе.
Как сообщается на странице ОО “Измени Белую Церковь” в Facebook, данный транспорт эксплуатировался на протяжении 27 лет в Будапеште.
“Троллейбусы Ikarus 280.94 эксплуатировались в столице Венгрии с 1989 по 2016 год. Они имеют тиристорно-импульсную систему управления двигателем, которая позволяет экономить до 30% электроэнергии. Мощный 195-киловаттный (265 л.с.) электродвигатель позволяет быстро разгонять троллейбус до максимальных 80 км/ч”, – говорится в сообщении.
Как рассказал KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, стоимость транспорта довольно привлекательна, а при надлежащем техобслуживании он прослужит городу еще около 20 лет.
“2,88 млн гривен за четыре троллейбуса – абсолютно адекватная стоимость, можно сказать, по цене металлолома. Ресурс использования данного транспорта – около 30 лет. Если проводить постоянное техническое обслуживание, то к этому сроку прибавляется еще 20 лет. В Киеве до сих пор 50-летние трамваи катаются. Это нормальная практика, может, и мы через пару десятков лет будем кому-то продавать подержанные автобусы”, – резюмировал он.
Однако, местные жители пришли в ужас, увидев “новый” городской транспорт.
“На эти троллейбусы даже смотреть больно. Они настолько старые, что наверное остались только на советских фотографиях и теперь у нас в городе. Гремят, разваливаются. Городской голова Геннадий Дикий рассказывал, что к нам приедут подержанные троллейбусы в хорошем состоянии. Но состояние того, что нам привезли, заставляет желать лучшего. Я вообще не понимаю, как в 2017 году можно было такое закупить”, – рассказал KV Глеб Каневский, руководитель отдела противодействия коррупции Центра “Эйдос” и житель Белой Церкви.
Напомним, как ранее сообщала KV, на базе КП “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс” есть мощности и площади, позволяющие организовать производство автобусов. Идею поддержали и власти Белой Церкви, к тому же, уже появился и потенциальный инвестор нового производства.