Обещание столичных властей оперативно отремонтировать Воздухофлотский путепровод силами КК “Киевавтодор” до декабря 2020 года останется невыполненным. В середине сентября КП “Киевавтодормост” наняло для этих целей ООО “Мостостроительный отряд № 112”. Подрядчику позволили заниматься противоаварийными мероприятиями на этом объекте до августа 2021 года и заработать 20,5 млн гривен. Это несмотря на то, что по данным “Киевской горгосадминистрации (КГГА) и “Киевавтодора” работы на путепроводе идут полным ходом с июня.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 17 сентября 2020 года КП “Киевавтодормост” (*) заключило договор с ООО “Мостостроительный отряд № 112” (**) на проведение текущего ремонта путепровода на пересечении проспектов Воздухофлотский и Победы в Киеве (противоаварийные мероприятия). Цена договора составила 20,5 млн гривен.
Согласно договору, ООО “Мостостроительный отряд № 112” должно заменить опоры контактной сети и освещения, балки в прогонах, отремонтировать прогоны и ригели, обустроить мостовое полотно и деформационные швы, смонтировать контактную сеть троллейбуса, установить 12 светильников наружного освещения, дорожные знаки и комплекты “зеленая волна”, благоустроить и озеленить территорию. Срок выполнения работ – до августа 2021 года.
Казалось бы, ничего удивительного – все мосты в Киеве “устали”. Вот только столичные власти ранее обещали киевлянам завершить ремонтные работы на этом объекте в ноябре 2020 года.
Напомним, о планах капитально отремонтировать Воздухофлотский путепровод в Киевской горгосадминистрации (КГГА) сообщили еще в начале 2014 года. Тогда работники КП “Киевавтодормост” провели внеочередной осмотр конструкций путепровода и пришли к выводу, что путепровод не находится в аварийном состоянии и может нести рассчитанные для этого сооружения нагрузки. Однако общее техническое состояние путепровода оценили как ограниченно работоспособное и требующее выполнения ремонтных работ капитального характера. При этом, капитальный ремонт важного объекта пообещали провести в 2015 году.
Спустя 3 года, в феврале 2018 года, киевляне обнаружили, что с конструкций Воздухофлотского путепровода начали обламываться большие куски бетона и падать на тротуар. В коммунальной корпорации “Киевавтодор” (***) тогда заверили, что на протяжении 3 суток, в ночное время, специалисты КП “Киевавтодормост” выполняли на путепроводе работы по превентивному скалыванию бетона.
Читайте: В Киеве начал рассыпаться Воздухофлотский путепровод
В 2020 году о начале противоаварийных работ на Воздухофлотском путепроводе в КК “Киевавтодор” сообщили 19 июня. Работы, как отмечалось, будут проводиться до конца сентября текущего года. За это время работники КП “Киевавтодормост” обещали на части путепровода в направлении Воздухофлотского проспекта провести демонтаж элементов сооружения и заменить дефектную балку.
28 августа 2020 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что ремонтные работы на Воздухофлотском путепроводе работники КК “Киевавтодор” должны завершить в ноябре текущего года. По словам мэра, на путепроводе заменят аварийные балки, отремонтируют плиту проезжей части и тротуаров, устроят новый слой гидроизоляции и новое асфальтовое покрытие и заменят систему освещения.
Уже 28 сентября в КК “Киевавтодор” отчитались о ходе работ на Воздухофлотском путепроводу и заверили, что при благоприятных погодных условиях полностью завершат работы до 20 октября.
Напомним, Воздухофлотский путепровод был построен в 1958 году. Он соединяет Воздухофлотский проспект с улицей Черновола. Путепровод состоит из трех секций: одна над железной дорогой, другая над скоростным трамваем и третья над проспектом Победы. Этот объект находится на балансе КК “Киевавтодор”. По информации КГГА, в последний раз путепровод ремонтировали 38 лет назад.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Мостостроительный отряд № 112” зарегистрировано в 1998 году в Броварах. Уставный фонд – 538 тыс. гривен. Основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. Конечный бенефициар – житель Винницкой области Вячеслав Бабицкий. Директор – Сергей Порожнюк.
До 2016 года учредителем этого ООО числилось ОАО “Мостострой”, главой набсовета которого был депутат Верховной Рады VII созыва от Партии регионов Владимир Продивус. Его супруга – Светлана Продивус – была собственницей 21,5 % акций ОАО “Мостострой”. В феврале 2017 года Хозсуд Киева открыл производство по банкротству ОАО “Мостобуд”. Дело было открыто по заявлению “Альфа-Банка”. Долг ОАО перед банком составил 74,61 млн гривен.
Также известно, что в 2016 году Владимира Продивуса уличили в кураторстве незаконной добычи янтаря в Сарненском районе Ровенской области, а в 2006-2018 года он был замечен в незаконной добыче песка в Голосеевском районе Киева.
По информации Zакупівлі, ООО “Мостостроительный отряд № 112” по результатам участия в публичных закупках заключило 43 договора на общую сумму 1,02 млрд гривен. Самые крупные заказчики работ – Служба автомобильных дорог в Запорожской и Харьковской областях и управление капстроительства Ивано-Франковского горсовета.
КП “Киевавтодормост” было основано Киевсоветом в 1992 году. Предприятие входит в структуру КК “Киевавтодор”, основной вид деятельности – вспомогательное обслуживание наземного транспорта, уставный фонд – 0 гривен. С 24 октября 2019 года обязанности директора этого КП исполняет Богдан Корбенюк.
Напомним, не так давно аудиторы КГГА установили, что в 2017-2019 годах КП “Киевавтодормост” допустило финансовые нарушения на 32,2 млн гривен, что привело к потере 4,94 млн гривен и неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 6,6 млн гривен. Муниципальные аудиторы также выяснили, что предприятие заказывало работы по завышенным ценам, тратило деньги без особого смысла (на нереализованные проекты и дорогие гаджеты), не утруждало себя наполнением бюджета, сохранением коммунального имущества и бухгалтерским учетом.
Читайте: 32 миллиона за 3 года: аудиторы поймали подчиненных Густелева на финансовых нарушениях
Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства этой корпорации Александр Федоренко.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры, который который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”).
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года
* КП “Київавтошляхміст” (код ЄДРПОУ: 03359018)
** ТОВ “Мостобудівельний загін № 112” (код ЄДРПОУ: 22202218)
*** КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: 112