Жители столичной Русановки просят уберечь их от канатной дороги

Жители столичной Русановки просят уберечь их от канатной дороги

ОСН “Комитет микрорайона Русановка” просит у столичного горсовета не допустить строительства канатной дороги от арки Дружбы народов до парка отдыха на Русановской набережной. Местные жители считают, что проведение таких работ на территории микрорайона приведут к разрушению его части, незаконному захвату зеленой зоны и нарушает их законные права. При этом депутаты пока не спешат помогать горожанам: лишь рекомендуют разработчику проекта (КП “Киевское инвестиционное агентство”) учесть в проекте канатной дороги просьбу ОСН, что, очевидно, пока не дает никаких гарантий.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики, состоявшегося 24 апреля 2019 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Депутаты рассмотрели обращение ОСН “Комитет микрорайона Русановка” на имя секретаря Киевсовета Владимира Прокопива “О незаконном включении жилого массива Русановки в городской проект строительства канатной дороги” (вх. от 13.03.2019 года №23).

Напомним, речь идет о канатной дороге, которую летом 2017 года планировалось возвести по маршруту: арка Дружбы Народов – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк. Работа над этим проектом была поручена КП “Киевское инвестиционное агентство” (КП “КИА”). Главная претензия жителей Русановки заключается в том, что их массив был включен в этот проект согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 02.01.2019 года №1 “О внесении изменений в распоряжение КГГА от 14 февраля 2017 года №158”.

Жители столичной Русановки просят уберечь их от канатной дороги

Это, по мнению авторов обращения, стало неожиданностью для русановцев и вызвало их возмущение.

Читайте: О том, как велосипедно-пешеходный мост Кличко наткнулся на музей Ивана Марчука

“Включением жилого массива в проект этой канатной дороги указанным распоряжением КГГА был проигнорирован тот факт, что ее строительство и проведение таких работ на территории микрорайона приведет к разрушению ее части. Генеральным планом Киева не предусмотрено ни строительство на Русановке этой канатной дороги, ни отвода для этого соответствующей территории”, – говорится в обращении.

Также авторы письма сообщают, что на Русановской набережной находится Парк отдыха с включенной в него территорией косы – “уникального и единственного на всей левобережной части города уголка живой природы”.

“Такого природного достояния нет во всем городе, и русановцы очень ценят наличие у нас природного парка, который начал формироваться во времена создания микрорайона. На Русановской косе возникла довольно уникальная флора и фауна (в частности, утки, бобры, ежи, лягушки, ужи) и она может быть вообще уничтожена таким строительством. Русановская коса является местом для летнего отдыха многих жителей Русановки и дальнейшее массовое пользование ими пляжными местами будет под большим вопросом”, – считают представители ОСН.

Кроме того, в документе отмечается, что территория этого Парка отдыха как зеленая зона общего пользования с 2005 года входит в перечень объектов Программы развития зеленых зон Киева и является рекреационной зоной. Сообщается – с 2011 по 2018 год городской властью уже трижды была проведена реконструкция Русановской набережной, и она стала любимым местом для прогулок не только для самих жителей Русановки, но и киевлян с других районов столицы Украины.

Читайте: Тотальный беспредел: кто нажился на ремонте Русановской набережной за 7 миллионов гривен

По мнению русановцев, осуществление работ по проведению канатной дороги на территории набережной может нанести ей значительные повреждения и вызвать необходимость проводить ремонт в четвертый раз.

“КП “КИА” не был учтен статус территории Русановской набережной как составной части территории памятника ландшафта и истории местного значения “Исторический ландшафт Киевских гор и долины Днепра”. Приказом Министерства культуры и туризма Украины от 03.02.2010 за № 58/0/0/16-10 в редакции приказа Министерства от 16.06.2011 под № 453/0/16-11 этот памятник включен в Государственный реестр недвижимых памятников Украина и имеет охранный статус”, – говориться в обращении.

Жители Русановки считают, что их права нарушены, и просят комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции, по вопросам экологической политики, по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, по вопросам торговли, а также предпринимательства и регуляторной политики предпринять меры по изъятию их жилого массива из проекта строительства этой канатной дороги.

В ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики, состоявшегося 24 апреля 2019 года, по этому вопросу докладывал глава ОСН “Комитет микрорайона Русановка” Андрей Нестерков. Он напомнил, что Русановка с 1974 года является “завершенным архитектурно-градостроительным жилым комплексом” и по специфике своего создания является “ограниченной территорией, не предусматривающей какого-либо нового строительства”.

“Среди жилых домов там ставить сооружения для этой канатной дороги никто не будет. Остается берег – часть парка “Зеленая коса”. Т.е. этим проектом нам предлагают в зеленой зоне начать строительства опор и сооружений этой канатной дороги”, – акцентировал внимание членов комиссии Андрей Нестерков.

В ответ на это глава экологической  комиссии Киевсовета Константин Яловой (фракция “Единство”) заявил, что в данный момент этот вопрос не относится к компетенции депутатов. По его словам, учитывать предложения жителей Русановки можно будет только тогда, когда КП “КИА” разработает проект строительства и предоставит его на их суд.

“Мы можем обратиться от комиссии в КП “КИА” с просьбой учесть озвученные вами предложения и учесть их при проектировании. Но вы говорите, что там запрещено любое строительство. Есть четкий перечень объектов, которые разрешено строить в границах зеленых зон. Пока мы не можем говорить профессионально”, – отметил Яловой.

Читайте: В КГГА разрешили реконструировать заброшенный кинотеатр в парке “Нивки” до высоты девятиэтажки

Отметим, многие присутствующие на заседании комиссии выступили против этого проекта в целом, называя историю со строительством канатной дороги “плохим инвестиционным прецедентом” и “черной дырой, через которую будут утекать бюджетные деньги”.

Однако, члены комиссии долго обсуждать вопрос не стали: единогласно поддержали рекомендацию обратиться в КП “КИА” с просьбой учесть предложения жителей Русановки и по возможности предоставить депутатам готовый проект. Конечно же, это не дает никаких гарантий того, что какие-либо из этих рекомендаций будут учтены.


Напомним, что идея соорудить в Киеве грандиозную канатную дорогу и связать Труханов остров с правым берегом столицы канатной дорогой появилась еще лет 8 назад, когда мэром столицы был Леонид Черновецкий. Позже чиновники его администрации обещали завершить ее строительство к Евро-2012, но работы так и не удалось начать.

А уже в 2017 году идею своего предшественника подхватил мэр Киева Виталий Кличко. При этом, планы на этот счет у Кличко были амбициознее, чем у “космического мэра”. По замыслу Кличко, “канатка” должна в перспективе идти через Гидропарк и связать транспортным сообщением Почтовую площадь и Левобережье.  

Читайте: Виталий Кличко построит канатную дорогу лучше чем у Черновецкого

Несмотря на то, что активисты с Русановки неоднократно выступали против того, что строительство затягивало их микрорайон, в начале 2019 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА предоставил КП “КИА” градостроительные условия и ограничения (ГУО) на проектирование канатной дороги. Окончательный маршрут был определен следующим образом: арка Дружбы Народов – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк – ж/м Русановка.

Читайте: В КГГА сделали шаг для строительства канатной дороги на Труханов остров

При этом на сегодняшний день ни публичного представления проекта дороги, ни данных об объеме инвестиций (при наличии заинтересованного инвестора) нет. Как и не представлена аналитика касательно концепции проекта канатной дороги. Есть и другие вопросы: по мнению экспертов, бюджеты таких решений достигают десятков миллионов долларов, а чистый срок окупаемости, по данным компании UTG, даже при достаточно высокой стоимости проезда приближается к 20 годам.

Читайте: Канатная дорога на Труханов остров: хорошо, но преждевременно?

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания КП КГГА “Киевское инвестиционное агентство” основана в 2006 году. Ее единственным учредителем является Киевский горсовет. Размер уставного капитала предприятия – 30,4 млн гривен, основной вид деятельности – разработка строительных проектов.

Обязанности генерального директора КП “Киевское инвестиционное агентство” с 25 июня 2018 года исполняет Юлия Тур  (после увольнения директора этого КП – Олега Мистюка, сменив временно исполняющего обязанности руководителя КИА – Вячеслава Гасюнаса).

Фото: https://rusanovka.org

КиевVласть

Автор:
Анна Камелина
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4