Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

Еще до начала официальной избирательной кампании будущие кандидаты в президенты потратили за прошлый год около 500 млн гривен на телерекламу. Тройкой лидеров оплаты телевизионных эфиров стали действующий президент Петр Порошенко (в центре) лидер ВО “Батькивщина Юлия Тимошенко (слева) и представитель партии “УКРОП” Александр Шевченко (справа). В пятерку лидеров также вошли главный радикал Олег Ляшко и лидер партии “Основа” Сергей Тарута.

Об этом KV стало известно из материала общественного движения “Чесно”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Аналитики указывают, что динамика увеличения количества рекламы потенциальных кандидатов в течение 2018 года свидетельствует о том, что подготовка к президентским выборам началась значительно раньше официального старта предвыборной кампании.

По данным мониторинга политической рекламы на ТВ, 15 нынешних кандидатов в президенты Украины появлялись в рекламных роликах с 2018 года. Как видно из графика, количество показов их роликов росло в течение всего года, а самые высокие пики наблюдались в конце лета – начале осени, а также в декабре, чему есть объяснение.

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

“Это можно объяснить тем, что в августе страна празднует День Независимости, сентябрь традиционно считается началом политического сезона, а в декабре политики уже активно готовились к старту предвыборной кампании”, – говорится в материале “Чесно”.

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

На лето приходится волна поздравлений с Днем Конституции и Днем Независимости. Больше всего тематических роликов прошлым летом вышло у Петра Порошенко (самовыдвиженец), Александра Шевченко (выдвинут партией “Укроп”), Юлии Тимошенко (выдвинута партией ВО “Батькивщина”), Сергея Таруты (выдвинут партией “Основа”) и Юрия Бойко (самовыдвиженец).

В целом, лидером по количеству рекламы 2018 году среди будущих участников президентской гонки стал Петр Порошенко. Почти наравне с ним оказался Александр Шевченко. Ролики с каждым из этих кандидатов появлялись в эфирах более 4 тыс. раз. В тройку лидеров попала и Юлия Тимошенко – более чем 2,5 тыс. показов.

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

Прогнозируемо, больше всех на телерекламу в 2018 году потратили лидеры по количеству трансляций. Совокупная стоимость рекламы Петра Порошенко, Александра Шевченко и Юлии Тимошенко составила 68% общей суммы расходов на рекламу на ТВ среди всех будущих кандидатов в президенты.

При этом Петр Порошенко существенно опередил конкурентов по количеству денег, потраченных на ТВ-рекламу. По подсчетам экспертов, которые базировались на официальных расценках телеканалов, глава государства должен был вложить в ТВ около 175 млн гривен.

Порог в 100 млн гривен преодолела Юлия Тимошенко – ее реклама на ТВ за 2018 год стоила примерно 126,9 млн гривен. Рекламную кампанию Александра Шевченко аналитики оценили в сумму, близкую 86,5 млн гривен.

В пятерке лидеров по объему рекламного бюджета на ТВ оказались также Сергей Тарута (около 64,4 млн гривен) и Олег Ляшко (около 46,8 млн гривен).

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

Меньше всего среди будущих участников президентской гонки появлялись в рекламных роликах на телеэкранах, а соответственно потратились на это, Руслан Кошулинский (выдвинут ВО “Свобода”) – около 820 тыс. гривен, и Виталий Куприй (самовыдвиженец) – 189 тыс. гривен.

В эфире большинства телеканалов, которые мониторило движение “Чесно”, доминировал один из будущих кандидатов (на этих каналах более половины роликов были посвящены одному из претендентов на высший государственный пост).

Сколько в 2018 году потратили на ТВ-рекламу кандидаты в президенты

Эксперты отмечают, что политическая реклама потенциальных кандидатов до их регистрации в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) не подпадает под законодательные ограничения по агитации. Это означает, что политики фактически могут не отчитываться о происхождении средств на финансирование такой рекламы.

Но за предвыборную агитацию после старта кампании кандидаты должны платить исключительно со счета специального избирательного фонда или из бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов президента Украины (ст. 37 закона “О выборах Президента Украины”).

“При анализе были использованы результаты мониторинга рекламы на телевидении за 2018 и данные о стоимости единицы эфирного времени для предвыборной агитации на телеканалах. Данные мониторинга политической рекламы на телевидении содержат информацию о продолжительности ролика и время показа в эфире. Соединив эти сведения с данными о расценках на эфирное время, мы получили ориентировочную стоимость каждого из показов политической рекламы”, – отметили в “Чесно.

Читайте: Кандидаты в президенты на экранах телевизоров: новости


“Чесно” – общественное движение, основанное группой активистов 29 октября 2011 во время акции “Фильтруем парламент за 24 часа” (ровно за год до парламентских выборов 2012 года). Движение начиналось как коалиция 12 общественных организаций. Сейчас в движении остались две организации – “Центр UA” и “Центр демократии и верховенства права”.

По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ОО “Центр UA” (*) является Олег Борисович Рыбачук (бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко). Соучредителями являются Светлана Петровна Залищук (народный депутат, подавшая заявление на выход из фракции “Блок Петра Порошенко) и Иван Владимирович Марунич.

ОО “Центр демократии и верховенства права” (**) зарегистрирован 30 мая 2005 г. Руководителем и соучредителем является Тарас Сергеевич Шевченко. Другой соучредитель – Игорь Евгеньевич Розкладай.

Читайте: Самые активные кандидаты в президенты по итогам февраля


Первый тур выборов президента Украины состоится 31 марта. В избирательном бюллетене будут 39 кандидатов. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более 50% голосов, второй тур выборов пройдет 21 апреля.

До 1 мая Центральная избирательная комиссия (ЦИК) должна установить официальные результаты второго тура и составить протокол. Официальное объявление итогов президентских выборов в Украине должно состояться до 4 мая. До 3 июня новый президент должен принести присягу народу на заседании ВР, после чего он официально вступит в полномочия главы государства.

Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.

Согласно последним социологическим опросам, лидерами гонки являются артист Владимир Зеленский (выдвинут партией “Слуга народа”), действующий президент Петр Порошенко (самовыдвиженец) и Юлия Тимошенко (выдвинута ВО “Батькивщина”).

Читайте: Обзор ставок букмекеров: сложно сказать, кто 31 марта станет “третьим лишним” кандидатом


* Громадська організація “Центр Юей” (код ЄДРПОУ: 36633761)

** Громадська організація “Центр демократії та верховенства права” (код ЄДРПОУ: 33552196)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4