Зеленский превращает свою Администрацию в Офис президента

Зеленский превращает свою Администрацию в Офис президента

Президент Украины Владимир Зеленский путем реорганизации своей Администрации и сокращения численности ее сотрудников создал Офис президента. Численность сокращенных пока не называется.


О этом KV стало известно из указа президента №417/2019 от 20 июня, опубликованного на сайте президента.


“Создать Офис президента Украины путем реорганизации и сокращения численности сотрудников Администрации президента Украины. Офис президента Украины является постоянно действующим вспомогательным органом, основной задачей которого является организационное, правовое, консультативное, информационное, экспертно-аналитическое и другое обеспечение осуществления президентом Украины определенных Конституцией Украины полномочий”, – говорится в указе.

Реорганизацию АП будет проводить комиссия под руководством руководителя Аппарата АП – руководителя Главного департамента документального обеспечения Стасенко Игоря Викторовича.

Количество сокращенных работников не указывается, но пока все они будут продолжать выполнять возложенные на них должностные обязанности до прекращения в установленном порядке трудовых отношений с ними.

Структура Офиса президента будет такой:

  • руководитель Офиса президента Украины;

  • первый заместитель руководителя Офиса президента;

  • заместители руководителя Офиса президента;

  • руководитель аппарата Офиса президента;

  • первый помощник президента;

  • помощники президента;

  • советники президента;

  • пресс-секретарь президента;

  • уполномоченные президента;

  • представители президента;

  • кабинет президента;

  • кабинет руководителя Офиса президента;

  • директорат по вопросам правовой политики;

  • директорат по вопросам внешней политики,

  • директорат по вопросам национальной безопасности и обороны;

  • директорат по вопросам юстиции и правоохранительной деятельности;

  • директорат по вопросам региональной политики и децентрализации;

  • директорат по вопросам экономической политики;

  • директорат по вопросам внутренней и гуманитарной политики;

  • директорат по вопросам информационной политики;

  • департамент документационного обеспечения;

  • департамент по вопросам государственного протокола и церемониала;

  • департамент по вопросам гражданства, помилования, государственных наград;

  • департамент по вопросам обращений граждан;

  • департамент доступа к публичной информации;

  • департамент управления персоналом;

  • департамент информационных технологий;

  • департамент обеспечения связей с Верховной Радой и Кабинетом министров;

  • департамент обеспечения деятельности уполномоченных, представителей и работы Офиса президента;

  • режимно-секретный департамент.

Первый помощник президента, помощник президента, советники президента назначаются и увольняются президентом, который непосредственно координирует их деятельность.

Штатное расписание Офиса президента утверждает руководитель аппарата Офиса президента.

Руководитель Офиса президента должен в двухнедельный срок представить проект положения об Офисе президента Украины.

Также он должен внести предложения об условиях оплаты труда работников Офиса президента, перечне должностей государственной службы, патронатной службы и должностей работников, выполняющих функции по обслуживанию, а также установлению категорий должностей государственной службы в аппарате Офиса президента.

Отметим, что президент Владимир Зеленский уже перестроил работу АП, в частности уменьшил количество департаментов АП с 25 до 18 по сравнению с АП Петра Порошенка. Кроме этого, у Порошенко были два первых заместителя главы АП, в Зеленского – один, три отдела по обеспечению деятельности представителей главы государства в Раде, Кабмине и судах заменены Зеленским на один департамент.

Шестой президент отказался от Главного департамента по вопросам реформ, но создал Директорат по вопросам экономической политики, Департамент информационных технологий и Департамент управления персоналом.

Частично некоторые департаменты были просто переименованы – “Главный департамент внешней политики и европейской интеграции” теперь называется “Директорат по вопросам внешней политики”, “Главный департамент по вопросам деятельности правоохранительных органов и противодействия коррупции” – теперь “Директорат по вопросам юстиции и правоохранительной деятельности”.

Напомним, что АП была создана первым президентом Леонидом Кравчуком в 1991 году. Дважды президенты Украины уже изменяли названия своего административного аппарата – в 2005 году третий президент Украины Виктор Ющенко превратил АП в Секретариат президента, которую возглавил Александр Зинченко. Однако, после прихода к власти в 2010 году четвертого президента Виктора Януковича, Секретариат президента был ликвидировал и опять создана Администрация во главе с Сергеем Левочкиным.


Читайте: “Голос” Вакарчука зазвучал громче, чем Тимошенко, а Порошенко “слышно” все тише – результаты соцопроса


Напомним, 20 мая Владимир Зеленский в Верховной Раде (ВР) принес присягу и вступил в должность шестого президента Украины. В своей первой президентской речи он объявил, что распускает ВР VIII созыва, а также потребовал от народных депутатов за два месяца:

1. Отправить в отставку генпрокурора Юрия Луценко, а также министра обороны Степана Полторака и главу СБУ Василия Грицака. 6 июня Рада провалила отставку Полторака, Грицака и министра иностранных дел Павла Климкина.

2. Отменить депутатскую неприкосновенность. Это нереально ввиду необходимости внесения изменений в Конституцию.

3. Принять новый Избирательный кодекс с открытыми списками. Этим Рада занимается – рассматривает во втором чтении 4 тыс. правок. Но внеочередные выборы ВР состоятся по нынешнему законодательству (225 по спискам и 199 по мажоритарным округам – минус 26 округов на временно оккупированных Россией территориях).

Читайте: В деле роспуска Рады общественное мнение на стороне Зеленского – соцопрос

23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года опубликован в правительственной газете “Урядовый курьер” и вступил в силу.

24 мая стартовал процесс внеочередных выборов в Раду.

Представление документов для регистрации в ЦИК продлится до 20 июня включительно. Окончание регистрации кандидатов в депутаты – по 25 июня включительно. Свои предвыборные программы партии должны обнародовать до 12 июля включительно. Партия может обратиться в ЦИК с просьбой об отмене регистрации кандидата в депутаты по 8 июля включительно. До этого же числа могут отказаться от баллотирования и кандидаты в депутаты. Начало предвыборной агитации предусмотрено со следующего дня после принятия ЦИК решения о регистрации кандидата, она продлится до 19 июля включительно.

Результаты выборов ЦИК должна установить до 5 августа включительно.

Читайте: Обзор ставок букмекеров: у “Оппоблока” Ахметова открывается второе дыхание


Фото: 24 канал

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4