Досье: Осипов Валентин Александрович

Досье: Осипов Валентин Александрович

Советник Киевского городского головы по вопросам организации и безопасности дорожного движения (на общественных началах). Экс-директор Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации (КГГА). Кандидат технических наук.

Место рождения, образование

Валентин Осипов родился 23 октября 1975 года в городе Зимогорье Славяносербского района Луганской области.

В 2006 году окончил Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, специальность “автомобильные дороги и аэродромы”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семья

Жена – Осипова Юлия Станиславовна. Дочь – Елизавета.

Карьера

С апреля 2000 по август 2001 года – инженер по контролю за техническим состоянием автомобилей спецавтобазы №11 ДП “Луганский облавтодор” ОАО ГАК “Автомобильные дороги Украины” (Луганск).

С августа 2001 по февраль 2004 года – механик, исполняющий обязанности начальника автоколонны спецавтобазы № 11 ДП “Луганский облавтодор”.

Был помощником-консультантом депутата Верховной Рады (ВР) IV созыва (2002-2006 год) Василия Горбаля (фракция Партии регионов, округ №218, часть Оболонского и Святошинского районов Киева) на общественных началах.

С февраля 2004 по март 2005 года – главный инженер филиала “Белокуракинский райавтодор” ДП “Луганский облавтодор” (пгт Белокуракино).

С марта 2005 по февраль 2006 года – ведущий инженер отдела эксплуатационного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений, организации и безопасности дорожного движения Службы автомобильных дорог в Луганской области (Луганск).

С февраля 2006 года по июль 2009 года – начальник отдела эксплуатационного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений, организации и безопасности дорожного движения Службы автомобильных дорог в Луганской области.

С марта 2010 года по май 2010 года ведущий контролер-ревизор КРУ в Луганске.

С сентября 2010 года по сентябрь 2014 года – преподаватель автодорожных дисциплин высшей категории в государственном вузе “Луганский строительный колледж” (Луганск).

С января  по март 2015 года – главный специалист отдела развития транспортной инфраструктуры Управления развития транспортной инфраструктуры Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. 

С марта 2015 года по февраль 2020 года – заместитель гендиректора коммунальной корпорации “Киевавтодор” по эксплуатационному содержанию, развитию и функционирования улично-дорожной сети. В указанный период КК “Киевавтодор” возглавлял  Александр Густелев, ныне – профильный заместитель председателя КГГА.

По совместительству – доцент кафедры транспортных технологий Национального транспортного университета.

31 октября 2019 года Киевский городской голова Виталий Кличко уволил директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Федорова, который был назначен на эту должность 12 августа 2019 года и проработал менее трех месяцев. Исполняющим обязанности главы департамента был назначен Иван Шпилевой. На должность главы Департамента транспортной инфраструктуры также претендовал глава КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

6 февраля 2020 года распоряжением столичного головы Виталия Кличко от 4 февраля 2020 года № 65 по результатам конкурса директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с двухмесячным испытательным сроком был назначен Валентин Осипов.

Уволен распоряжением киевского градоначальника от 2 апреля 2021 года №170 по соглашению сторон. Исполнение обязанностей директора департамента в очередной раз было возложено на первого заместителя – Ивана Шпилевого.

Распоряжением от 2 апреля 2021 года №171 Валентин Осипов назначен советником Киевского городского головы по вопросам организации и безопасности дорожного движения на общественных началах.

Общественная деятельность

Член общественных объединений “Транспортная академия Украины” (ЕГРПОУ 143007050 и “Академия строительства Украины“ (ЕГРПОУ 00062219).

Регалии и награды

В 2017 году удостоен Благодарности Киевского городского головы.

Кандидат технических наук. В марте 2018 года успешно защитил диссертацию на тему: “Совершенствование метода оценки безопасности дорожного движения на отдельных участках автомобильных дорог”.

Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 6 апреля 2020 года Валентину Осипову присвоен 6 ранг госслужащего.

Схемы, связи, скандалы

После опубликования распоряжения киевского градоначальника №1147 от 28 декабря 2019 года о результатах конкурса, общественные активисты сообщили, что Валентин Осипов проходит в качестве обвиняемого по уголовному делу 757/11706/19-к по статье “Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем”, которое рассматривает Печерский райсуд Киева.

6 февраля 2020 года в Киеве под зданием КГГА состоялся митинг. Присутствующие требовали мэра Виталия Кличко уволить обвиняемых в коррупции гендиректора КК “Киевавтодор” Александра Густелева и недавно назначенного директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентина Осипова.

Активисты держали плакаты “Осипов и Густелев – воры”, “Осипов, Густелев, Кличко = коррупция!”, “Кличко “крышует” Осипова и Густелева”, “Осипова и Густелева – на нары!” и “Кличко потерял стыд!”

Только за последний год правоохранительные органы Украины открыли 4 новых уголовных производства, в которых фигурируют должностные лица КК “Киевавтодор” и ее структурных подразделений. В частности, речь идет о подконтрольных “Киевавтодору” КП по ремонту и эксплуатации автомобильных путей и сооружений на них Голосеевского, Деснянского, Оболонского районов, КП “Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных путей и сооружений на них “Путепровод”, а также КАТП №273904.

Например, на отремонтированном в 2017 году путепроводе возле станции метро Нивки, спустя всего 4 года были обнаружены дефекты защитного слоя балок пролетного строения.

По уголовному производству №12017000000001327, открытому в отношении должностных лиц КК “Киевавтодор” (ст. 191 УК Украины), в рамках досудебного расследования было установлено, что в период с 2016 по 2017 год генеральным директором КК “Киевавтодор” Александром Густелевым, его заместителем по эксплуатационному содержанию, развитию и функционированию улично-дорожной сети (вероятно, Валентином Осиповым, – KV), начальником КП “ДЭУ по ремонту и содержанию автодорог и сооружений на них Оболонского района” Киева, другими должностными лицами была разработана и внедрена схема хищения средств городского бюджета в особо крупных размерах. Из 37 млн гривен, выделенных на нанесение дорожной разметки, с помощью коррупционной схемы было незаконно выведено порядка 11 млн гривен.

В июле 2020 года замглавы КГГА по вопросам транспорта Александр Густелев, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентин Осипов и начальник юруправления этого департамента Татьяна Щербань подали в Киевсовет проект решения от 6.07.2020 года № 08/231-1692/пр “О внесении изменений в решение Киевсовета от 14 ноября 2019 года № 222/7795 “Об утверждении городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы”.

Смысл предлагаемых изменений –  компенсировать КП “Киевский метрополитен” и  КП “Киевпастранс” 971,78 млн гривен из городского бюджета финансовых потерь из-за приостановки с 17 марта по 31 июля 2020 года перевозок пассажиров в связи с карантинными мероприятиями. При этом депутатам в очередной раз предлагалось верить чиновникам на слово – какие-либо расчеты в пояснительной записке отсутствовали, а проверить цифру не представляется возможным, так как Автоматизированная система учета оплаты проезда (АСОП) в Киеве, несмотря на многолетние обещания городской власти, до сих пор не работает, а переход на единый электронный билет, несмотря на колоссальные бюджетные вливания, тоже постоянно переносят.

В январе 2021 года стало известно, что, по информации ГУ Нацполиции, нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают и чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевпастранс” и анализирует их сотрудничество с сомнительными компаниями.

Распоряжением КГГА от 3 апреля 2021 года №445 Департамент транспортной инфраструктуры КГГА был уполномочен принимать решения о размещении, оборудовании и функционировании площадок, отведенных для паркования транспортных средств на улицах и дорогах Киева.

16 декабря 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению информацию о выполнении  в течение 9 месяцев 2020 года городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы. 

Отчет подготовил главный исполнитель программы – Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, который признал, что выполнить программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы нереально. Данная программа была утверждена решением Киевсовета №222/7795 от 14 ноября 2019 года. Тогда в горсовете собирались в течение пяти лет потратить на реконструкцию и строительство дорог, трамвайных путей, закупку коммунального пассажирского транспорта и прочее 83,8 млрд гривен (в том числе 76,5 млрд гривен из столичного бюджета). 3 сентября 2020 года Киевсовет своим решением №437/9516 внес в этот документ изменения, увеличив смету программы до 84,8 млрд гривен (в том числе 77,5 млрд гривен из казны столицы). 

Озвученные Валентином Осиповым причины – карантин и дефицит бюджетных средств, из-за которых в течение 9 месяцев 2020 года было выполнено чуть более 3% запланированных мероприятий. Для того, чтобы окончательно не упасть лицом в грязь, чиновники инициировали в 2021 году внесение изменений в Программу, чтобы привести планы в соответствие с возможностями столичного бюджета. Таким образом, никакой революции в дорожно-транспортной сфере столицы, которую еще в конце прошлого года анонсировал тогдашний секретарь Киевсовета Владимир Прокопив, не было и, судя по всему, не будет. 

Доходы, имущество

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2019 год.

По данным декларации за 2019 год у Осипова с 2006 года есть жилой дом 89,6 кв. м в Станице-Луганской и с 2016 года – квартира в Киеве 72,5 кв. м. Супруга с июня 2019 года владеет офисом в Киеве – 47,5 кв. м и двумя квартирами (незавершенное строительство, адрес не указан) 38,62 и 32,79 кв. м.

Автомобиль в семье есть только у Осипова – Kia Cerato 2008 г.в., приобретенный в том же году.

В 2019 году Осипов заработал 1 млн 51 тыс. 939 гривен – в основном зарплата, в том числе, совместительская. Супруга в 2019 году имела доход 897 тыс. 850 гривен – только от предпринимательской деятельности. Сбережения в семье хранила только она и только наличными – 450 тыс. гривен.

По данным аналитической системы YouControl Осипова Юлия Станиславовна с октября 2017 года зарегистрирована в Киеве как физлицо-предприниматель, профиль – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Ранее была зарегистрирована в Станице-Луганской Луганской обл. как ФЛП, профиль – розничная торговля с лотков и на рынках. Деятельность прекращена.

Читайте: Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА за прошлый год заработал более 1 млн гривен

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В 2020 году у Юлии Осиповой появились два объекта незавершенного строительства: киевские квартиры площадью 38,62 кв. м и 32,79 кв. м.

По итогам 2020 года Валентин Осипов заработал 1 млн 40 тыс. 657 гривен: 447 тыс. 781 грн – зарплата в КК “Киевавтодор”, 28 тыс. 498 грн – зарплата совместителя в НТУ и 564 тыс. 378 грн – зарплата в КГГА.

Юрия Осипова получила 869 тыс. 300 грн от предпринимательской деятельности.

К концу 2020 года какие-либо накопления у супругов Осиповых отсутствовали.

Последнее обновление: 05.04.2021 года

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4