“Воздушную” железную дорогу между Центральным вокзалом столицы и бориспольским аеропортом построят за 2 года.
Об этом заявил глава Госинвестпроекта Владислав Каськив. “Мы уже физически в процессе строительства. Укрзализныця уже перекладывает сети, создана строительная площадка”, – рассказал Каськив.
Вагоны для экспресса будет поставлять украинский производитель – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). В связи с проблемами со сбытом продукции украинских вагоностроителей было принято решение провести закупки у КВСЗ без дополнительных тендеров. На участие в конкурсе претендовали Skoda, польская PESA, Hyundai и российский Трансмашхолдинг.
Генподрядчиком по строительству железнодорожной ветки в аэропорт Борисполь выступает Китайская национальная корпорация машинной индустрии. Для украинского проекта китайский Эксимбанк выделит под гарантии правительства 372 млн. долл.
“Нам удалось достичь большой победы — уговорить наших китайских партнеров в необходимости использования украинского подвижного состава”, – считает Владислав Каськив.
Официальная цена проезда остаётся спорной. Приблизительная стоимость одноразовой поездки – 80-100 грн. Это больше чем в российской столице: в Москве за такую услугу стоит заплатить 320 рублей (78 грн.). Гендиректор аэропорта “Борисполь” Алексей Кочанов считает, что такая цена на нашем рынке будет вполне адекватной.
Сейчас между Киевом и аэропортом Борисполь курсируют только автобусы компании АТАСС-Борисполь, которая предлагает поездку за 40 грн. Минимальная стоимость услуг такси из Киева в Борисполь и наоборот – 120-150 грн.