Государственная финансовая инспекция провела проверку деятельности КП “Киевпастранс” за 2012-2014 гг и обнаружила финансовые нарушения и недостачу на сумму 34,2 млн грн.
Об этом KV стало известно из сообщения на сайте “aif.ua” с ссылкой на письмо ГФИ в Министерство финансов.
В частности, в письме говорится о том, что “Киевпастранс”, имея значительные убытки (чистый убыток в 2012 году – 239,64 млн грн, в 2013 году – 369,46 млн грн), без разрешения тратил деньги на закупки, принимал от поставщиков оборудование без надлежащей документации, а также переплачивал за ремонтные работы.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Также, “Киевпастранс” осуществлял незаконные расходы на консультационные, юридические, информационные, консалтинговые и рекламные услуги, не предусмотренные финансовыми планами. Всего на это потрачено 478,8 тыс грн. Без разрешительных документов предприятие потратило 10,28 млн грн на оборудование, программное обеспечение и пусконаладочные работы в рамках проекта сооружения городской электрички.
Закупка оборудования предприятием также вызвала массу вопросов: в 2011 году предприятие приобрело у ООО “Укрспецеко” турникеты на 5,74 млн грн, оборудование было поставлено, однако с документацией, заверенной другой фирмой, что поставило под сомнение качество оборудования. Также, закупив турникетов на 25,33 млн грн предприятие передало на баланс службе организации сбора и учетной выручки оборудования только на 18,25 млн грн. То есть еще 7,08 млн грн исчезли.
Кроме того КП переплатило 2,20 млн грн за поставку трамвайных вагонов, а также 2,78 млн грн за ремонт: его проводили из комплектующих, которые возникли в результате разборки закупленных в Чехии применяемых вагонов. Также “Киевпастранс” не выплачивал в бюджет Киева поступления от аренды имущества – в целом он должен городу 11,96 млн грн.