Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

Киевские власти последовательно декларируют намерения форсировать строительство Подольского мостового перехода через Днепр. В связи с чем, Киевская горгосадминистрация (КГГА) переутвердила проект строительства с новыми технико-экономическими показателями. Сметная стоимость всего проекта увеличена с 7,63 млрд гривен до 11,25 млрд гривен. С начала строительства освоены 3,42 млрд гривен.

Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА № 697 от 16.08.2016 “О переутверждении проекта “Строительство Подольского мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве”.

Первоначально эскизный проект  строительства с переносом дачной застройки Русановских и Воскресенских садов на ул. Радистов в Деснянском районе был утвержден распоряжением КГГА № 1285 от 21.07.2011. Впоследствии проект был переутвержден распоряжением № 2233 от 12.12.2012. Но эти два документа в открытом доступе отсутствуют, потому сравнить технико-экономические показатели проектов невозможно.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 
Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

С учетом экспертных отчетов ГП “Специализированная государственная экспертная организация – Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” от 6 декабря 2012 года и 5 августа 2016 года, новый проект строительства Подольского мостового перехода утвержден со следующими технико-экономическими показателями:

  • ширина проезжей части: II очередь – 2х11,5 метров в 6 полос; III  очередь – 8   метров в 2 полосы,  IV очередь – 7,5 метров в 2 полосы;

  • проектная пропускная способность – 7000 единиц в час пик;

  • расчетная интенсивность движения – 60,1 тыс. авто в сутки;

  • длина мостового перехода с подходами – 10176,18 метров;

  • количество спусков с лифтами – 13 (1 – на Рыбальский остров, 4 – на мост через Гавань, 4 на мост через р. Днепр, 4 на мост через р. Десенку);

  • подземные пешеходные переходы – 872,25 кв. м.

Искусственные сооружения:

  • мост через Гавань  – 566 м;

  • мост через р. Днепр – 545,4 м;

  • мост через р. Десенку – 314 м;

  • эстакады по главному ходу – 2х2330 м;

  • эстакады на съездах – 916 м.

Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

Схема Подольского мостового перехода

На ул. Радистов в Деснянском районе следует оборудовать 102 участка дачной застройки общей площадью 10 га с постройкой общественного центра на 333,63 кв. м. Здесь же будут проложены подъездные дороги от Броварского проспекта – 1378 м, и от ул. Радистов – 390 м.

Продолжительность строительства – 48 месяцев (точка отсчета в распоряжении не определена. – KV). Годовая потребность в электроэнергии – 1212,053 тыс. кВт/ч, в воде – 19,02 тыс. кв. м.

Сметная стоимость строительства  (в текущих ценах на 1.06.2016) – 11,251 млрд гривен, в т.ч.:

  • строительные работы – 8,298 млрд гривен;

  • оборудование, мебель и инвентарь – 8,07 млн гривен;

  • другие затраты – 2,95 млрд гривен.

По состоянию на 1 января 2016 года из общей сметной стоимости освоено 3,424 млрд гривен, в том числе:

  • строительные работы – 2,285 млрд гривен;

  • оборудование – 921 тыс. гривен;

  • другие затраты – 1,138 млрд гривен.

Читайте: Кличко: Из-за изъятия налогов киевлян в госбюджет столица не может самостоятельно достроить Подольско-Воскресенский мост

По данным строительного департамента КГГА, стоимость проекта по смете 2012 года составляла 7 млрд 628 млн 151 тыс. гривен. Новая смета увеличена на 3 млрд 623 млн 035 тыс. гривен, или на 47,5%. Оценить степень завершенности проекта путем прямого сравнения сметных показателей сложно, т.к. освоенные суммы сопоставимы с ценами 2012 года. Тогда получается, что по смете 2012 года выполнено 44,9%. Если же сравнивать с новой сметой, уровень освоенного проекта падает до 30,4%.

Кроме того, стоит обратить внимание на графу “другие затраты”. Чаще всего, в эти графу прячут хищения, не связанные напрямую со строительными работами.

Так, в смете нового проекта строительные затраты составляют 73,8%, а “другие” – 26,2%. В уже освоенных суммах это соотношение другое: строительные работы – 66,73%, “другие” – 33,24%. То есть, “другие затраты” – административные, зарплатные, премиальные, канцелярские и т.д. – осваиваются более быстрыми темпами.

В этом же контексте обращает на себя внимание и п. 2 распоряжения № 697: упоминаются (но не конкретизируются) суммы на покрытие некоего неназванного риска и средства на покрытие инфляционных расходов, которые заказчик может использовать на основании достоверной отчетности. В цивилизованном мире такие проблемы решаются путем страхования рисков и правильного размещения временно свободных ресурсов.

Справка KV. Технико-экономическое обоснование строительства моста разрабатывалось в 1987-1989 гг. Проект согласован мостостроительным советом 25 июля 1990 года и утвержден Киевсоветом 19 апреля 1993 года. Работы начаты в 1993 году, но из-за отсутствия финансирования строительство через несколько лет было приостановлено.

В декабре 2003 года строительство моста было возобновлено. Окончание строительства планировалось на 2008 год. Но из-за экономической ситуации финансирование строительства было возобновлено в мае 2010 года. Тогда же окончание первой очереди (сдача автомобильных мостов и эстакад до набережной левого берега с организацией движения до пр. Ватутина) было перенесено на 2013 год. В 2014 году были подняты и смонтированы центральные пролеты арок моста через Днепр.

За эти годы вокруг строительства моста случилось немало историй. Самая известная – 18 ноября 2011 года во время опускания стрелы в транспортное положение опрокинулся плавучий кран “Захарий”, с помощью которого выполнялась установка сегментов арки.

Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

На фото: Кран “Захарий” в рабочем положении, фото отсюда

Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

На фото: Кран “Захарий” после падения, фото отсюда

К слову, главный инженер Подольского мостового перехода – Георгий Фукс, проектант моста метро, Южного моста и Московского моста.

Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Вишневе доплатить 44 млн гривень за укриття фірмам колишніх функціонерів Верховної Ради
Вишневе доплатить 44 млн гривень за укриття фірмам колишніх функціонерів Верховної Ради
09:00 У Вишневому триває історія з будівництвом укриттів для двох шкіл громади – ліцеї “Лідер” у Крюківщині та міській школі №1. Півроку тому ці…
Сумнівне призначення та “зайві сотки”: компанія із орбіти “Standard One” судиться з Київрадою за півгектара землі на Оболоні
Сумнівне призначення та “зайві сотки”: компанія із орбіти “Standard One” судиться з Київрадою за півгектара землі на Оболоні
09:00 У столиці розгортається скандал навколо земельної ділянки на вул. Героїв Дніпра, 2-А площею понад 0,4 га, яку Київрада у 2024 році передала під…
Київська прокуратура судиться з компанією Фісталя за 7 соток землі на Подолі
Київська прокуратура судиться з компанією Фісталя за 7 соток землі на Подолі
09:00 Столична прокуратура в судовому порядку поки що безуспішно добивається повернення громаді міста 7 “соток” землі на вул. Кирилівській, 13-Є. На переконання правоохоронців, Київрада…
Banner
QlU7mDx4