На сегодняшнем заседании столичного горсовета депутаты от оппозиции очень хотели запретить главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко повысить с 14 июля в два раза (до 8 гривен) стоимость проезда в общественном транспорте. Столичного градоначальника пытались убедить в том, что этого нельзя делать до внедрения в Киеве “электронного билета” и получения результатов полного аудита КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Соответствующий проект решения был одобрен транспортной комиссией горсовета и вынесен на обсуждение. Но до голосования дело не дошло: секретарь Киевсовета Владимир Прокопив объявил в заседании бессрочный перерыв, а KV потом сообщил, что заседание уже вряд ли продолжится, так как кто-то сломал систему “Рада”.
О попытке ряда депутатов “ветировать” резкое повышение стоимости проезда в метро и наземном коммунальном транспорте Киева KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета.
Данный вопрос был включен в повестку дня по требованию фракции “ВО “Свобода”, представители которой заранее созвали киевлян под здание горсовета на митинг против повышения тарифов, которое должно произойти 14 или 15 июля.
Читайте: Повышение стоимости проезда в Киеве должно состояться 14 июля, – Кличко
Депутаты от “Свободы” настаивали на том, что любое повышение тарифов должно быть экономически обоснованным, а это в КГГА проигнорировали. По их словам, сейчас огромная часть денег, которые киевляне платят за проезд, находится в тени и служит цели “обогащения чиновников-коррупционеров”. И только повсеместное внедрение в общественном транспорте столицы системы автоматического учета оплаты проезда (“электронный билет”) позволит точно подсчитать пассажиропоток и выручку транспортных коммунальных предприятий. Также они настаивали на предварительном независимом и публичном аудите деятельности КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”.
Именно об этом идет речь в проекте решения, поданном на рассмотрение горсовета “свободовцами” и одобренном постоянной комиссией Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.
Глава фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрий Сиротюк заявил, что в случае не принятия этого проекта решения 15 июля станет для киевлян “черным воскресеньем”. По его словам, это большая несправедливость.
Прозвучали мысли и о том, что резкое повышение тарифа на проезд может еще на шаг приблизить Киев к транспортному коллапсу: мол, киевляне массово пересядут на личный транспорт, что еще больше заблокирует дороги.
Первый замглавы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Прохор Антоненко (фракция “ВО Свобода”) уверен, что при ценах на проезд в 8 гривен, людям будет выгоднее ездить по городу на автомобилях.
С необходимостью повременить с повышением в Киеве стоимости проезда до внедрения электронного билета согласился и глава комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко (фракция “Объединение “Самопомощь”).
За это же высказался и глава фракции “ВО “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко.
Также прозвучали мысли о том, что резкое повышение стоимости проезда в общественном транспорте Киева позволит частным перевозчикам (“маршруточникам”) тоже существенно поднять расценки на свои услуги.
По словам главы фракции “Единство” в Киевсовете Александра Омельченко, еще хуже, если этого не произойдет. Мол, тогда все будут ездить на маршрутках, а коммунальный транспорт будет возить только льготников, что явно не будет способствовать улучшению финансового состояния и развитию транспортной сферы столицы.
Читайте: Станислав Гвоздиков: повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость
Вопреки всему вышесказанному, на необходимости срочно поднять тарифы продолжал настаивать глава КГГА, мэр Киева Виталий Кличко.
Он отметил, что полученные от повышения тарифов в общественном транспорте средства пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, на ремонт и закупку подвижного состава и повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий, которые в этом давно нуждаются. По словам Кличко, из-за низкого уровня зарплаты на сегодня “Киевпастрансу” уже не хватает почти 2,5 тысячи работников, а “Киевскому метрополитену” – около полутысячи.
“Напомним, последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. За то время тарифы на электроэнергию выросли в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива – в 1,5 раза, индекс потребительских цен за 2015-2017 годы составил 183%”,- заявил столичный градоначальник.
Под конец обсуждения данного вопроса секретарь Киевсовета Владимир Прокопив пригласил в зал директора КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского и директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко. Они пришли с представителями трудовых коллективов этих предприятий, которые начали нон стопом рассказывать депутатам, как у них на работе все катастрофично.
Между тем, страсти в сессионном зале Киевсовета накалились не на шутку – не обошлось без применения физического насилия. Соответствующие фотографии и видео на своей странице в Facebook выложил депутат Киевсовета Олесь Маляревич (фракция “Солидарность”).
Читайте: Олесь Маляревич просит полицию наказать виновных за драку в Киевсовете (фото, видео)
Вслед за этим Владимир Прокопив объявил в работе Киевсовета перерыв и позвал руководителей фракций на согласительный совет.
Через пару часов журналист KV выяснил, что согласительный совет так и не состоялся и созвонился с секретарем Киевсовета.
“Сегодня заседание горсовета уже вряд ли продолжится. Кто-то сломал систему “Рада”. В помещении работает полиция, просматривает видео происходящего”,- проинформировал KV Владимир Прокопив.
Напомним, Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко. Данные предприятия находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Сферу транспорта в Киеве с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: коллаж KV