Столичные власти никак не сдвинутся с места в вопросе освещения пешеходных переходов в ночное время. Соответствующая петиция была поддержана еще зимой 2016 года, но на ее реализацию, по данным “Киевгорсвета”, из бюджета Киева финансирование почему-то не выделяется. Депутаты Киевсовета возмущены тем, что подчиненные Виталия Кличко бездействуют. На пешеходных переходах Киева люди продолжают погибать, так как водители банально не видят пешеходов. Исходя из темпов решения этого вопроса киевскими чиновниками и коммунальщиками, для устранения проблемы “темных дорог”, похоже, необходимо около 100 лет.
Как стало известно KV, 5 февраля 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела информацию Киевской горгосадминистрации (КГГА) о реализации плана мероприятий, которые были предусмотрены электронной петицией №560 “Освещение пешеходных переходов по городу Киеву в ночное время” от 12 ноября 2015 года.
Читайте: На реконструкцию сетей энергоемкого и опасного освещения Киева собрались потратить 1,9 млрд гривен
Предыстория
Напомним, автор данной петиции Игорь Головченко более 4 лет назад обратил внимание городского руководства на то, что в Киеве насчитываются сотни неосвещенных или слабо освещенных пешеходных переходов. Он предложил установить на каждом переходе достаточно яркое освещение, чтобы водители могли заранее видеть пешеходов.
“Вполне возможно, это спасет жизнь пешеходам и сбережет водителей от нежелательных последствий. К тому же, значительно сократится количество ДТП именно на пешеходных переходах”, – сообщал Игорь Головченко.
Читайте: Петиция об освещении пешеходных переходов в Киеве набрала необходимое количество подписей
Но уже в феврале 2018 года стало известно, что Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) и КП “Киевгорсвет” затягивают со строительством сетей наружного освещения наземных пешеходных переходов, чего требовал автор вышеупомянутой петиции. Несмотря на то, что еще в июле 2016 года КГГА запланировала такие работы по 265 адресам, по состоянию на февраль 2018 года сети наружного освещения были построены лишь по 8-ми адресам, а по 50-ти только запроектированы. В КП “Киевгорсвет” при этом уверяли, что дело в финансировании, которого недодают.
Читайте: Городская власть не торопится освещать переходы Киева
Что было сделано
В ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы директор КП “Киевгорсвет” Владимир Круценко (на фото) сообщил, что на выполнение указанной петиции деньги из столичного бюджета не выделялись.
“По статье финансирования петиции мы неоднократно подавали бюджетные запросы. Но за 3 года деньги на эту петицию вообще не выделялись”, – заявил руководитель КП.
По его словам, на сегодняшний день все так же разработано 50 проектов освещения пешеходных переходов, и в ближайшее время функции заказчика соответствующих работ будут переданы КК “Киевавтодор”. Как отметил Владимир Круценко, это связано с тем, что на пешеходных переходах будет наноситься разметка, устанавливаться направляющие барьерные ограждения, островки безопасности и знаки дорожного движения. Все перечисленные работы как раз таки входят в сферу деятельности КК “Киевавтодор”. Кроме того, по информации Владимира Круценко, в бюджете Киева на 2020 год предусмотрено финансирование указанных работ в размере 70% от необходимой суммы.
Отметим, петиция была поддержана еще зимой 2016 года. Исходя из заявления Владимира Круценко, непонятно, выделялись ли средства на ее выполнение вообще или же просто не выделялись в последние 3 года. Кроме того, вероятно, директор КП “Киевгорсвет” имел в виду 50 проектов строительства сетей наружного освещения наземных пешеходных переходов, которые были разработаны еще по состоянию на февраль 2018 года.
Читайте: Темная сторона Киева: “Киевгорсвет” системно обворовывает киевлян
Члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы крайне негативно отреагировали на озвученную руководителем КП “Киевгорсвет” информацию.
Так, глава комиссии Алексей Окопный (фракция “Солидарность”) считает, что киевляне ожидали других результатов работы по освещению пешеходных переходов.
“Лично я недоволен выполнением петиции. Это была одна из первых петиций в конце 2015 года. И ее автор, и депутаты, которые ее поддержали, и жители надеялись на более быстрое ее выполнение”, – отметил Алексей Окопный.
В свою очередь, заместитель главы комиссии Игорь Галайчук (фракция “ВО “Батькивщина”) сообщил, что недавно на пешеходном переходе в Голосеевском районе погиб человек. Депутат не стал уточнять обстоятельства трагедии, однако указал на то, что столичные власти уделяют проблеме освещения переходов мало внимания.
“Год назад на комиссии мы принимали решение и ждали от вас, господин Круценко, выполнения работ. Были перечни (объектов. – KV), мы с ними ознакомились. Но за прошлый год ни одного объекта не было сделано”, – сообщил Игорь Галайчук.
Между тем, член комиссии Сергей Харчук (депутатская группа “Киевская команда”) выразил мнение, что за пешеходные переходы должно отвечать одно столичное КП, вместо нескольких (КП “Киевгорсвет” и КК “Киевавтодор”). Также депутат крайне негативно оценил уровень развития данной части транспортной инфраструктуры Киева.
“Посещая областные центры Украины, я хочу решительно заявить, что мы имеем, наверное, худшую инфраструктуру по пешеходным переходам. Вы можете посмотреть Винницу, Ивано-Франковск, Львов. Даже на трассе Винница-Киев, на участке Винница-Бердичев, все переходы освещены и везде нанесена разметка. В Киеве люди гибнут по простой причине: у нас отсутствует разметка. И слушать в очередной раз, почему так происходит, никому не интересно. Особенно семьям погибших”, – отметил Сергей Харчук.
Кроме того, депутат рассказал о темпах решения данной проблемы. Так, дескать, по информации КК “Киевавтодор”, силами проектировщиков можно спроектировать только 5 пешеходных переходов в год. В то же время, как отметил Сергей Харчук, в Киеве насчитывается минимум 500 переходов.
“Мы будем сто лет ждать, пока они будут проектироваться? Давайте позовем проектировщиков со всего мира. Это просто безответственное отношение к жителям города. Мы пятый год топчим тему по пешеходным переходам и не продвинулись ни на шаг”, – заявил Сергей Харчук.
Комиссия приняла к сведению информацию о выполнении петиции. Кроме того, Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА поручили предоставить комиссии информацию о передаче функций заказчика выполнения работ по освещению пешеходных переходов.
Не в коня корм
Как неоднократно сообщала KV, деятельность КП “Киевгорсвет” отличается особой “эффективностью”.
Так, в 2017 году это КП должно было заменить на столичных улицах 44,3 тыс. ртутных и натриевых светильников внешнего освещения на экономичные – светодиодные. С этим заданием КП “Киевгорсвет” в итоге справилось лишь на 3% – в Киеве были заменены только 1,33 тыс. светильников на трех улицах.
Читайте: “Киевгорсвет” отметился 3% выполнением программы энергосбережения уличного освещения
Отметим, впоследствии в КГГА изменили форму отчетов о выполнении Программы экономического и социального развития Киева так, чтобы подобные цифры общественности стали недоступны.
В декабре 2019 года стало известно, что КГГА передумала передавать КП “Киевгорсвет” в концессию. Столичные чиновники утверждали, что в Киеве принята прекрасная программа развития освещения, а профильное предприятие успешно справляется со своими функциями. Вместе с тем, уже в 2020 году это предприятие может получить многомиллионный кредит от Европейского инвестиционного банка. Поэтому, можно предположить, что смена вектора развития КП “Киевгорсвет” обусловлена лишь привычным инстинктом – жаждой освоения дополнительного финансирования.
Читайте: Кредит вместо концессии: столичные власти предпочитают, чтобы “Киевгорсвет” жил в долг
Напомним также, что закупки, которые проводит данное предприятия, неоднократно оказывались в эпицентре внимания правоохранительных органов.
Так, еще в конце 2017 года стало известно, что Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) подозревает группу лиц во главе с руководством КП “Киевгорсвет” в воровстве бюджетных денег в особо крупных размерах. По мнению следователей, схема проворачивалась в начале 2017 года, когда столицу усиленно готовили к предстоящему песенному конкурсу “Евровидение” и более 68 млн гривен было потрачено на ремонт освещения и создание архитектурно-декоративной подсветки нескольких Киевских мостов и улиц по завышенным ценам.
Читайте: Из-за коррупции в “Киевгорсвете” Генпрокуратура погасит свет на столичных улицах
В октябре 2018 года Служба безопасности Украины (СБУ) открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лица КП “Киевгорсвет” по предварительному сговору с должностными лицами ООО “Аура лайт”. Речь идет о возможном “распиле” денег при закупке электрических ламп на сумму 3,9 млн гривен.
Читайте: “Золотые лампочки”: как “Киевгорсовет” отмывает миллионы на закупках оборудования
Отметим, Владимир Круценко возглавляет КП “Киевгорсвет” с 26 марта 2018 года. До этого, с 16 ноября 2017 года он исполнял обязанности директора этого предприятия. Его предшественником на посту директора был Андрей Хрычев, который руководил КП “Киевгорсвет” с 30 июля 2014 года по 14 ноября 2017 года.
Данное предприятие находится в подчинении КК “Киевавтодор”, которым с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. С 25 апреля 2016 по 25 апреля 2017 года этим департаментом руководил член транспортной комиссии Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”), с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, а в “промежутках” обязанности директора традиционно исполнял замдиректора Иван Шпилевой.
До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался теперь уже экс-заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года координация транспортной сферы в столице была поручена первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
Фото: коллаж KV