Проект реконструкции БСА готов. Но денег нет

Проект реконструкции БСА готов. Но денег нет

По заказу ПАО “АК “Киевводоканал” сделан и фактически готов к реализации проект реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА). Но денег на саму реконструкцию нет. В КГГА успели позаботиться, чтобы иностранные инвесторы забыли дорогу в Киев, а 4-5 млрд грн ни в гор- ни в госбюджете, естественно, ныне не сыскать.

По информации KV, Госэкспертиза проекта реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА) авторства ДП “Институт “Киевинжпроект” ПАО “Киевпроект” может быть завершена к концу мая. Хотя старая новая концепция реконструкции БСА была презентована на Крещатике, 36, в присутствии первых лиц КГГА еще 29 апреля, ПАО “АК “Киевводоканал” на своем сайте никакой информации о грядущей реконструкции БСА по сей день не выложило.

 

И это легко объяснить: когда начнется реконструкция станции, сколько она будет стоить, кто этим будет заниматься, откуда придут средства — на эти вопросы сегодня ни у кого нет ответов.

 

По всей вероятности, презентация проекта реконструкции БСА имела лишь одну цель — показать киевлянам, что в КГГА не забывают о важных задачах и последовательно движутся к намеченной цели. По сути, пресс-служба КГГА в очередной раз напомнила горожанам, что “вода мокрая”. Дескать, после реконструкции БСА ее стоки перед сбросом в Днепр начнут очищать от нитратов и фосфатов (действующая на станции с 60-х годов прошлого века технология этого не предполагает), а около 500 тыс. киевлян (жители Харьковского массива, Осокорков и Позняков) забудут о неприятных запахах, т.к. линии дезодорации будут установлены на всех трех блоках станции.

 

Дополнительно стало известно, что полная реконструкция БСА приведет к существенному снижению ее энергопотребления, уменьшению в 10 раз объема твердых осадков, а также к санации и наружному укреплению всех дюкерных переходов БСА, предназначенных для транспортировки сточных вод с правобережной части Киева по дну Днепра.

 

На сегодня, по информации KV, дюкера местами оголены (должны находиться под слоем бута), а их пропускная способность снижена до критического уровня из-за засорения, приведшего к сужению внутреннего диаметра труб. Все это, как и переполненность иловых полей, уже давно грозит выплеском неочищенных стоков в Днепр.

 

Реализация проекта реконструкции БСА от “Киевинжпроект”, благодаря запуску работы цехов по обезвоживанию осадков, способна снизить объем образующегося ила с 12 тыс. до 1,2 тыс. куб. м в сутки. Это очень существенно, Особенно, если учесть, что на трех иловых полях БСА площадью 272 га скопилось уже более 9 млн куб. м ила, что превышает проектные мощности полей более чем в три раза.

 

На сегодня Киевводоканалу (а вначале КГГА) осталось только определиться, как этот ил будет окончательно утилизироваться. Разговоров об этом на Крещатике, 36, упорно избегают, но всем понятно, что есть только два варианта. Придется или сжигать ил на расположенном рядом МСЗ “Энергия” (на сегодня мощности завода сильно недогружены), или строить еще одно такое же предприятие на территории БСА, из-за чего полная реконструкция станции будет стоить не менее 5 млрд грн.

 

Читайте такжеМазурчак, “безопасная” БСА и развитие Киева

bsa112Главное, что впервые за последние 10 лет к началу полномасштабной реконструкции БСА фактически все готово. И что, главе КГГА Александру Попову, его главному советнику Мазурчаку и первому заместителю Голубченко можно поаплодировать? Нет, наверное, не стоит.

КГГА то не имеет к этому достижению (фактически согласованный проект реконструкции станции) никакого отношения. Кабмин в конце прошлого года забрал функцию заказчика проекта реконструкции БСА у КГГА, передал ее ПАО “АК “Киевводоканал”, и выделил на проектные работы около 15 млн грн.

 

Как известно, долгие годы за вопрос реконструкции БСА в Киеве отвечал замглавы КГГА по вопросам ЖКХ Анатолий Голубченко. Только в 2011-2012 гг его на этом поприще заменял Александр Мазурчак, но теперь Голубченко снова вернулся в родную стихию. Также известно, что пока оба мегаспециалиста от ЖКХ, тратя немалые бюджетные средства, руководили процессом разработки бесконечных ТЭО и проектов реконструкции станции. Но результатов не было —никаких.

 

К примеру, в 2006 г. тот самый “Киевинжпроект” уже разрабатывал ТЭО реконструкции самой старой очереди БСА. Но разработанное проектное решение в итоге было отвергнуто, поскольку, видите ли, предполагало выделение на необходимые работы аж 800 млн грн. В качестве альтернативы в КГГА тогда объявили о решении заказать разработку нового проекта иностранной компании, которая смогла бы еще и сама привлечь инвестиции под свой проект.

 

Все вначале вроде бы складывалось. В тендере победила немецкая компания Berlinwasser International AG (ведущий оператор водоснабжения и водоотведения в Германии, реализовывающий крупные инфраструктурные проекты в десятках стран мира, включая Россию и Китай) – и к концу 2007 г. были готовы ТЭО и проект полной реконструкции БСА. По слухам, после этого данная компания больше решила в Украине никогда не работать.

 

Как нерезиденту, Berlinwasser International AG пришлось упорно потрудиться и раздать немало взяток, чтобы создать совместное предприятие — ООО “Берлинвассер Интернациональ-Ост”. А на завершающей стадии КГГА (выступала заказчиком) умудрились не доплатить дочернему предприятию Berlinwasser International AG около 5 млн грн. Поговаривают, что Голубченко просто решил, чтобы эти деньги лучше поработали на повышение его персонального благосостояния.

 

Читайте такжеАнатолий Голубченко, имея доход в 4,7 млн грн. получил в 2012 г. еще и 13 тыс. грн. помощи

bsa113Из-за этого акты передачи заказчику ТЭО и проекта реконструкции БСА, естественно, подписаны не были. В связи с этим городская прокуратура позже начала расследование, которое ни к чему не привело. В КГГА же продолжили симулировать инвестиционную активность, заявив, что на подходе японцы, которые, дескать, готовы вложить в реконструкцию БСА не менее 1 млрд долл. Но для этого нужно разработать новый проект реконструкции станции…

 

На самом деле, на сегодня всем очевидно, что привлечь реального иностранного инвестора к реконструкции БСА столичные чиновники не способны, и, в общем-то, особо к этому и не стремятся. Им просто очень нравится ежегодно списывать около 50-60 млн грн на увеличение и укрепление дамб иловых полей БСА, прочие мелкие работы и замену оборудования на станции, что при завершении ее полномасштабной реконструкции станет не возможным.

 

Потому, надо полагать, Мазурчака и Голубченко нынешняя расторопность Киевводоканала в вопросе разработки проекта реконструкции БСА вовсе не радует. Нетрудно предположить, что оба “профессионала” сейчас начнут активно добиваться возврата функции заказчика работ по БСА к КГГА, а вскоре объявят, что “Киевинжпроект” сделал очень дорогой проект (4-5 млрд грн — деньжищи то огромные, а где их взять?), и начнут планировать новые проектирования за бюджетный счет.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4