В Киевской горгосадминистрации (КГГА) не хотят заниматься ремонтами аварийных подземных переходов. Примером тому служит подземка между ул. Ужвий, пр. Свободы и пр. Победы. Уже год столичные власти не могут найти деньги, чтобы восстановить разрушающийся навес над переходом.
Об этом KV стало известно из обращения киевлянки Ольги Кучерук в КГГА от 22 мая 2018 года.
Киевлянка пишет, что она в очередной раз обратилась в КГГА с просьбой принять меры относительно аварийного подземного перехода между ул. Наталии Ужвий, просп. Свободы и просп. Правды.
По ее словам, навес подземного перехода, для обустройства которого использовали пластиковый материал, находится в полуразрушенном состоянии. От перепадов температуры и порывов ветра перекрытие начало буквально разваливаться на глазах, угрожая здоровью и жизни не только людей, использующих подземный переход, но и водителей. Случаи, когда части перекрытия отрывались и вылетали на проезжую часть – неоднократны.
Из письма следует, что жители Подольского района уже не впервые обращаются в КГГА за помощью в решении указанной проблемы. Похожие письма были отправлены в городскую администрацию в июле 2017 года и в апреле 2018 года.
Так, например, в ответ на обращение Кучерук через “Контактный центр Киева” от 25 июля 2017 года в КГГА проинформировали, что отремонтировать указанный подземный переход должен был инвестор. В 2012 году Департамент экономики и инвестиций КГГА (*), КП “Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных путей и сооружений Оболонского района” и КП “Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных путей и сооружений Подольского района” подписали инвестиционное соглашение с ООО “Украинский строительный холдинг” (**). Это ООО обязалось завершить реконструкцию подземного перехода во 2-4 квартале 2017 года. Однако, в 2016 году решением Верховного суда указанный договор был признан недействительным, из-за чего работы так не были завершены.
В ответ на похожее обращение от 18 апреля 2018 года в КГГА проинформировали, что в бюджете Киева на текущий год расходы на проведение реконструкции подземного перехода между ул. Наталии Ужвий, просп. Свободы и просп. Правды не предусмотрены. Реализовать проект, по-прежнему, надеются за счет привлечения уже нового инвестора, поиски которого пока продолжаются.
Из этих ответов следует, что на сегодняшний день ответственным за содержание указанного подземного перехода является КК “Киевавтодор” (***). Однако, ни в первом, ни во втором письме не указаны даже примерные сроки выполнения необходимых ремонтных работ. На каком этапе находятся поиски потенциального инвестора – также не сообщается.
Отметим, что, по данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Украинский строительный холдинг” в конце 2017 года была переименована на ООО “Укрконвас”. Предприятие зарегистрировано 26 октября 2007 года. Уставной капитал – 55,8 тыс. гривен. Руководителем компании является Сергей Березюк. Конечными бенефициарами предприятия значатся – Андрей Мельников (18,5%) и Сергей Березюк (81,5%). На сегодняшний день компания находится в состоянии ликвидации.
Также отметим, что Сергей Березюк, который является руководителем и совладельцем ООО “Украинский строительный холдинг” также с июня 2016 года по сентябрь 2017 года значился гендиректором столичного государственного предприятия “Укрконверс” (****), которое специализируется на аренде и управлении недвижимостью.
Напомним, что решение переложить обязанности городской власти по содержанию всех подземных переходов на территории Киева на инвесторов было принято столичными чиновниками еще в 2012 году. По условиям инвестиционных конкурсов, объявленных в тот же год, частные компании брали на себя обязательства по содержанию и ремонту подземных переходов. Взамен инвесторы бесплатно получали право в установленном порядке размещать в подземных переходах временные сборно-разборные конструкции торгового назначения.
Читайте: Столичные власти спихнули подземные переходы на инвесторов
Впрочем, надежды городских чиновников оказались весьма наивными. После проведения инвестиционных конкурсов подземные переходы Киева оперативно пополнились новыми торговыми точками и временными конструкциями. А вот проводить ремонт частные компании почему-то не спешили.
Читайте: Инвесторы не торопятся делать киевские подземные переходы чистыми и просторными
При администрации Кличко вопрос возвращения подземных переходов под управление города снова вынесли “на повестку дня”. Однако, решительных шагов в этом направлении от новоиспеченного столичного руководства не последовало. На сегодняшний день большинство инвесторов остаются хозяйничать в подземных переходах Киева, с другими – инвестиционные договора удалось расторгнуть через суд. Разумеется, что за все это время никаких существенных ремонтов подземных переходов столицы частные компании не проводили.
Читайте: В Киевсовете попробуют выгнать “преступных инвесторов” из подземных пешеходных переходов
Отметим, что Департамент экономики и инвестиций с 16 февраля 2018 года возглавила Наталья Мельник. КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев.
* Департамент економіки та інвестицій КМДА (код ЄДРПОУ: 04633423)
** ТОВ “Український будівельний холдінг” / ТОВ “Укрконвас” (код ЄДРПОУ: 35511078)
*** КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
**** ДП “Укрконверс” (код ЄДРПОУ: 32494385)
Фото: КиевVласть