Жители близлежащих к аэропорту “Киев” (Жуляны) домов предлагают запретить ночные рейсы в аэропорту. Киевляне жалуются, что постоянный шум негативно влияет на их здоровье. Соответствующая петиция в сентября этого года зарегистрирована на сайте Киевсовета. Руководство аэропорта готово пойти на полное или частичное ограничение ночных полетов, если экспертный анализ покажет нарушение установленных санитарных норм.
Об этом KV стало известно из интервью совладельца аэропорта “Жуляны” Дениса Костржевского изданию “Лига”.
“Сейчас уровень шумов в аэропорту “Киев” не превышает установленные нормы. В настоящее время уточняется карта шумов, которая покажет уровень шума на разных расстояниях и высотах. Эти данные проанализируют на возможное нарушение установленных санитарных норм. Если исследование покажет, что где-то есть нарушения, будет приниматься решение, каким образом его устранить или минимизировать”, – рассказал Денис Костржевский.
По его словам, по сравнению с временами СССР, шумы от аэропорта “Киев” в несколько раз уменьшились. Поскольку в те времена частота полетов была значительно выше, самолеты были более шумными и летали на более низких высотах. Есть тенденция по снижению уровня шума даже в сравнении с временами 10-летней давности.
“Безусловно, шумовые нагрузки сейчас есть, плюс – увеличилась высотность, а дома подступили ближе к аэропорту. Это факторы, которые в дальнейшем будут сдерживать развитие аэропорта”, – отметил Денис Костржевский.
Совладелец аэропорта указывает на то, что в дальней перспективе аэропорт будет ограничен в количестве рейсов, особенно в ночное время. С другой стороны, по его словам, в мире существует множество аэропортов, которые также находятся в близости от городской застройки, и самолеты часто идут на посадку практически “по крышам” домов. Закрывать их никто не собирается, потому что это – рабочие места.
В то же время Денис Костржевский прокомментировал петицию, предлагающую запретить ночные полеты самолетов в аэропорту “Киев”. По состоянию на 16 октября она набрала 1 634 голосов из 10 000 необходимых для рассмотрения.
“Петиций зарегистрировано много и по разным вопросам. Активная позиция общественности – это хорошо. С другой стороны, в Киеве почти нет районов, в которых не превышены нормы загрязнения воздуха. По логике, должна быть петиция по запрету движения автомобилей, как основного загрязнителя атмосферы. В Киеве много незаконной застройки, значит ли это, что нужно следовать петиции о полном сносе всех таких домов?” – говорит Денис Костржевский
По его словам, петиции нужны, они обращают внимание общества и власти на проблему, помогают ее решать.
Как сообщала KV, в настоящее время в аэропорту “Киев” ведутся активные работы по расширению международного терминала. Обновленные воздушные ворота будут обладать большей пропускной способностью и отсутствием очередей на регистрацию.
Читайте: Расширение международного терминала поможет побороть очереди в аэропорту “Киев” (видео)
Также напомним, что в сентябре прошлого года жители киевского микрорайона “Совки” обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой повлиять на администрацию международного аэропорта “Киев” (Жуляны). Они заявляют, что из-за низко летающих самолетов люди не могут ни спать, ни работать, а здания – разрушаются. Киевляне уверены, что руководство аэропорта игнорирует законодательство и санитарные нормы.
Читайте: Киевляне не выдерживают шума самолетов аэропорта “Киев”
Фото: Лига