На киевские дороги ежедневно въезжает большое количество грузовиков, движение которых часто совпадает с часом-пик. Решения Киевсовета и Кабмина, ограничивающие въезд крупногабаритного транспорта в черту города, попросту не работают. Депутат Киевсовета Алла Шлапак решила разобраться, как контролируется выполнение этих нормативных документов.
Об этом идет речь в материале KV “Выдохлись. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (10-13 мая 2017 года)”.
Депутат Киевсовета Алла Шлапак (фракция “Единство”) обратила внимание главы Государственной службы по безопасности на транспорте Михаила Ноняка на усугубившуюся в последнее время проблему — загрузку Киева грузовым транспортом.
По словам обратившихся к депутату жителей столицы, ежедневно в город въезжает большое количество крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, движение которых совпадает с пиком движения городского транспорта через мосты и через центральную часть города.
“В связи с вышеуказанной транспортной загрузкой на улично-путевую сеть города Киева возникают многочисленные пробки и разного рода дорожно-транспортные происшествия. Кроме этого, большое количество транспортных средств значительно ухудшает экологическую ситуацию в столице Украины и приводит к существенному разрушению дорожного покрытия”, — пишет Алла Шлапак.
Она также отмечает, что согласно решению Киевсовета №340/9397 от 22 мая 2013 года “О некоторых мерах по упорядочению движения грузовых автомобилей в г. Киеве”, въезд в Киев грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 4,5 тонн ограничен с 7.00 до 20.00. При этом с 10.00 до 17.00 разрешен въезд тем грузовикам, которые занимаются международными перевозками грузов (при наличии у водителей накладной “CMR” или книжки международных дорожных перевозок).
Кроме того, депутат напоминает о постановлении Кабмина от 21 октября 2015 г. №869, которым автомобилям с нагрузкой на ось больше 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонн запрещено движение на дорогах общего пользования местного значения.
Учитывая большое количество жалоб от жителей Киева на движение крупногабаритного транспорта, Алла Шлапак предполагает, что нормативно-правовые акты не работают или работают неэффективно.
Читайте: Столичное руководство 9 лет не могло выполнить свое распоряжение о реконструкции Шулявского моста
В связи с этим депутат просит предоставить список стационарных и перемещаемых пунктов габаритно-весового контроля, которые находятся на подъезде к Киеву, данные о количестве нарушений весовых параметров с 1 января 2016 года по 13 мая 2017 года, а также сумму оплаты за проезд и сумму штрафных санкций крупногабаритных автомобилей за этот же период.
Читайте: Под Киевом заработал первый пункт взвешивания транспорта (видео)
Фото: Обозреватель