Сегодня, 28 октября 2021 года, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал ООО “Форма” и ООО “Эко-Строй-Трейд” за сговор на торгах по строительству Подольского мостового перехода через реку Днепр в Киеве. Компании оштрафованы на общую сумму 182 млн 596 тыс 969 грн.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы АМКУ.
Как сообщается, АМКУ оштрафовал ООО “Форма” и ООО “Эко-Строй-Трейд” за нарушения, предусмотренные пунктом 4 части второй статьи 6, пунктом 1 статьи 50 закона Украины “О защите экономической конкуренции”.
Речь идет о закупках, заказчиком которых являлось коммунальное предприятие “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”:
- “Строительство Подольского мостового перехода через Днепр в г. Киеве. От дамбы Русановских садов до бульвара Перова – генподрядные работы” (объявление о результате обнародовано в информационном бюллетене “Вестник государственных закупок” от 18.04.2017 № 61 (18.04.2017) № 000328);
- “Строительство Подольского мостового перехода через г. Днепр в г. Киеве – генподрядные работы” (объявление о результате закупки обнародовано в информационном бюллетене “Вестник государственных закупок” от 18.04.2017 № 61 (18.04.2017) № 000330).
Согласно сообщению, АМКУ установил, что в результате сговора победителем стало ООО “Эко-Строй-Трейд”. С компанией были заключены соответствующие договоры на общую сумму 6,103 млрд грн с НДС и компания строит мостовой переход.
За сговор при участии в торгах АМКУ оштрафовал ООО “Форма” и ООО “Эко-Строй-Трейд” на общую сумму 182 596 969 грн.
Отмечается, что кроме штрафа, согласно закону Украины “О публичных закупках”, компании лишены права участия в публичных закупках на 3 года.
Глава АМКУ Ольга Пищанская заявила, что комитет располагает неопровержимыми доказательствами, что компании были связаны между собой.
Напомним, “Подольский мост” в Киеве строят более 30 лет – с 1987 года. В 2017 году в Киевской горгосадминистрации (КГГА) обещали завершить его строительство в 2020 году.
“Подольский мост” в Киеве давно называют “коррупционным долгостроем”. KV сообщала о том, что в 2016 году при строительстве этого мостового перехода бывший генподрядчик, компания “Мостострой”, допустило финансовых нарушений на 129,48 млн гривен “благодаря” КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”, как заказчика строительства. Из-за завышения стоимости работ “Мостостроя”, которые были установлены финансовым аудитом КГГА, было потеряно 16,8 млн гривен из бюджета. Еще 109 млн гривен были потеряны из-за истечения сроков отработки авансовых платежей и неспособности руководства КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” защитить интересы государственного и городского бюджета в судах. С декабря 2003 года по конец мая 2016 года “Мостострой” выполнил около 48% от всего объема запланированных работ.
В 2017 году на проектирование “Подольского моста” было потрачено 55 млн грн – ООО “Институт “Киевдормостпроект” разработал рабочую документацию участка мостового перехода длиной 2,3 км от дамбы Русановских садов до бульвара Перова. На строительство моста в 2016 году потратили 1,13 млрд гривен.
Читайте: Киевские власти выделили 50 млн гривен на рабочую документацию Подольского мостового перехода
Ранее KV писала, что КГГА в обход Prozzoro “отстегнула” на достройку Подольско-Восресенского мостового перехода 6,1 млрд бюджетных гривен. “По воле случая” КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” вместо ПАО “Мостострой” выбрала генподрядчиком строительства моста ООО “Эко-Буд-Трейд” – фирму, связанную с бессменным директором КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславом Непопом
Скандальный подрядчик ООО “Эко-Строй-Трейд” продолжает возводить Подольский мостовой переход с марта 2017 года. В июле 2017 года стало известно, что ООО “Эко-Строй-Трейд”, связанная с бессменным директором “Жилинвестстрой-УКБ” Вячеславом Непопом и экс-главой департамента строительства КГГА Михаилом Голицей, получит без конкурса на строительство Подольского мостового перехода дополнительно еще 445 млн гривен. Компания стала победителем тендера по переговорной процедуре на завершение строительства Подольского мостового перехода.
Читайте: Забывчивость проектировщиков “подарит” фирме Непопа и Голицы 445 млн гривен
Отметим, что по данным Единого госреестра юрлиц, ООО “Эко-Строй-Трейд” (ТОВ “Еко-Буд-Трейд”, 39532133) принадлежит Максиму Половко. Через цепочку партнеров он связан с компаниями, близкими к бессменному директору КП “Жилинвестстрой-УКБ” Вячеславу Непопу и экс-главе Департамента строительства и жилищного обеспечения Киевской горгосадминистрации (КГГА) Михаилу Голице.
По данным Единого госреестра, вторая оштрафованная компания – ООО “Форма” – основана в 1997 году с уставным капиталом в 50 тыс. гривен. Основным видом деятельности компании является строительство дорог и автострад. На сегодня фирма зарегистрирована в Киеве по адресу ул. Тулузы, 10-А.
Учредителем компании является Александр Стеценко. Как стало известно KV , человек с таким же ФИО был на общественных началах помощником народного депутата Украины VIII созыва, члена депутатской группы “Партия “Возрождение” Василия Гуляева.
В 2016 году КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” 28 октября заключило договор с ООО “Форма” на разработку рабочей документации Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве. Стоимость соглашения составила 49 млн 980 тыс. 445 гривен.
Читайте: Киевские власти выделили 50 млн гривен на рабочую документацию Подольского мостового перехода
Ззаказчик строительства – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” осваивает колоссальное бюджетное финансирование на строительстве мостов в Киеве, включая и Подольско-Воскресенский мостовой переход. С 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года предприятием руководил Максим Калинин. Он был уволен по соглашению сторон, а исполнение обязанностей руководителя этого КП было временно возложено на его первого заместителя – Романа Лисневского. Он был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника. С апреля 2019 года КП возглавил Михаил Харнам. Но в марте 2021 года Виталий Кличко уволил Михаила Харнам с занимаемой должности, а исполнение обязанностей директора КП возложил на заместителя директора по экономике КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева” Наталью Хоматову.
Коммунальное предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководит Руслан Кандибор. Координирует деятельность этого департамента заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов, а направляет и контролирует – заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Фото: liga.net