Национальное бюро по расследованию авиационных инцидентов назвала причиной аварии самолета MD-83 авиакомпании Bravo Airways при посадке в аэропорту “Киев” (Жуляны) 14 июня 2018 года человеческий фактор. К выкатыванию самолета за пределы взлетно-посадочной полосы привели некорректные действия экипажа.
Об этом KV стало известно из отчета Национального бюро по расследованию авиационных инцидентов.
“Причиной аварии…стало решение КПС о продлении посадки на аэродроме Киев (Жуляны) в условиях грозы на аэродроме при следующих основных факторах: нестабилизированный заход на посадку, начиная с высоты 1000 футов; невыпуск экипажем спойлеров; некорректные действия экипажа по применению реверса на мокрой ВПП. Фактор: человеческий, экипаж”, – сказано в сообщении.
Отмечается, что сопутствующими факторами стали:
- переменный по силе и направлению ветер;
- неполное информирование экипажа со стороны диспетчеров аэродрома “Киев” (Жуляны);
- вероятное не прослушивание экипажем актуальных сообщений ATIS по аэродрому “Киев” (Жуляны);
- отсутствие в руководстве по эксплуатации авиакомпании Bravo процедур захода на посадку;
- некачественно проведенная предполетная, предпосадочная подготовки, чтение и выполнение контрольной карты на всех этапах полета.
Кроме того сообщается, что 26 человек обратились за медицинской помощью: 9 пассажиров получили легкие телесные повреждения (ушибы мягких тканей, царапины, ссадины), 17 – жаловались на стрессовое состояние.
По результатам расследования Национальное бюро разработало ряд рекомендаций для Госавиаслужбы, аэропорта “Киев”, компании Bravo Airways и Украэроруха с целью предотвращения подобных внештатных ситуаций.
Напомним, 14 июня 2018 г. в аэропорту “Киев” самолет, прилетевший из Анталии, выкатился за взлетно-посадочную полосу. В авиакомпании Bravo Airways проинформировали, что посадка самолета осуществлялась в тяжелых погодных условиях пилотами, имеющих стаж более 13 000 летных часов из которых 5000 налета на самолетах типа MD, однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на боковую полосу безопасности.
Читайте: Для расследования ЧП с пассажирским самолетом в аэропорту “Киев” уже сформирована комиссия
Фото: Нацбюро по расследованию авиа инцидентов