Без “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” реконструкцией инженерных сетей в центре Киева заняться некому

Без “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” реконструкцией инженерных сетей в центре Киева заняться некому

Из-за уплотняющей застройки инженерно-транспортная инфраструктура центра столицы остро нуждаются в обновлении. Соответствующий проект был разработат “Киевпроектом” за деньги “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” в 1998 году. Но вскоре эта компания, не успев реализовать проект, “приказала долго жить”, и этим вопросом в Киеве больше никогда системно не занимались.

Об этом в интервью KV заявил глава киевской организации Национального союза архитекторов (НСАУ) Вадим Жежерин.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

 

Как выяснилось, в 1998 году к столичному руководству  заявилась южнокорейская фирма “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” с идеей купить в центре Киева Бессарабский квартал и сделать там что-то грандиозное. Тогдашний мэр это дело благословил, но с условием, что проектировщики будут киевские.

“Я им тогда сказал, что я не буду проектировать строительные объекты, пока не будет разработан проект реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры всей центральной части Киева. “ДЕУ КОРПОРЕЙШН”  заплатила и мы (над этим, в т.ч., работало человек 300 из “Киевпроекта”) сделали проект, предполагающий создание новой инженерной инфраструктуры на огромной территории. От Воздухофлотского моста до Подола, от Подола – до Верховной Рады и до Арсенальной, от Арсенальной – до центрального стадиона (Олимпийский), от стадиона – снова до Воздухохофлотского моста”,- рассказал Жежерин.

По его словам, в проекте были проанализированы все участки, где можно строить, не нарушая структуры исторического  Киева, дан ответ на то,, какие коммуникации и сети нужно переложить, запланировано строительство новых инженерных систем. В комплексе также была запроектирована  реконструкцию сложного транспортного узла, где, например, ул. Крещатик ныряла под бул. Шевченко, где планировались две серьезные развязки в районе ул. Эспланадной, а  также создание непрерывного пешеходного променада от Крещатика до центрального (Олимпийского) стадиона.

“Там, где сейчас стоят торгово-офисные центры “Гулливер” и “Парус”, и где они никогда не должны были стоять, потому что они заблокировали движение транспорта в центре Киева, должны были возникнуть многоуровневые автостоянки, которые должны были обеспечить машиноместами всех посетителей и работающих в зоне Крещатика”,- отметил Вадим Жежерин.

По его словам, все это было вскоре одобрено Киевсоветом, но, где-то в 2000 году случился корейский кризис, корейская корпорация фактически погибла, и, как результат, грандиозный проект стало реализовывать некому.

“Больше реконструкцией коммуникаций в центре Киева системно никто не занимался. Занимались только дерибаном земли: вместо транспортных туннелей и городских развязок строили торговые центры и офисы”,- резюмировал руководитель киевской организации НСАУ.

Подробнее читайте: Вадим Жежерин: “Киев мог быть другим. Выход на сегодня один – Киевская агломерация”

КиевVласть

Автор:
Мария Сербук
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4