Из-за уплотняющей застройки инженерно-транспортная инфраструктура центра столицы остро нуждаются в обновлении. Соответствующий проект был разработат “Киевпроектом” за деньги “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” в 1998 году. Но вскоре эта компания, не успев реализовать проект, “приказала долго жить”, и этим вопросом в Киеве больше никогда системно не занимались.
Об этом в интервью KV заявил глава киевской организации Национального союза архитекторов (НСАУ) Вадим Жежерин.
Как выяснилось, в 1998 году к столичному руководству заявилась южнокорейская фирма “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” с идеей купить в центре Киева Бессарабский квартал и сделать там что-то грандиозное. Тогдашний мэр это дело благословил, но с условием, что проектировщики будут киевские.
“Я им тогда сказал, что я не буду проектировать строительные объекты, пока не будет разработан проект реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры всей центральной части Киева. “ДЕУ КОРПОРЕЙШН” заплатила и мы (над этим, в т.ч., работало человек 300 из “Киевпроекта”) сделали проект, предполагающий создание новой инженерной инфраструктуры на огромной территории. От Воздухофлотского моста до Подола, от Подола – до Верховной Рады и до Арсенальной, от Арсенальной – до центрального стадиона (Олимпийский), от стадиона – снова до Воздухохофлотского моста”,- рассказал Жежерин.
По его словам, в проекте были проанализированы все участки, где можно строить, не нарушая структуры исторического Киева, дан ответ на то,, какие коммуникации и сети нужно переложить, запланировано строительство новых инженерных систем. В комплексе также была запроектирована реконструкцию сложного транспортного узла, где, например, ул. Крещатик ныряла под бул. Шевченко, где планировались две серьезные развязки в районе ул. Эспланадной, а также создание непрерывного пешеходного променада от Крещатика до центрального (Олимпийского) стадиона.
“Там, где сейчас стоят торгово-офисные центры “Гулливер” и “Парус”, и где они никогда не должны были стоять, потому что они заблокировали движение транспорта в центре Киева, должны были возникнуть многоуровневые автостоянки, которые должны были обеспечить машиноместами всех посетителей и работающих в зоне Крещатика”,- отметил Вадим Жежерин.
По его словам, все это было вскоре одобрено Киевсоветом, но, где-то в 2000 году случился корейский кризис, корейская корпорация фактически погибла, и, как результат, грандиозный проект стало реализовывать некому.
“Больше реконструкцией коммуникаций в центре Киева системно никто не занимался. Занимались только дерибаном земли: вместо транспортных туннелей и городских развязок строили торговые центры и офисы”,- резюмировал руководитель киевской организации НСАУ.
Подробнее читайте: Вадим Жежерин: “Киев мог быть другим. Выход на сегодня один – Киевская агломерация”