В течение последнего года КП “Киевпастранс” постепенно выводило из оборота разовые бумажные билеты. С 14 июля они выйдут из обращения окончательно.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА) со ссылкой на КП “Киевпастранс” (*).
Так, первым на е-билет перешел фуникулер – с 14 сентября 2020 года. С 1 октября 2020 года оборот бумажных билетов прекратили на Троещинский линии скоростного трамвая, 1 ноября – на городской электричке. С 1 декабря полностью на электронный билет перешел скоростной трамвай на Борщаговке.
Следующим этапом стал отказ от бумажных разовых талонов в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. Этот этап начался с 1 июля, бумажные билеты окончательно выйдут из обращения 14 июля. Сейчас идет разъяснительная работа среди пассажиров. Льготные категории населения, как и раньше, продолжат пользоваться своими льготами.
Также на наземном транспорте вводится усиленный контроль. Штраф за неоплаченный проезд составляет 160 гривен. Для усиления качества разъяснительной работы предприятие обратилось в полицию.
Электронные билеты доступны через мобильное приложение и карточку “Киев Цифровой”, также их можно приобрести в терминалах самообслуживания, сети “Т-киоск”, терминалах EasyPay, IBOX, 2click. QR-билеты можно приобрести в кассах киевского метрополитена.
Контролеры-кассиры (кондукторы) получили предложение перейти на должность контролера, или другие свободные вакансии на предприятии. Только за минувшие сутки около 370 сотрудников приняли предложение перейти в службу контроля, и процесс перепрофилирования продолжается. Все, кто не продолжил сотрудничество с предприятием, полностью получили выходное пособие.
Читайте: Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов
Напомним, запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.
В февраля 2019 года столичные депутаты утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева (решение Киевсовета от 28.02.2019 года № 164/6820). Согласно этим правилам, для оплаты проезда в транспорте вводится электронный билет, которым могут быть транспортная, банковская и социальная карточки, QR-код, ученический или студенческий билет, электронное портативное средство с установленным программным приложением АСОП. Также там сказано, что для проезда по е-билету его нужно зарегистрировать в АСОП, т.е. поднести носитель е-билета к транспортному терминалу (валидатору). Как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или е-билета, в документе не учли. А ведь в ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева не раз давала сбои.
Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом
В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов.
В июне 2020 года столичные власти распорядились ввести АСОП и электронный билет в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Дескать, чтобы правительство успело решить вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий, которые не являются киевлянами.
Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года
В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью KV заявил, что для промышленной эксплуатации электронного билета не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.
Читайте: Виталий Козубский: “Единый е-билет в Киеве уже внедрен”
Решить эти задачи столичное руководство, видимо, не смогло, потому что в конце 2020 года внедрение в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета опять отложили до 1 июля 2021 года.
Читайте: В 2021 году “Киевпастрансу” разрешили увеличить свои убытки в 25 раз
Отметим, КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко. КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Читайте: В помещениях КП “Киевпастранс” проходят обыски
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ 31725604)
Фото: КГГА