Киевсовет в очередной раз на полгода – до 1 июля 2021 года – продлил льготный проезд в столичном транспорте на основании действующих сегодня документов, то есть, отсрочил полноценное внедрение электронного билета. Это якобы связано с тем, что на государственном уровне до сих пор не решен вопрос проезда льготников.
Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета.
На суд депутатов был представлен проект решения о внесении изменений в городскую целевую программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2019-2021 года, утвержденной решением Киевсовета от 18 декабря 2018 года №459/6510.
Субъект подачи документа – зампредседателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Марина Хонда – заявила, что предложенные изменения необходимы, в частности, чтобы обеспечить льготный проезд в городском транспорте до полноценного внедрения электронного билета.
Это, по ее словам, связано с тем, что на государственном уровне до сих пор не решен вопрос компенсации проезда для льготников, которые не являются киевлянами.
Заместитель председателя КГГА Валентин Мондриевский, в свою очередь отметил, что действие старых проездных документов для школьников будет продолжено до появления новых.
Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
Упомянутый выше проект решения вносит изменения в пункт 4.1. программы и предполагает, что пользоваться ныне действующими проездными документами можно до 30 июня 2021 года (было – до 31 декабря 2021 года), а новые должны начать полноценно функционировать с 1 июля 2021 года (было – с 1 января 2021 года).
За утверждение этого проекта решения в итоге проголосовали 104 депутата Киевсовета.
Напомним, запустить Автоматизированную систему учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) и электронный билет киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но сроки по внедрению системы неоднократно переносили. Впоследствии распорядились ввести эту систему в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года, чтобы правительство успело решило вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий.
Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года
Что касается электронного билета, то о завершении его тестирования в КГГА заявили в марте 2020 года, а переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. С этого дня для оплаты проезда в столичном метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке начали действовать новые виды проездных билетов.
Тестирование электронного билета началось еще 1 ноября 2018 года. В ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева давала сбои. Например, в марте 2019 года киевляне жаловались, что пополнив свой электронный билет, им приходилось покупать за наличные бумажный талон, поскольку валидаторы не всегда работали.
Читайте: Киевляне жалуются на нерабочие валидаторы в общественном транспорте (видео)
Департаментом социальной политики КГГА с 24 сентября 2019 года руководит Руслан Свитлый. Деятельность этого департамента входит в сферу ответственности заместителя председателя КГГА Марины Хонды.
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года
Фото: из открытых источников