Оператор системы распределения “ДТЭК Киевские электросети” презентовал план развития инфраструктуры с 2020 по 2024 год. Планируется внедрить современный клиентский сервис, smart-технологии, улучшить качество электроснабжения, а также модернизировать старые и построить новые энергообъекты.
Об этом передает корреспондент KV.
Согласно плану развития инфраструктуры, до 2024 года планируется предоставлять все услуги в режиме “онлайн”, улучшить состояние сетей и оборудования, перейти на цифровое управление инфраструктурой, покрыть 37% территории Киева смарт-учетом. Для реализации планов необходимо 8,8 млрд гривен.
“Наш фокус – цифровизация управления инфраструктурой электрических сетей, повышение надежности электроснабжения и качества обслуживания клиентов. По прогнозам компании, до 2024 года потребление электроэнергии в Киеве вырастет ориентировочно на 9%. Чтобы соответствовать растущим потребностям бытовых клиентов и бизнеса, мы строим новые объекты и модернизируем существующие, внедряя технологии Smart Grid”, – отменил генеральный директор “ДТЭК Киевские электросети” Марис Куницкис.
Так, до конца 2024 года компания намерена построить 4 новые большие подстанции 110-10 кВт – Одесскую, Лукьяновскую, Брест-Литовскую, Кабельную Новую, а также – 51 километр линий электропередач, реконструировать 1 753 километра сетей и 231 энергообъект.
На сегодняшний день оборудование 64 высоковольтных подстанций руководится дистанционно. В результате реализации проекта, цифровое управление будет установлено на 4 261 объекте низкого и среднего напряжения. Это позволит дистанционно руководить сетью на каждой улице и оперативно реагировать на аварийные ситуации, соответственно повысит надежность энергосистемы.
Также в проекте развития – обновленный диспетчерский комплекс Scada, который будет обрабатывать данные с автоматизированных объектов, анализировать информацию, сможет не только помогать руководить сетью, а и прогнозировать возможные аварии и предлагать варианты решения.
Технологии Smart Grid подразумевают установку киевлянам умных счетчиков, которые смогут самостоятельно передавать показания и помогут сэкономить.
В плане клиентского сервиса компания сфокусируется на развитии онлайн-каналов обслуживания. Уже в этом году появится чат бот и мобильное приложение.
Напомним, как ранее писала KV, “ДТЭК Киевские электросети” внедрили на новом сайте компании форму подачи показателей электросчетчиков, онлайн-карты аварийных и плановых отключений электроэнергии, дистанционный заказ присоединения к сети и другие услуги. Сейчас сайт работает в тестовом режиме.
Читайте: Вопросы электроснабжения в Киеве с 5 сентября можно будет решить в пяти клиентских центрах (адреса)