Все уголовные производства, открытые против КП “ГИВЦ”, это фикция. Ни одно дело не закончится обвинительным приговором ввиду отсутствия хоть какой-то доказательной базы.
Об этом в интервью KV заявил экс-директор коммунального предприятия “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Козубский.
Комментируя расследование СБУ по закупке коммунальными предприятиями услуг охранных фирм, Виталий Козубский сказал, что это “вообще цирк”.
“В деле масса юридических лиц, которые закупали эти услуги. Наша сумма в закупке услуг – 30 тыс. гривен в месяц на одну точку охраны. Мы все данные сразу предоставили. Понять не могу: что можно вообще вымывать на четырех охранниках и 30 тыс. гривен в месяц?”, – сказал экс-директор КП “ГИВЦ”.
О расследовании СБУ по нецелевой растрате почти 22 млн гривен на закупке диспетчерского оборудования Виталий Козубский сказал, что это элемент некоего непонятного “террора со стороны правоохранительных органов”, который “начался летом прошлого года”.
“Всего разных дел около десяти. Была куча обысков и выемок. По одному делу на Рождество была выемка документов по 50 контрагентам за четыре года. Когда я был у следователя через полгода, увидел эти коробки у него в кабинете, спросил: “Вы хоть их открывали?”. Ответ – нет. То есть это подход такой: есть команда – давайте рыть – изымаем все – а там разберемся. Попробуйте догадаться какая главная цель таких дел”, – пояснил экс-директор КП “ГИВЦ”.
“А дело, о котором вы говорите, начиналось как расследование закупки помидоров для какой-то из школ в Киевской области. Потом непонятным образом там оказалось КП “ГИОЦ”. Позиция следствия: купили программу, но не новую и с другим функционалом. Провели экспертизу компакт-дисков, на которых была, в том числе, программа и другие файлы, не имеющие к ней отношения. И сделали выводы: коль есть и другие файлы, то закупка фиктивная. Логики – нет, а подозрение – есть! При этом подозрение выписали мне и одному члену приемной комиссии. А остальным семи членам приемной комиссии почему не выписали подозрение, задавался я вопросом? Я был отстранен от должности, два месяца сидел под домашним арестом. Потом следователям не продлили сроки, я вернулся к исполнению обязанностей. Мой коллега на нервной почве получил инвалидность! Продлевали срок досудебного расследования ТРИ раза, ничего нового не нашли. А потом суд уже отказал в продлении досудебного срока расследования – дело передано в Днепровский райсуд Киева, первое заседание суда 22 сентября”, – сообщил Виталий Козубский.
Он подчеркнул, что имеет две экспертизы и заключение государственного НДКЦ соответствия программы целям закупки, есть обоснование цены и что даже эксперты института ИСТЭ при СБУ пришли к выводам, что все законно.
Передачу дела в суд экс-директор КП “ГИВЦ” объясняет тем, что следователи не хотят показывать, что не справились.
“Им проще перевести стрелки на прокуроров, которые якобы не сумели отстоять обвинение в суде, или прокуроры будут кивать на “продажных судей”. И после вынесения мне оправдательного приговора все равно никому ничего не будет, даже извинений ни от кого не получишь”, – резюмировал Виталий Козубский.
Фото: предоставлено Виталием Козубским