Киевский фуникулер, который каждый год закрывается на плановый ремонт (в этом году это случилось в начале сентября), начнет работать с 1 октября. Об этом сообщил Николай Окольничий, директор фуникулера.
– Мы работаем без выходных в две смены, по 15 часов в сутки, — рассказал Окольничий. — Работы много. И вагоны красим, и оборудование проверяем, и шпалы меняем. Это для посторонних месяц на ремонте — много, а для нас — мало. Вагоны, которые сейчас используются, работают с 1984 года. Эксплуатационный срок у них еще не закончился, но морально они устарели. Объем работ при ремонте с каждым годом возрастает. Если в прошлом году меняли 17 шпал, то в этом — 47. В прошлом году трос, с помощью которого поднимаются вагоны, мы не меняли, в этом понадобилась его замена.
Всего на плановый ремонт потрачено около 460 тыс грн. А вот обещанной на этот год реконструкции, в том числе и введение в эксплуатацию новых стеклянных вагончиков с лучшей обзорностью вместо старых синеньких, не будет. В связи с кризисом КП “Киевпастранс” обещает обновку только в следующем году.
— Если реконструкцию фуникулера включат в план социально-экономического развития города, будем думать и о новых вагончиках, — заявил Казимир Брамский, начальник технического отдела КП “Киевпастранс”. — Они будут австрийского или швейцарского производства, стоимость пары — до 30 миллионов гривен.
Еще 50 млн грн понадобится на обновление полотна и самих станций. В частности, планируется поменять ограждение и освещение фуникулера, изменить убранство вестибюлей. Также в рамках реконструкции заменят эстакаду — часть верхней станции, которая стоит на бетонных подпорках.
— Эстакаду надо менять, потому что она отработала свой ресурс, там пошли трещины, — подтвердил “Новой” г-н Брамский. — Новое бетонное сооружение должно придать конструкции прочности. Реконструкция, как и плановый ремонт, может начаться с сентября следующего года. Однако продлится она как минимум полгода.