Отдавать в концессию прибыльные предприятия можно после региональных аэропортов, которые часто являются убыточными. С другой стороны, в аэропорту “Борисполь” наличие концессионера могло бы помочь с оперативной установкой торговых точек и заведений общепита.
Об этом KV стало известно из интервью генерального директора аэропорта “Борисполь” Павла Рябикина изданию “Лига.Бизнес”.
“В концессию в первую очередь нужно отдавать убыточные объекты. Часто они передаются еще с какой-то доплатой. Единоразово заработать на концессии – это все равно, что взять курицу, несущую золотые яйца, и продать. Поэтому надо сначала смотреть на региональные аэропорты, а потом уже смотреть на доходные объекты”, – сообщил Павел Рябикин.
Впрочем, как отметил Рябикин, государство не является эффективным собственником. Как пример гендиректор “Борисполя” привел тот факт, что уже год аэропорт не получает дохода от деятельности дьюти-фри в терминале F.
“Любой концессионер эти вопросы решит по щелчку пальцев и уже в начале апреля были бы и торговые точки и точки общественного питания”, – подытожил Рябикин.
Ранее KV сообщала, что на сегодняшний момент в терминале F, который заработал в марте 2019 года после пятилетнего перерыва, нет магазинов дьюти-фри и кафе. Конкурс на получение права аренды площадей предварительно должен состояться в феврале 2020 года. Однако в связи с необходимостью утверждения подзаконной базы для нового закона “Об аренде”, проведение конкурса может затянуться.
Читайте: Аэропорт “Борисполь” отказался от ряда инфраструктурных проектов из-за решения Кабмина о дивидендах
Фото: пресс-служба аэропорта “Борисполь”